Проект по театрализованной деятельности «Поиграем в театр»
проект

Мокеева Татьяна Николаевна

Проект по театрализованной деятельности

 «Поиграем в театр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_poigraem_v_teatr.docx38.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по театрализованной деятельности

 «Поиграем в театр»

Название проекта: «Поиграем в театр».

Проект разработала: Мокеева Т.Н.

Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный.

Место события: МБДОУ детский сад №22.

Сроки реализации:

Участники: дети, родители (законные представители) воспитанников, учитель-логопед, воспитатели группы.

Актуальность проекта:

Развитие речи детей дошкольного возраста было и остается актуальной темой в современном дошкольном образовании. От того насколько развита речь ребенка зависит успешность его социализации в обществе, адаптации к новым условиям, уровень его уверенности в общении со взрослыми и сверстниками. Нередко детям сложно выразить свои мысли правильно ввиду сниженного словарного запаса и неумения построить своё высказывание, не говоря уже о том, чтобы произносить развернутые предложения, окрашенные эмоционально. В современном мире компьютеров и телевидения, дети имеют меньше возможностей слышать живую речь дома, родители всё меньше читают им, заменяя общение просмотром передач и игрой в компьютер. А ведь не одна развивающая игра на современном девайсе не сможет научить ребенка выразительному общению.

В дошкольном возрасте развитие речи идет наиболее интенсивно, поэтому важно обратить должное внимание на этот вопрос. ФГОС дошкольного образования указывает на необходимость развития выразительности речи, так как на этапе завершения дошкольного детства и поступления в школу ребенок должен не только проявлять инициативу и самостоятельность в общении, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, но и использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Использование театрализованных игр для развития выразительности речи дошкольников создает наиболее благоприятные условия в дошкольном детстве, ведь основной вид деятельности у дошколят именно игра, а формирование «актерского мастерства» через разнообразные образы героев позволяет достичь совершенствования вербальной и невербальной выразительности речи.

Цель проекта: развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, формирование выразительности речи через театрализованные игры

Задачи проекта:

Работа с детьми:

1. Расширить знания детей о современном театральном искусстве, закрепить основы норм поведения в театре.

2. Развивать у дошкольников выразительность речи через совершенствование диалогической и монологической речи, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, сила голоса, эмоциональность высказываний).

3. Привить у дошкольников интерес к актерскому мастерству, воспитать желание заниматься театральными постановками, воспитать уважение к чужому труду.

Работа с родителями:

1. Привлечь родителей (законных представителей) к совместной работе по развитию речи детей посредством театрализованных игр.

2. Уточнить знания родителей о современном театральном искусстве, театральной деятельности и её видах в детском саду

Методическая работа:

1.Создание предметно-развивающей среды для развития речи детей старшего дошкольного возраста через театральные игры.

2.Создание методической копилки по теме театр, картотеки игр и игровых упражнений, дидактических, методических пособий и материалов.

Ожидаемые результаты:

- формирование творческой активности дошкольников в театрализованных играх, развитие способности выразительно и раскрепощенно общаться;

- приобщение детей и родителей к миру театра, привлечение к занятиям театрализованной деятельностью.

Методы проекта: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации), просмотры театральных произведений для детей с использованием ИКТ, беседы, объяснение, словесные инструкции, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций, театрализованные, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры; психогимнастика, упражнения на развитие интонации, силы голоса, посещение театра.

Этапы проекта.

1)        Подготовительный этап:

 - постановка целей и задач проекта, подбор методической и художественной литературы, определение методов реализации проекта, выбор и подготовка оборудования и материалов, составление плана, предварительная работа с детьми и родителями.

2) Основной этап:

Работа с родителями:

- анкета для родителей по теме;

-оформление наглядной консультативной информации;

-организация бесед с родителями и детьми «Как вести себя в театре», «Мир театра»;

-совместная работа с родителями по организации работы по теме проекта (Участие в подготовке и проведении театральных постановок и игр, поход в театр, изготовление атрибутов и декораций).

План работы.

День

Театрализованные игры и речевые игры и упражнения

Совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

1 неделя

ПН

1.Игра на развитие силы голоса «Идите с нами играть»

2.Ритмопластика «Не ошибись»

3. Психогимнастика «Воздушные шарики»

4. Речевая игра «Назови ласково»

5. Игровая ситуация «Покупаем билеты в театр»

Беседа «История театра. Театры нашего города»

Рассматривание альбома «Театр»

Анкета для родителей «Театр в жизни ребенка»

ВТ

1. Игра на развитие правильного звукопроизношения - сказка «Поспешили - насмешили»

 2.Психогимнастика «Корабль и ветер»

3.Игра героев «Угадай героя сказки»

4.Речевая игра «Назови одним словом»

5. Обыгрывание стихотворении А. Барто «Игрушки»

Чтение русских народных сказок

Рассматривание иллюстраций театральных постановок и театральных костюмов

Беседа «Как вести себя в театре»

СР

1.Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка, лети!»

2.Психогимнастика «Зайцы и слоны»

3. Речевая игра «Назови наоборот»

4. Игра на развитие диалогической речи «Телефон»

5. Разыгрывание по ролям отрывка из сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Просмотр записей спектаклей по русским народным сказкам.

Дидактическая игра «Профессии театра»

Беседа «Мир театра»

ЧТ

1.Игра на развитие силы голоса «Не разбуди Машу»

2.Психогимнастика «Волшебный стул»

3. Речевая игра «Продолжи предложение»

4. Игра на развитие монологической речи «Телефон»

5. Обыгрывание сказки «Три поросенка»

Просмотр иллюстраций и слайдов об истории театра и театрального костюма

Рисование «Театральный костюм»

Помощь в подготовке костюмов и атрибутов для театральных постановок

ПТ

1.Игра на развитие речевого дыхания «Чья птица улетит дальше?»

2.Игры «Угадай кто?», «Где мы были, мы не скажем»

3.Психогимнастика «Гусеница»

4. Речевая игра «Исправь ошибку»

5. Разыгрывание по ролям отрывка сказки К. Чуковского «Телефон»

Беседа «Кто работает в театре»

Игры в театральном уголке пальчиковый театр «Колобок»

Беседа «Выходные в театре»

  1. неделя

ПН

1.Игра на развитие высоты голоса «Кто как кричит»

2.Психогимнастика «Шалтай-болтай»

3. Речевая игра «Поймай звук»

4. Игра «Подбери рифму»

5. Игровая ситуация «На спектакле»

Отгадывание загадок о театре; создание костюмов и масок для обыгрывания спектаклей

Игры в театральном уголке пальчиковый театр «Курочка Ряба», «Репка»

Помощь в подготовке костюмов и атрибутов для театральных постановок

ВТ

1.Игра на развитие речевого дыхания «Пускаем кораблики»

2.Психогимнастика «Холодно- жарко»

3. Речевая игра «Скажи по-другому»

4.Разыгрывание ситуации «Как помириться с другом»

Просмотр презентации «Театральные профессии»

Сюжетно-ролевая игра «Идем в театр».

Консультация «Значение театрализованных игр в речевом развитии детей»

СР

1.Игра на развитие силы голоса «Дует ветер»

2.Психогимнастика Люблю – не люблю»

3. Речевая игра «Назови признак», «Назови действие»

4. Игра «Пантомима»

5. Разыгрывание сказки «Заяц хвастун»

Настольно - печатная игра «Кому и что нужно для работы в театре». Чтение художественной литературы стихи о театре.

Игры в театральном уголке костюмированный театр «Теремок»

Акция «Подари сказку детям»- показ детям спектакля воспитателеми и родителями «Сказка о глупом мышонке»

ЧТ

1.Игра на развитие речевого дыхания «Гудит пароход»

2.Разыгрывание этюдов по стихотворениям и потешкам.

3.Психогимнастика «В магазине зеркал»

4. Речевая игра «Кто знает больше»

5. Игровая ситуация «Звери в гостях у Белки»

Демонстрация иллюстраций театральных героев, рассматривание их костюмов, создание костюмов и масок для обыгрывания спектаклей

Сюжетно-ролевая игра «Мы готовим спектакль»

Помощь в подготовке костюмов и атрибутов для театральных постановок

ПТ

1.Игра на развитие силы голоса «Кот и мыши»

2. Психогимнастика «Сладкое варенье»

3. Речевая игра «Подбери слово»

4.Разыгрывание ситуации «На дне рождении»

Создание костюмов и масок для обыгрывания спектаклей

Рисование «Как мы ходили в театр»

Подготовка рисунков для выставки совместного творчества «Как мы ходили в театр»

Список литературы:

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.

3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

4. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.

5. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001.

6. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.

7. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.

8. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Приложение 1

Стихотворения о театре.

В ТЕАТРЕ (Агния Барто)

Когда мне было

Восемь лет,

Я пошла

Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки.

Нам в театре, в раздевальне

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не могла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы.

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу - нету номерка.

Фея кружится на сцене -

Я на сцену не гляжу.

Я обшарила колени -

Номерка не нахожу.

Может, он

Под стулом где-то?

Мне теперь

Не до балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то...

Я в соседний ряд ползу.

Удивляются ребята:

— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

— Мне очень нравится балет,—

Ребятам я сказала.

 

КВАРТЕТ (Агния Барто)

Басню выбрали давно,

Распределили роли,

Решило выступить звено

На утреннике в школе.

Решили девочки прочесть

"Квартет", такая басня есть.

Светлане роль не подошла:

- Я вовсе не упряма,

Зачем же мне играть осла?

Мне не позволит мама.

Артистки начали шуметь.

Одна кричит: - Она медведь,

А вовсе не мартышка!-

Кричит другая: - Чур-чура,

Сказала я еще вчера -

Я косолапый мишка!

Проходит день и два денька,

Потом проходит пять,

На репетицию никак

Артисток не собрать.

Пришел козел и сел за стол,

Но нету соловья.

- Ну, если так,- сказал козел,

Тогда уйду и я!

Проказница мартышка

Умчалась на каток,

А косолапый мишка,

Схватив свое пальтишко,

Пустился наутек.

То нет мартышки,

То козла

Куда-то тетя увезла,

То мишка косолапый

Ушел на лыжах с папой!

Когда в товарищах согласья нет,

Не прочитать им и "Квартет".

 

В ТЕАТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (С.Я. Маршак)

Народу-то! Народу!

Куда ни кинешь взгляд, -

По каждому проходу

Идет волна ребят.

Сажают их на стулья

И просят не шуметь,

Но шум стоит, как в улье,

Куда залез медведь.

Из длинного колодца -

Невидимо для глаз -

То флейта засмеется,

То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,

Настала тишина,

И впереди за рампой

Раздвинулась стена.

И увидали дети

Над морем облака,

Растянутые сети,

Избушку рыбака.

Внизу запела скрипка

Пискливым голоском -

Заговорила рыбка

На берегу морском.

Все эту сказку знали -

О рыбке золотой, -

Но тихо было в зале,

Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,

Когда зажгли огонь.

Стучат ногами об пол,

Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,

И лампочки дрожат -

Так звонко рукоплещет

Полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко...

Но вот пустеет дом,

И только раздевалка

Кипит еще котлом.

Шумит волна живая,

Бежит по всей Москве,

Где ветер, и трамваи,

И солнце в синеве.

«Волшебный мир – театр» (Григорьева Татьяна Юрьевна)

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

 

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

 

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

 

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

Театр кукол (Соколова Н.В.)

У нас сегодня с мамой

Культурная программа.

Давай мне, мама, руку,

Пойдем в театр кукол!

Что я большой - я знаю,

Но кукол обожаю

Смотрю и не могу понять,

Как куклой можно управлять?

Взял рукавичку и надел  

И вот уж Петушок запел,

А поменял ты рукавичку  

И превратился он в Лисичку!

Но знаю я наверняка -

Актера трудится рука,

И кукла оживает,

Поет, переживает

Волшебно это превращенье!

И мама смотрит с восхищеньем.

А мы в театр еще пойдем,

И папу мы с собой возьмем!

 Приложение 2

Словарик театральных терминов

Театр - это целый мир новых слов, понятий...

Слов, которых в обыденной жизни мы не употребляем.

Актёр - деятельный, действующий (акт - действие).

Антракт - промежуток между действиями спектакля.

Аплодисменты - одобрительные хлопки.

Артист - творческий работник, занимающийся публичным исполнением произведений искусства (актёр, певец, музыкант).

Афиша - объявление о представлении.

Балет - вид театрального искусства, где содержание передаётся без слов: музыкой, танцем, пантомимой.

Грим - подкрашивание лица, искусство придания лицу (посредством специальных красок, наклеивания усов, бороды и т.п.) внешности, необходимой актёру для данной роли.

Декорация (лат.) - украшение; художественное оформление действия на театральной сцене (лес, комната).

Диалог - разговор между двумя или несколькими лицами.

Драма - сочинение для сцены.

Жест - движения рук, головы, передающие чувства и мысли.

Карман - боковая часть сцены, скрытая от зрителей.

Кулисы - вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам.

Мизансцена - сценическое размещение, положение актёров на сцене в определённый момент.

Мимика - мысли и чувства, передаваемые не словами, а лицом, телодвижением, выражением лица, отражающее эмоциональное состояние.

Монолог - речь одного лица, мысли вслух.

Опера - музыкально-драматический спектакль, в котором артисты не разговаривают, а поют.

Оперетта - весёлый музыкальный спектакль, в котором пение чередуется с разговором.

Пантомима - выразительное телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем телом.

Парик - накладные волосы.

Партер - места для зрителей ниже уровня сцены.

Режиссёр - управляющий актёрами, раздающий роли; лицо, руководящее постановкой спектакля.

Реквизит - вещи подлинные или бутафорские, необходимые актёрам по ходу действия спектакля.

Репертуар - пьесы, идущие в театре в определённый промежуток времени.

Репетиция - повторение, предварительное исполнение спектакля.

Театр - место для зрелищ.

Фойе - помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта.

Приложение 3

«Театральные загадки»

1. Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — ...(актёр)

2.Спектакль на славу удался

И публика довольна вся!

Художнику особые овации

За красочные ...(декорации)

3.Если хочешь стать другим, —

Призови на помощь ...(грим)

4.То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

5.Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…

(аплодисменты)

6.В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-…

(гримеру)

7.Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –…

(раздевалка)

8.В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - …

(сцена)

9.Кто любитель представлений,

Просмотрел их тьму, немало,

Кто театра почитатель –

Тот зовётся…

(театралом)

10.Артист на сцене - кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

11.Стоит на сцене загражденье,

Красивое на удивленье!

Умельцем сделана - не фирмой,

А как зовется? - Просто... (ширмой)

 

12.Вы приходите без опаски -

В театре кукол чудо-сказки

И праздничная атмосфера,

Когда? - Когда идет... (премьера)

 

Приложение 4

Психогимнастика  - игры, упражнения, этюды по проживанию

эмоциональных состояний детьми дошкольного возраста

1. Игра «Садовник»

Цель: развитие воображения, выразительности движений.

Описание игры: воспитатель или ребенок играет роль садовника, который сажает, поливает, рыхлит цветы. Дети изображают цветы, которые растут от хорошего ухода садовника и тянутся к солнцу. Дети могут изображать конкретные цветы, которые они выберут.

2. Игра «Дожди»

Цель: развитие выразительности движений, пластики, воображения.

Описание игры: дети встают в круг и, двигаясь друг за другом, по заданию воспитателя изображают дождь. Он может быть веселым, с солнышком, страшным ливнем с грозой, грустным, бесконечно моросящим и т.п.

3. Игра «С платком»

Цель: снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.

Описание игры: представьте себе, что мы попали в театр. В театре сцена, актеры и зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Для того, чтобы узнать, кто из вас будет актером, а кто – зрителем, проводим набольшую артистическую разминку. У меня платок, попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики (выражения лица) изобразить:

бабочку; принцессу; волшебника; бабушку; фокусника; человека, у которого болит зуб; морскую волну; лису.

После показа каждого нового персонажа детям следует задавать следующие вопросы: «Кто может показать бабочку (принцессу) иначе? Кто еще хочет попробовать? Кому понравилось исполнять роли? Кому понравилось смотреть?»

4. Игра «Угадай настроение»

Цель: учить детей по мимике лица, застывшим жестам, позам, расположению партнеров в пространстве распознавать эмоциональное состояние человека.

Описание игры: дети садятся в круг. У воспитателя в руках коробка с фотографиями. Они лежат так, что изображений не видно. Коробка переходит из рук в руки. Каждый ребенок берет по одной фотографии, рассматривает ее, показывает остальным и отвечает на следующие вопросы: «Кто изображен на фото? Какое настроение у человека? Как ты определил его настроение? Почему возникло это настроение? Если настроение грустное, как бы ты помог этому человеку?»

5. Игра «Говорящие предметы»

Цель: развивать у ребенка способность к отождествлению себя с кем-то или с чем-то, учить детей сопереживать.

Описание игры: в ходе игры дети берут на себя разные роли и описывают свое состояние, причины действий, систему отношений с действительностью.

 Начинает первый ребенок: «Я не Саша, я шарик. Мне бы понравилось, если бы я был не одноцветным, а разукрашенным веселым узором. Мне бы хотелось, чтобы меня не держали на веревочке, а отпустили свободно летать, куда захочу». Продолжает следующий ребенок: «Я не Боря, я мяч. Я из резины и хорошо надут. Дети радуются, когда перебрасывают меня друг другу!»

 Педагог предлагает названия следующих предметов: пальто, автобус, мыло и т.п. Дети также предлагают свои варианты.

6. Игра «Зеркало настроения»

Цель: развивать один из механизмов проникновения во внутренний мир другого человека – моторное проигрывание. Учить детей воспроизводить некоторые компоненты выразительного поведения партнера.

Описание игры: игра проводится в паре. Дети стоят лицом друг к другу. Один ребенок – зеркало. Другой – тот, кто смотрит в зеркало. Последний пытается с помощью мимики, жестов, поз отразить различные состояния (человек радуется, дуется, удивляется, грустит, гордится и т.д.), а зеркало повторяет выразительные движения партнера.

7. Игровое упражнение «Читаем стихи с разным настроением»

Цель: развивать эмоциональные состояния радости, удивления, злости, страха, тренировать различные интонации голоса.

Описание: дети садятся в круг. Воспитатель предлагает взять по одной карточке, на обратной стороне которой изображен мимический эталон (радости, грусти, гнева, удивления, страха и т.д.). Участники договариваются, какое стихотворение будут читать. Каждый читает стихи в соответствии с настроением, изображенным на его картинке. Остальные отгадывают, какое чувство игрок пытался показать через интонацию, т.е. что у него изображено на карточке.

8. Игровое упражнение «Закончи предложение»

Цель: учить детей опознавать свои привязанности, симпатии, интересы, увлечения и рассказывать о них.

Описание:  Моя любимая игра…

 Моя любимая игрушка…

 Мое любимое занятие…

 Мой лучший друг…

 Моя любимая песня…

 Мое любимое время года…

 Мои любимые сладости…

 Моя любимая книга …

 Мой любимый праздник…

 Мой любимый сказочный герой…

 Моя любимая считалка…

 Мой любимый мультфильм…

 Моя любимая сказка…

9.Игровое упражнение «Солнечный зайчик»

Цель: учить детей быть спокойными, радостными, удовлетворенными.

Описание: солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щеке, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.

10. Игровое упражнение «Царевна Несмеяна»

Цель: формировать у детей доброжелательное отношение к партнеру, умение видеть в нем прежде всего положительные качества.

Описание: с помощью считалки или по договоренности выбирается «Царевна Несмеяна». Чтобы Несмеяна улыбнулась, надо сказать ей добрые слова о том, какая она хорошая, отзывчивая, веселая. Дети по очереди говорят «царевне» о ее хороших качествах, поступках.

11. Игровое упражнение «В центре круга»

Цель: учить детей говорить добрые слова в адрес другого, дать возможность каждому ощутить эмоциональное удовлетворение собой и дружескую поддержку.

Описание: дети сидят в кругу на коврике или на стульях. В центре ребенок, который выбирается воспитателем или детьми, можно по считалке. Задача детей – говорить ребенку, который находится в центре, приятные слова: «Ты мне нравишься»; «Ты вежливая и добрая»; «Я люблю с тобой играть» и т.д.

Примечание: это игровое упражнение рекомендуется проводить в течение длительного периода, чтобы у каждого ребенка была возможность побывать в центре круга.

 

Приложение 5

Дидактические игры

Дидактическая игра «Где мы были мы не скажем, а что делали – покажем».

Целю игры являлось выявление умений детей использовать невербальные средства выразительности, при передаче характерных признаков задуманного действия.

В ходе игры дети выбирали водящего с помощью считалки (на выбор детей). Водящий самостоятельно придумывал действие, которое будет показывать играющим.

Дети: –  Где ты был? Что ты делал?

Водящий: – Где я был, я не скажу, а что делал – покажу.

Водящий показывал определённое действие, дети отгадывали его. Отгадав, выбирали нового водящего. Игра продолжалась. В конце игры дети выбирали сверстника, у которого лучше получилось выполнить правила игры (то есть, наиболее точно передать особенности задуманного действия), объясняли свой выбор.

Дидактическая игра «Скажи по-разному».

Целью игры я запланировала выявление умений детей интонационно передавать характерные особенности героев знакомых сказок.

В ходе игры я предлагала детям на выбор иллюстрации к сказкам: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Водящему предлагалось выбирать понравившуюся картинку, но не показывать её остальным детям. Затем он должен был проговорить реплику из сказки так, чтобы остальные игроки угадали героя и поняли, что это за сказка. Затем выбирался новый водящий. Игра продолжалась. В конце игры дети выбирали лучшего рассказчика, объясняли свой выбор. Перед игрой (в качестве предшествующей работы) была проведена беседа с детьми по содержанию сказок для уточнения характеров героев.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Целью игры было выявление умения детей сочетать вербальные и невербальные средства выразительности, при передаче характерных признаков конкретного объекта. То есть умение передавать особенности животных и их детёнышей не только с помощью интонации, мимики, а так же жестов и поз.

В процессе игры дети так же выбирали водящего с помощью считалки (на выбор детей). Заданием ведущего было на ощупь выбирать предмет в мешочке  и изобразить его способом подражания (уточка – идёт вперевалочку, крылышки сложены за спиной, крякает; котёнок – идёт на четырёх лапках, умывается, зовёт маму-кошку, курочка зовёт к себе цыплят и т. п.). Остальные дети угадывали, кого же показывает водящий. Кто первым отгадает и объяснит свой ответ (Это уточка, так как Егор сложил руки назад – это крылья, идёт как уточка и крякает), становится ведущим.  В конце игры дети выбирают игрока, наиболее точно передавшего характерные особенности того или иного животного, объясняют свой выбор (Маша лучше всех показала маму-кошку, потому что строгим голосом звала к себе котят).

Приложение 6

Анкета для родителей «Театр в жизни вашего ребенка».

Цель: определить заинтересованность родителей театром, определить способы взаимодействия в развитии театральных способностей дошкольников.

1. Как Вы относитесь к театральному искусству?

  • Положительно
  • Отрицательно

2. Посещаете ли Вы с детьми театральные представления? Как часто?

  • Часто
  • Редко
  • Нет, не посещаем

3. Посещая театр с ребенком, Вы:

  • Хотите расширить кругозор ребёнка
  • Просто отдыхаете
  • Зашли случайно

4. Когда вы последний раз были в театре:

  • Ходим регулярно
  • Были год назад
  • Не помню когда
  • Не посещаем

5. Хотелось бы Вам участвовать в театральных постановках вместе с детьми, как в детском саду, так и дома?

  • Да.
  • Нет

6. Как вы относитесь к тому, что в детский сад приезжают выступать артисты цирка, театра?

  • Положительно
  • Отрицательно

7. Какую посильную помощь Вы могли бы оказать в постановке театральных постановок Вашими детьми в детском саду:

  • Помощь в пошиве костюмов
  • Создание декораций
  • Изготовление кукол для театра
  • Оформление афиш, изготовление билетов
  • Личное участие в спектаклях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности "Ребенок и театр"

Проблема  проекта обусловлена тем, что дети на открытых мероприятиях очень скованны, наблюдается заниженная самооценка, недостаточное внимание родителей и детей к театру; мало сформированы умения...

Проект по театрализованной деятельности "Волшебный мир театра"

Предлагаю вашему вниманию проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы....

Проект по театрализованной деятельности «Сказочный мир театра»

Проект по театрализованной деятельности «Сказочный мир театра»...

Проект по театрализованной деятельности «Музыка, игра – театр!»

ЦЕЛЬ: - познакомить детей с культурным наследием русского народа.           - формировать у них любовь к русскому фольклору, развивать умение исп...

Проект по театрализованной деятельности « Сказочный мир театра ».

Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.Театр – помощник в воспитан...

Технология проектной деятельности: Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....

Технология проектной деятельности: проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна- театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....