Конспект НОД по театрализованной деятельности «Поиграем в театр»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Добрый день мои друзья!
Вас видеть снова рада я!
Вы в театральном зале,
Надеюсь, встречу эту ждали.
Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я попрошу
Игру-приветствие начну
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr2.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по театрализованной деятельности
«Поиграем в театр»
Подготовила воспитатель разновозрастной группы №1
Головастова Надежда Анатольевна
Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.
Задачи:
- закреплять виды театров (драматический, теневой, пальчиковый, кукольный, плоскостной, театр на ложках, театр масок), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр);
- воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;
- активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация).
Материал: избушки (2 домика), волшебный сундучок с шапочками (масками) героев сказки, магнитофон, аудиозаписи, пинек, деревья, коса.
Ход НОД
1 часть.
Психогимнастика «Давайте поприветствуем друг друга»
Добрый день мои друзья!
Вас видеть снова рада я!
Вы в театральном зале,
Надеюсь, встречу эту ждали.
Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я попрошу
Игру-приветствие начну.
Игра-приветствие «Хоровод настроения»
- Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне
(Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются).
- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!
Воспитатель: А теперь проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, А давайте совершим маленькие волшебные превращения?!
Ну, что согласны? Вот и замечательно! Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения? (в сказке).
Беседа «Театр».
- Вы любите сказки?
- Что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?
- Где можно увидеть спектакль? ( слайд 1 ) (в театре).
- Какие виды театров вы знаете? (слайд 2, 3, 4, 5, 6) (, кукольный, пальчиковый, теневой, театр на ложках, театр масок).
- Кто показывает спектакли, сказочные представления в театре? (слайд 7) (люди)
- Вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)
Воспитатель: Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! (слайд 8). Могут играть короля или капризную принцессу. А могут (слайд 9) превратиться в наглую ворону или трусливого зайчика.
Этюд «Снеговики».
Воспитатель: А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь?
Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, давайте с вами представим, что мы с вами снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом — руки, потом — туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.
Дети выполняют этюд.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!
2 часть.
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила сюрприз! Вы сегодня сами будите актерами. Актер- это человек, который, говорит за своего героя, часто меняет голос, чтобы он был похож на голос его героя. Например, если это мышонок, то голосок у него какой? А если это медведь или волк?
— Ребята, вам хочется самим поучавствовать в нашем театре? Но для начала я вам открою один секрет, что в каждом театре есть такая профессия — режиссёр. (слайд 10).
Режиссёр — это помощник актёрам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене.
— Ребята, разрешите мне побыть в нашем театре режиссёром, можно?
Я предлагаю вам артистами стать
И в сказку поиграть
Сказка спряталась в загадку,
Вы, попробуйте отгадать,
Если верной будет отгадка,
Сказка к нам придет опять.
Зайку выгнала лиса.
Плачет зайчик: «Вот, беда!»
Кто пришел ему на помощь?
Сказку вы назвать готовы?
(слайд 11)
Ролевое проигрывание ситуаций из сказки (роли раздаются по желанию, маски и шапочки дети выбирают из предложенных атрибутов сами)
Воспитатель: Сейчас каждый из вас может подойти и выбрать себе героя этой сказки, который вам нравится. Кто выбрал, проходите на стульчики.
3 часть.
Драматизация сказки
Вос-ль (рассказчик) : - Хотите верьте, иль не верьте, в сказочном лесу или в обыкновенном бору жили-были – Лиса и Заяц
(они выходят кланяются, подходят к свои избушкам).
У лисы избушка ледяная
(Лиса показывает свою избушку, а у Зайца – лубяная (указывает Заяц на свою).
Пришла весна-красна – у Лисы избушка и растаяла
(сложить лисью избушку окошком вверх – «лужа»),
а у Зайца стоит по-старому. Вот поросилась Лиса переночевать
(Лиса подходит к Зайцу, берет за руку, кланяется, Заяц предлагает Лисе сесть рядом. Лиса садится,
а потом его из избушки и выгнала
(Лиса поднимает Зайца и выталкивает прочь).
Идет зайчик плачет (Заяц идет грустный, вытирает глаза) .
Ему навстречу собаки:
Собаки: - Тяф-тяф-тяф! Что зайчик, плачешь?
Заяц: - Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная, попросилась она переночевать, да меня из дому и выгнала.
Собаки: - Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.
Воспитатель: - Подошли они к заюшкиной избушке.
Собаки: - Тяф-тяф! Поди Лиса вон!
Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Воспитатель:- Испугались собаки и убежали прочь
(собака убегает) – А зайчик опять идет, плачет.
Ему на встречу Медведь (Медведь выходит навстречу).
Медведь: - О чем зайчик плачешь?
Заяц: - Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, ее избушка и растаяла. Попросилась она переночевать, да меня и выгнала.
Медведь: - Не плачь, я твоему горю помогу.
Воспитатель: - Подошли они к избушке. Медведь как зарычит.
Медведь: - Поди, Лиса, вон!
Лиса: - Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель:- Медведь испугался и убежал.
(Медведь убегает, Заяц идет прочь и плачет)
Воспитатель: - Идет зайчик пуще прежнего плачет. Ему навстречу Петух.
Петух: - О чем, Заинька, плачешь?
Заяц: - Да как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная, попросилась она переночевать, да меня и выгнала.
Петух: - Пойдем, я твоему горю помогу.
Заяц: - Нет, петух, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать.
Петух: - Нет! Выгоню.
Воспитатель:- Подошли к заюшкиной избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал.
Петух: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу Лису посечь. Ступай, Лиса, вон!
Лиса: - Одеваюсь…
Петух: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу Лису посечь. Ступай, Лиса, вон!
Лиса: - Собираюсь…
Петух: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу Лису посечь. Ступай, Лиса, вон!
Воспитатель: - Испугалась Лиса и убежала в лес. И стали Зайчик с петушком жить поживать в лубяной избушке.
Воспитатель: - хороша сказка народная.
Думайте сами, что здесь, правда, что неправда; что сказано впрямь, что шутки ради, а что в наставленье.
Итог НОД:
Воспитатель: Вот и закончилась наше представление. Теперь актёры можете выйти и поклониться зрителям, а зрители вам поаплодируют за великолепную игру!
- Понравились вам наши превращения?
- В кого мы превращались, когда были актёрами театра? (Мы превращались в лису, зайца и т.д.)
За малое время успели мы по переживать за героев, да и порадоваться с ними. Понравилась вам сказка?
Воспитатель: - В русских народных сказках добро всегда побеждает зло. Кто может сказать, какая была Лиса в сказке? (Ответы детей) (Лиса была коварная, хитрая, бессовестная) Каким был Заяц?
Дети: - … .(Заяц был добрый, беззащитный)
Воспитатель: - Каким был Медведь?
Ответы детей … (Медведь был хвастливый, трусливый)
Воспитатель: - Какой была собака?
Ответы детей … (Собака была хвастливая, трусливая)
Воспитатель: - Каким был Петух?
Ответы детей (Петух был храбрый, мужественный)
Воспитатель: - Чему учит нас эта сказка?
Ответы детей: …. (Сказка на учит помогать всем кто в беде; быть храбрым; не бояться трудностей) .
Во время ответов детей, следить за тем, что бы они были полными.
- В нашем театре кем мы были? (Актерами)
- Чему мы с вами научились? (превращениям, вживаться в образ героев)
- Кто помогает актёрам в театре? (режиссёр)
Воспитатель: Я очень рада, что вам понравились чудесные превращения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности "Мы в театре"
· дать детям представление о театре, вызвать интерес к нему;· познакомить с терминами «публика», «...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Поиграем в театр»
Программное содержание:· вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;· формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;· закреплять виды театров (драматический, кукольный);· ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы "Поиграй со мной дружок"
систематизировать знания детей о весне, о народном творчестве....
Конспект занятия по театрализованной деятельности “Играем в театр“
Данное занятие направлено на развитие театрализованной деятельности у детей подготовительной группы с использованием развивающих игр:-Игра - упражнения на память физических действий;-Игра на раз...
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы «Поиграй со мной дружок»
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы «Поиграй со мной дружок»Цель: Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с же...
Конспект занятия по театрализованной деятельности "Волшебный мир театра"
продолжать создавать условия для развития творческих способностей детей, используя театрализованную деятельность....
Конспект занятия по театрализованной деятельности "Волшебный мир театра"
Театрализованная деятельность с детьми подготовительной к школе группы...