Конспект занятия по театрализованной деятельности "Волшебный мир театра"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Театрализованная деятельность с детьми подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Волшебный мир театра" | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение
Детский сад «Полянка»
Конспект по театрализованной деятельности в подготовительной группе
«Волшебный мир театра».
Подготовила: Ткачева Е.Л.
Бичура 2023г.
Конспект развлечения по театрализованной деятельности в подготовительной группе тема: «Волшебный мир театра»
Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей управлять куклой би-ба-бо;
- Совершенствовать артистические навыки детей.
- Закрепить умение озвучивать самостоятельно выбранный образ.
- Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать желание управлять театральными куклами, участвовать в драматизации;
- Воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.
Предварительная работа:
Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Чтение русских народных сказок
Материалы и оборудование к занятию:
Коробочка с масками- шапочки, ширма , зеркальце на ручке, плоскостной настольный театр сказка «Репка», домик-теремок кукла «дед», письмо с загадками, «волшебная палочка».
Ход занятия
Дети подготовительной группы заходят в музыкальный зал.
– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)
– А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да
– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Давайте с вами проведем «Разминку театральную»
(Проводится игра)
Ведущий:
- Скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка? Или на козу?
Или на принца? На Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
(Ответы детей)
Ведущий:
- А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что поможет здесь, друзья?
(Ответы детей)
- А что такое мимика, друзья?
(Мимика – это выражение нашего лица)
Ведущий:
- Бывает без сомненья
Разное выраженье.
А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?
(Ответы детей)
- Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…
Ведущий:
- Понравилась игра?
- Посмотрите что это за конверт?
Впереди дети видят конверт, подписано от сказочника.
– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?
Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)
из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
из русской народной сказки «По щучьему веленью»
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(Жар-птица)
из русских народных сказок
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(мышка)
продолжим свой путь.
На пути стоит столик, на нем настольная ширма, за ширмой кукла дед, рядом стоят стульчики.
– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
– Здравствуйте, ребята!
Я– забавный старичок
А зовут меня — Молчок
Мне, ребятки, помогите.
И потешки расскажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.
– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы потешки (Да). А как надо говорить потешки? (Чётко, весело, чтобы было понятно каждое слово).
Несколько детей рассказывают по потешке и воспитатель тоже.
На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).
Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются?
– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Дети: – Надо научить её говорить.
- А как вы думаете, кто управляет куклой? (Ответы детей)
- Куклой управляет человек, которого называют кукловод. Но не думайте, что кукловодом быть так легко. Кукловод должен уметь правильно говорить и хорошо владеть своими руками, чтобы кукла двигалась и говорила. Добиться этого можно, только благодаря постоянным тренировкам и разминкам. Сейчас мы с вами тоже потренируемся.
Артикуляционная гимнастика. «Театральная репетиция».
- Выпрямите спинку и расправьте плечи Начали!
Мы слоники.
Наши губы – хоботочки. (Сложим губы в трубочку и произнесем У-У-У).
Улыбнемся, как лягушки (Произнесем И-и-и)
Двигаем губами от правой щеки к левой.
Двигаем губами по кругу.
Прополощем рот воображаемой водой.
Пальчиковая гимнастика.
- А теперь, поиграем с пальчиками.
- На большом диване в ряд (хлопки ладошки, кулачки поочередно)
Наши куколки сидят.
Две матрешки, Чипполино (прокручивают)
И веселый Буратино (качают головой, улыбаются)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают)
Вот как можем мы считать!
Вот и готовы наши пальчики, чтобы оживить куклу. Сейчас я вам покажу на какие пальцы она надевается – на указательный, средний и большой палец. На указательный палец надевается голова куклы, на большой и средний – руки куклы. (Показываю детям). Представьте, что на руке у вас кукла, покачайте головой куклы, похлопайте в ладоши.
А сейчас, вы сами попробуете быть кукловодами. Надевайте куклу на правую руку, вспоминайте, на какие пальчики. И давайте оживим наших кукол. Мой дедушка покажет, как это нужно делать, а мы будем повторять за ним.
«Упражнение Кукловод».
Вот так похлопаем в ладоши и киваем головой, повернемся мы направо, повернемся мы налево и поклонимся не раз.
Как только куклу мы надели на руку, она ожила. И начала не только двигаться, но и говорить голосом своего героя. Посмотрите на своих кукол, они заскучали, им очень хочется поприветствовать дедушку.
«Игровое упражнение Озвучь героя».
Поприветствуйте дедушку от имени своего героя – голосом своей куклы.
Игра «Апплодисменты».
Все мы с вами сейчас были кукловодами, учились управлять куклами и у нас это хорошо получилось! Поиграли от души, вы артисты высший класс! Апплодисменты. (Дети аплодируют, снимают кукол).
– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.
Подошли к зеркалам.
– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и само Королевство зеркал.
– Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
– Удивитесь, как Незнайка,
(дети показывают движением, мимикой удивление)
– Загрустите, как Пьеро,
(дети показывают грусть, опускают руки)
– Улыбнитесь, как Мальвина
(дети показывают улыбки)
– Всем нам очень хорошо!.
– Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.
Дети прощаются с королевством зеркал.
– Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).
– Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
– Маски–шапочки живут.
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
Дети одевают шапочки и перевоплощаются, изображая того чья у него шапочка одета.
Затем снимают шапочки и подходят к ширме.
– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка.
– Покажем сказку для наших гостей? (Да)
- Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.
- проходите
Драматизация сказки «Репка»
Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит мелодия)
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности "Мы в театре"
· дать детям представление о театре, вызвать интерес к нему;· познакомить с терминами «публика», «...
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)
Программное содержание: · Систематизировать знания о различных видах театра;· Продолжать учить детей выражать разные...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...
Конспект занятия по театрализованной деятельности на основе фольклора для детей старшей группы «Театр и дети»
Театральная деятельность помогает ребёнку раскрыть его творческий потенциал посредством мимики, жестов, движений, эмоций. В конспекте используются русские народные потешки....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Поиграем в театр»
Программное содержание:· вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;· формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;· закреплять виды театров (драматический, кукольный);· ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебный мир театра»
Задачи:вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театр...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятель...