Конспект НОД по театрализованной деятельности «Поиграем в театр»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Головастова Надежда Анатольевна

Добрый день мои друзья!

Вас видеть снова рада я!

Вы в театральном зале,

Надеюсь, встречу эту ждали.

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я попрошу

Игру-приветствие начну

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr2.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по театрализованной деятельности

«Поиграем в театр»

Подготовила воспитатель разновозрастной группы №1

Головастова Надежда Анатольевна

Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.

 Задачи:

- закреплять виды театров (драматический, теневой, пальчиковый, кукольный, плоскостной, театр на ложках, театр масок), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр);

- воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;

 - активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация).

Материал: избушки (2 домика), волшебный сундучок с шапочками (масками) героев сказки, магнитофон, аудиозаписи, пинек, деревья, коса.

Ход НОД

1 часть.

Психогимнастика «Давайте поприветствуем друг друга»

Добрый день мои друзья!

Вас видеть снова рада я!

Вы в театральном зале,

Надеюсь, встречу эту ждали.

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я попрошу

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

- Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне

(Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются).

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

Воспитатель: А теперь проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, А давайте совершим маленькие волшебные превращения?! 
Ну, что согласны? Вот и замечательно! Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения? (в сказке).

Беседа «Театр».  

  • Вы любите сказки?
  • Что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?
  • Где можно увидеть спектакль? ( слайд 1 )  (в театре).
  • Какие виды театров вы знаете? (слайд 2, 3, 4, 5, 6) (, кукольный, пальчиковый, теневой, театр на ложках, театр масок).
  •  Кто показывает спектакли, сказочные представления в театре? (слайд 7) (люди)
  • Вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

Воспитатель: Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! (слайд 8).  Могут играть короля или капризную принцессу. А могут (слайд 9) превратиться в наглую ворону или трусливого зайчика.

Этюд «Снеговики». 

Воспитатель: А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? 
Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, давайте с вами представим, что мы с вами снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом — руки, потом — туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.

Дети выполняют этюд.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!

2 часть.

Воспитатель:  Ребята, я для вас приготовила сюрприз! Вы сегодня сами будите актерами. Актер- это человек, который, говорит за своего героя, часто меняет голос, чтобы он был похож на голос его героя. Например, если это мышонок, то голосок у него какой? А если это медведь или волк?

— Ребята, вам хочется самим поучавствовать в нашем театре? Но для начала я вам открою один секрет, что в каждом театре есть такая профессия — режиссёр. (слайд 10).

 Режиссёр — это помощник актёрам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене.

— Ребята, разрешите мне побыть в нашем театре режиссёром, можно?

Я предлагаю вам артистами стать

И в сказку поиграть

Сказка спряталась в загадку,

Вы, попробуйте отгадать,

Если верной будет отгадка,

Сказка к нам придет опять.

Зайку выгнала лиса.

Плачет зайчик: «Вот, беда!»

Кто пришел ему на помощь?

Сказку вы назвать готовы?

(слайд 11)

Ролевое проигрывание ситуаций из сказки (роли раздаются по желанию, маски и шапочки дети выбирают из предложенных атрибутов сами)

Воспитатель: Сейчас каждый из вас может подойти и выбрать себе героя этой сказки, который вам нравится. Кто выбрал, проходите на стульчики.

 3 часть.

Драматизация сказки

Вос-ль (рассказчик) : - Хотите верьте, иль не верьте, в сказочном лесу или в обыкновенном бору жили-были – Лиса и Заяц

(они выходят кланяются, подходят к свои избушкам).

У лисы избушка ледяная

(Лиса показывает свою избушку, а у Зайца – лубяная (указывает Заяц на свою).

 Пришла весна-красна – у Лисы избушка и растаяла

(сложить лисью избушку окошком вверх – «лужа»),

 а у Зайца стоит по-старому. Вот поросилась Лиса переночевать

(Лиса подходит к Зайцу, берет за руку, кланяется, Заяц предлагает Лисе сесть рядом. Лиса садится, 

а потом его из избушки и выгнала

(Лиса поднимает Зайца и выталкивает прочь).

 Идет зайчик плачет (Заяц идет грустный, вытирает глаза) .

Ему навстречу собаки:

Собаки: - Тяф-тяф-тяф! Что зайчик, плачешь?

Заяц: - Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная, попросилась она переночевать, да меня из дому и выгнала.

Собаки: - Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.

Воспитатель: - Подошли они к заюшкиной избушке.

Собаки: - Тяф-тяф! Поди Лиса вон!

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Воспитатель:- Испугались собаки и убежали прочь

(собака убегает) – А зайчик опять идет, плачет.

Ему на встречу Медведь (Медведь выходит навстречу).

Медведь: - О чем зайчик плачешь?

Заяц: - Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, ее избушка и растаяла. Попросилась она переночевать, да меня и выгнала.

Медведь: - Не плачь, я твоему горю помогу.

Воспитатель: - Подошли они к избушке. Медведь как зарычит.

Медведь: - Поди, Лиса, вон!

Лиса: - Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель:- Медведь испугался и убежал.

(Медведь убегает, Заяц идет прочь и плачет)

Воспитатель: - Идет зайчик пуще прежнего плачет. Ему навстречу Петух.

Петух: - О чем, Заинька, плачешь?

Заяц: - Да как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная, попросилась она переночевать, да меня и выгнала.

Петух: - Пойдем, я твоему горю помогу.

Заяц: - Нет, петух, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать.

Петух: - Нет! Выгоню.

Воспитатель:- Подошли к заюшкиной избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал.

Петух: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу Лису посечь. Ступай, Лиса, вон!

Лиса: - Одеваюсь…

Петух: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу Лису посечь. Ступай, Лиса, вон!

Лиса: - Собираюсь…

Петух: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу Лису посечь. Ступай, Лиса, вон!

Воспитатель: - Испугалась Лиса и убежала в лес. И стали Зайчик с петушком жить поживать в лубяной избушке.

Воспитатель: - хороша сказка народная.

Думайте сами, что здесь, правда, что неправда; что сказано впрямь, что шутки ради, а что в наставленье.

Итог НОД:

Воспитатель: Вот и закончилась наше представление. Теперь актёры можете выйти и поклониться зрителям, а зрители вам поаплодируют за великолепную игру!

  • Понравились вам наши превращения?
  • В  кого мы превращались, когда были актёрами театра? (Мы превращались в лису, зайца и т.д.)

За малое время успели мы по переживать за героев, да и порадоваться с ними. Понравилась вам сказка?

Воспитатель: - В русских народных сказках добро всегда побеждает зло. Кто может сказать, какая была Лиса в сказке? (Ответы детей) (Лиса была коварная, хитрая, бессовестная) Каким был Заяц?

Дети: - … .(Заяц был добрый, беззащитный)

Воспитатель: - Каким был Медведь?

Ответы детей … (Медведь был хвастливый, трусливый)

Воспитатель: - Какой была собака?

Ответы детей … (Собака была хвастливая, трусливая)

Воспитатель: - Каким был Петух?

Ответы детей (Петух был храбрый, мужественный)

Воспитатель: - Чему учит нас эта сказка?

Ответы детей: …. (Сказка на  учит помогать всем кто в беде; быть храбрым; не бояться трудностей) .

Во время ответов детей, следить за тем, что бы они были полными.

  • В нашем театре кем мы были? (Актерами)
  • Чему мы с вами научились? (превращениям, вживаться в образ героев)
  • Кто помогает актёрам в театре? (режиссёр)

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравились чудесные превращения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Мы в театре"

·         дать детям представление о театре, вызвать интерес к нему;·         познакомить с терминами «публика», «...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Поиграем в театр»

Программное содержание:·  вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;· формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;· закреплять виды театров (драматический, кукольный);· ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности “Играем в театр“

Данное занятие направлено на развитие театрализованной деятельности у детей подготовительной группы с использованием развивающих игр:-Игра - упражнения на память физических действий;-Игра на раз...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы «Поиграй со мной дружок»

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы «Поиграй со мной дружок»Цель: Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с же...

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Волшебный мир театра"

продолжать создавать условия для развития творческих способностей детей, используя театрализованную деятельность....

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Волшебный мир театра"

Театрализованная деятельность с детьми подготовительной к школе группы...