Конспект НОД по театрализованной деятельности «Поиграем в театр»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Добрый день мои друзья!
Вас видеть снова рада я!
Вы в театральном зале,
Надеюсь, встречу эту ждали.
Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я попрошу
Игру-приветствие начну
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по театрализованной деятельности
«Поиграем в театр»
Подготовила воспитатель разновозрастной группы №1
Головастова Надежда Анатольевна
Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.
Задачи:
- закреплять виды театров (драматический, теневой, пальчиковый, кукольный, плоскостной, театр на ложках, театр масок), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр);
- воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;
- активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация).
Материал: избушки (2 домика), волшебный сундучок с шапочками (масками) героев сказки, магнитофон, аудиозаписи, пинек, деревья, коса.
Ход НОД
1 часть.
Психогимнастика «Давайте поприветствуем друг друга»
Добрый день мои друзья!
Вас видеть снова рада я!
Вы в театральном зале,
Надеюсь, встречу эту ждали.
Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я попрошу
Игру-приветствие начну.
Игра-приветствие «Хоровод настроения»
- Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне
(Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются).
- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!
Воспитатель: А теперь проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, А давайте совершим маленькие волшебные превращения?!
Ну, что согласны? Вот и замечательно! Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения? (в сказке).
Беседа «Театр».
- Вы любите сказки?
- Что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?
- Где можно увидеть спектакль? ( слайд 1 ) (в театре).
- Какие виды театров вы знаете? (слайд 2, 3, 4, 5, 6) (, кукольный, пальчиковый, теневой, театр на ложках, театр масок).
- Кто показывает спектакли, сказочные представления в театре? (слайд 7) (люди)
- Вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)
Воспитатель: Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! (слайд 8). Могут играть короля или капризную принцессу. А могут (слайд 9) превратиться в наглую ворону или трусливого зайчика.
Этюд «Снеговики».
Воспитатель: А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь?
Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, давайте с вами представим, что мы с вами снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом — руки, потом — туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.
Дети выполняют этюд.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!
2 часть.
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила сюрприз! Вы сегодня сами будите актерами. Актер- это человек, который, говорит за своего героя, часто меняет голос, чтобы он был похож на голос его героя. Например, если это мышонок, то голосок у него какой? А если это медведь или волк?
— Ребята, вам хочется самим поучавствовать в нашем театре? Но для начала я вам открою один секрет, что в каждом театре есть такая профессия — режиссёр. (слайд 10).
Режиссёр — это помощник актёрам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене.
— Ребята, разрешите мне побыть в нашем театре режиссёром, можно?
Я предлагаю вам артистами стать
И в сказку поиграть
Сказка спряталась в загадку,
Вы, попробуйте отгадать,
Если верной будет отгадка,
Сказка к нам придет опять.
Зайку выгнала лиса.
Плачет зайчик: «Вот, беда!»
Кто пришел ему на помощь?
Сказку вы назвать готовы?
(слайд 11)
Ролевое проигрывание ситуаций из сказки (роли раздаются по желанию, маски и шапочки дети выбирают из предложенных атрибутов сами)
Воспитатель: Сейчас каждый из вас может подойти и выбрать себе героя этой сказки, который вам нравится. Кто выбрал, проходите на стульчики.
3 часть.
Драматизация сказки
Вос-ль (рассказчик) : - Хотите верьте, иль не верьте, в сказочном лесу или в обыкновенном бору жили-были – Лиса и Заяц
(они выходят кланяются, подходят к свои избушкам).
У лисы избушка ледяная
(Лиса показывает свою избушку, а у Зайца – лубяная (указывает Заяц на свою).
Пришла весна-красна – у Лисы избушка и растаяла
(сложить лисью избушку окошком вверх – «лужа»),
а у Зайца стоит по-старому. Вот поросилась Лиса переночевать
(Лиса подходит к Зайцу, берет за руку, кланяется, Заяц предлагает Лисе сесть рядом. Лиса садится,
а потом его из избушки и выгнала
(Лиса поднимает Зайца и выталкивает прочь).
Идет зайчик плачет (Заяц идет грустный, вытирает глаза) .
Ему навстречу собаки:
Собаки: - Тяф-тяф-тяф! Что зайчик, плачешь?
Заяц: - Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная, попросилась она переночевать, да меня из дому и выгнала.
Собаки: - Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.
Воспитатель: - Подошли они к заюшкиной избушке.
Собаки: - Тяф-тяф! Поди Лиса вон!
Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Воспитатель:- Испугались собаки и убежали прочь
(собака убегает) – А зайчик опять идет, плачет.
Ему на встречу Медведь (Медведь выходит навстречу).
Медведь: - О чем зайчик плачешь?
Заяц: - Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, ее избушка и растаяла. Попросилась она переночевать, да меня и выгнала.
Медведь: - Не плачь, я твоему горю помогу.
Воспитатель: - Подошли они к избушке. Медведь как зарычит.
Медведь: - Поди, Лиса, вон!
Лиса: - Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель:- Медведь испугался и убежал.
(Медведь убегает, Заяц идет прочь и плачет)
Воспитатель: - Идет зайчик пуще прежнего плачет. Ему навстречу Петух.
Петух: - О чем, Заинька, плачешь?
Заяц: - Да как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная, попросилась она переночевать, да меня и выгнала.
Петух: - Пойдем, я твоему горю помогу.
Заяц: - Нет, петух, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать.
Петух: - Нет! Выгоню.
Воспитатель:- Подошли к заюшкиной избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал.
Петух: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу Лису посечь. Ступай, Лиса, вон!
Лиса: - Одеваюсь…
Петух: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу Лису посечь. Ступай, Лиса, вон!
Лиса: - Собираюсь…
Петух: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу Лису посечь. Ступай, Лиса, вон!
Воспитатель: - Испугалась Лиса и убежала в лес. И стали Зайчик с петушком жить поживать в лубяной избушке.
Воспитатель: - хороша сказка народная.
Думайте сами, что здесь, правда, что неправда; что сказано впрямь, что шутки ради, а что в наставленье.
Итог НОД:
Воспитатель: Вот и закончилась наше представление. Теперь актёры можете выйти и поклониться зрителям, а зрители вам поаплодируют за великолепную игру!
- Понравились вам наши превращения?
- В кого мы превращались, когда были актёрами театра? (Мы превращались в лису, зайца и т.д.)
За малое время успели мы по переживать за героев, да и порадоваться с ними. Понравилась вам сказка?
Воспитатель: - В русских народных сказках добро всегда побеждает зло. Кто может сказать, какая была Лиса в сказке? (Ответы детей) (Лиса была коварная, хитрая, бессовестная) Каким был Заяц?
Дети: - … .(Заяц был добрый, беззащитный)
Воспитатель: - Каким был Медведь?
Ответы детей … (Медведь был хвастливый, трусливый)
Воспитатель: - Какой была собака?
Ответы детей … (Собака была хвастливая, трусливая)
Воспитатель: - Каким был Петух?
Ответы детей (Петух был храбрый, мужественный)
Воспитатель: - Чему учит нас эта сказка?
Ответы детей: …. (Сказка на учит помогать всем кто в беде; быть храбрым; не бояться трудностей) .
Во время ответов детей, следить за тем, что бы они были полными.
- В нашем театре кем мы были? (Актерами)
- Чему мы с вами научились? (превращениям, вживаться в образ героев)
- Кто помогает актёрам в театре? (режиссёр)
Воспитатель: Я очень рада, что вам понравились чудесные превращения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Мы в театре"
· дать детям представление о театре, вызвать интерес к нему;· познакомить с терминами «публика», «...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Поиграем в театр»
Программное содержание:· вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;· формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;· закреплять виды театров (драматический, кукольный);· ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы "Поиграй со мной дружок"
систематизировать знания детей о весне, о народном творчестве....

Конспект занятия по театрализованной деятельности “Играем в театр“
Данное занятие направлено на развитие театрализованной деятельности у детей подготовительной группы с использованием развивающих игр:-Игра - упражнения на память физических действий;-Игра на раз...

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Волшебный мир театра"
продолжать создавать условия для развития творческих способностей детей, используя театрализованную деятельность....

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Волшебный мир театра"
Театрализованная деятельность с детьми подготовительной к школе группы...

Проект по театрализованной деятельности «Поиграем в театр»
Проект по театрализованной деятельности «Поиграем в театр»...