Конспект занятия по театрализованной деятельности “Играем в театр“
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данное занятие направлено на развитие театрализованной деятельности у детей подготовительной группы с использованием развивающих игр:
-Игра - упражнения на память физических действий;
-Игра на развитие чувства ритма “Ритмическое эхо”;
-Игра “Бабка Ёжка”;
-Театрализованная игра “Кое-что из жизни кошек”;
-Инсценировка сказки “Курочка Ряба”;
-Речевая игра: «Как у бабушки Наташи».
Театрализованная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образы. Развивает и обогащает речь детей, влияет на нравственное и эстетическое воспитание, способствует музыкальному развитию ребенка и развитию игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности
“Играем в театр”
Реквизит: фуражки таксистов, касса , ушки для кошек,
шапка для деда, платок для бабки, парик Бабы Яги,
билетики ,сундук, рули, два яичка (одно с киндер-сюрпризами внутри), костюмы мышки, курочки Рябы.
Ход занятия:
-Здравствуйте дорогие ребята и дорогие гости! Я предлагаю сегодня поиграть в театр. Да-Да! Именно в театр. Кто из вас был в настоящем театре? А как он устроен? Что есть в каждом театре?
Ответы детей:
Зрительный зал, сцена, гардероб, буфет, фойе и.т.д
-Вижу ,что вы готовы к игре в театр. Значит, игра начинается.
Игра - упражнения на память физических действий.
Ведущий: Мы с вами открывает большую тяжелую дверь…
(Дети открывают воображаемую дверь.)
- И входим в здание театра. Что мы видим?
Ответ детей: Кассу.
- Что мы там покупаем? Покупаем билет с местом и проходим. Нас встречает билетер. Он проверяет билеты.
(Один из детей становится кассиром, продает билеты и приглашает в гардероб)
- Вот и гардероб. Пожалуйста!!
(Дети снимают воображаемую одежду)
- Теперь можно подняться в фойе. Что такое фойе?
Ответы детей.
- Вот и первый театральный звонок.
- А сколько всего их будет? (3)
- Мы в зрительном зале. Посмотрите на свои билеты. Какие у вас в билете указаны места.
Ответы.
- Вот и наши места. Вы знаете, как воспитанные люди проходят к своему месту?
Ответы детей: Проходить нужно лицом к сидящим.
(Дети садятся на приготовленные стульчики, поставленные в три ряда с проходом, как в театре)
- Ребята, представьте, что перед нами сцена, справа и слева-тяжелый бархатный занавес, сверху светит яркие софиты. Софиты-это яркие сильные лампы, которые освещают "театральную сцену…Представили? Вот-вот раздастся последний звонок…и начнется представление.
(Вместо театрального звонка звучит мобильный)
- Вот и звонок, но, кажется, не театральный.
Ответы детей: “Это звенит ваш мобильный телефон”
- Как же я могла забыть, что в театре надо отключать все мобильные телефоны. А почему?
Ответы детей: “Чтобы не мешать артистам выступать”
- Верно, звонки актерам на сцене играть и зрителям в зале смотреть действие.
- А вы хотите стать артистами? Тогда скажите, как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису
Или на волка, на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
Ответы детей и родителей: «изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т.д.»
Ведущий: А без костюма можно, дети, превратиться скажем в ветер? Или в дождик? Иль в грозу? Или в бабочку, в осу?
- Что же поможет здесь, друзья? Жесты, конечно, мимика. Жесты- это движения. Мимика-это выражение нашего лица. У нас же бывает разное настроение. Грустное, радостное, спокойное, удивленное, горе, страх, ужас.
(Дети изображают настроения)
- А теперь попробуем пообщаться жестами. Я вам слово говорю, в ответ от вас жестов жду!
- Я говорю: “Иди сюда!” (Дети показывают)
- Уходи! (показывают родители)
- Здравствуйте! (Дети)
- До свидания! (Родители)
- Тихо! (Дети)
- Погоди у меня! (Родители)
- Нельзя! (Дети)
- Отстань! (Родители)
- Думаю! (Дети)
- Нет! (Родители)
- Да! (Дети)
-А сейчас конкурс - разминка на лучшее произнесение скороговорок.
- Шел Егор через двор,
Нёс топор чинить забор
Хохлатые хохотушки хохотали - хохотали.
У ежа и ёлки колкие иголки
У Дарьи в дому оладьи в меду
Наш Полкан попал в капкан
- Ой, ребята, смотрите сундучок. Что там лежит? Попробуем открыть, не открывается! Что же делать? Как быть? Как сундучок открыть? Есть один условный стук, вдруг откроется сундук!
Игра на развитие чувства ритма
“Ритмическое эхо”
Музыкальный руководитель стучит по сундучку определенный ритм-дети повторяют.
Сунду-сунду-сундучок,
Позолоченный бачок,
Открывайся поскорей,
И порадуй всех детей!
(Ведущий открывает за леску)
- Что же здесь лежит? (Достает нос Бабы Яги)
- Мы же с вами в театре! И нам хотелось бы почувствовать себя юными актерами, исполнять разные роли, а чтобы превратиться в них нужны разные предметы, которые помогают исполнять роли.
Эти предметы называются реквизит .
- Так пойдемте-ка играть, Бабку Ёжку выбирать.
Считалка
Мы сидели на печи,
Ели булки, калачи,
Бабка Ёжка прилетела,
Все бараночки поела
Нам остался лишь батон
Кто не съел, тот вышел вон!
Игра “Бабка Ёжка”
Ведущий: Вы собачки, не рычите, посмотрите, посмотрите!
(Снимает парик)
- Это вовсе не Яга! Это ж наша… Арина.
- Снова крышку открываю, что найду сейчас не знаю.
(достаёт ушки для кошки)
- Превращаемся в кошечек.
Театрализованная игра “Кое-что из жизни кошек”
Ведущий: Да, вот такси, за рулем красавец таксист и не один. Позвольте, а где же ваши форменные фуражки?
(Мальчики черные фуражки с символом такси.)
- Теперь милые кошечки занимайте своё место в такси. И поехали!
Песня “Кошка на такси”.
Ну что же, ребята, вижу, что из вас получились неплохие артисты. Вы справились с ролями Бабы Яги, кошек, таксистов, а теперь самое время попробовать сыграть хоть и небольшую, но сказку. Для этого нужны костюмы, атрибуты (вещи, необходимые для нашей сказки)
- Берите из сундука и надевайте! Скоро раздастся театральный звонок, а у нас с вами еще не всё готово. Задело!
(Дети выдвигают стол с самоваром, ставят стулья, гнездо для курочки Рябы, одевают маски.)
Звучат три театральных звонка.
- Тише, тише посидите, нашу сказку не спугните. Мы её сейчас расскажем, и расскажем, и покажем…
Инсценировка сказки “Курочка Ряба”
Звучит русская народная песня ”Светит месяц”
Дед и Бабка сидят за столом, на столе посуда , самовар, горшок с кашей, курочка в гнездышке, мышка- в норке.
Ведущий: Жили-были Дед (встает и кланяется)
И Баба (встает и кланяется) и была у них
Курочка Ряба (курочка кудахчет)
Дед и Баба дружно жили, кашу ели и чай пили.
- Кстати, вы любите кашу?
Ответ детей: ”ДА!”!
- Будет вам каша от бабушки Наташи!
Речевая игра: «Как у бабушки Наташи»
Как у бабушки Наташи (держат за платочек и шепелявят по старушечьи)
Ели вкусную мы кашу (Ладошки в “тарелочку”)
Каша пшенная с дымком (Показать c снизу вверх пальчиком “дымок”)
Каша пшенная с дымком (Другим Пальчиком показывают дымок)
С хлебом (правая рука–в сторону)
С маслом (левая рука-сверху)
С молоком (показать “кружку”)
Взяли мы большие ложки (кулачки большой палец вверх)
Съели все до самой крошки (“Кушаем” поднося руки ко рту)
Вот какая каша (показываем “Тарелку“)
У бабушки Наташи (говорят шепелявя)
Ведущий: Так вот, ели они кашу, чай пили (Дед и Баба угощают друг друга, пьют чай, едят кашу)
- А курочка по дворику гуляла, зёрнышки, да крошки собирала. Только раз было так: Дед и Баба сидели, друг на друга глядели ,а курочка в гнездышко села, да как закричит: “Кудах-тах-тах!”
- Вы ребята слышите? Вместе с курочкой и петухи запели. (Танец “Петухи запели”)
Дед: Пойду, посмотрю на курочку Рябу (идёт к гнезду, возвращается с золотым яичком)
Баба: Снесла курочка яичко (обрадованно).
Дед: Не простое , а золотое. Надо его разбить.
- Дед: бил-бил не разбил. Баба била-била не разбила. (выбегает мышка , бежит вокруг cтола, задевает лапкой яичко, которое падает на пол)
Ведущий: Мешка бежала хвостиком задела, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет (плачут)
А курочка кудахчет: Не плачь, Дед, ко-ко-ко! Не плачь, Бабка ко-ко-ко, я снесу яичко другое, не золотое, а простое.
Дед: Надо нашу курочку покормить (перебирает пальчиками “цып-цып-цып”)
Бабка: Надо нашу курочку попоить (наливает воды из “кружки”)
Ведущий: Поела наша курочка, попила и опять в гнездышко пошла. Сидит, сидит, да как закричит: “Кудах –тах-тах”
Дед: Что-то наша курочка кричит.
Бабка: Пойду, посмотрю.
Ведущий: Бабка к гнездышку пошла, простое яичко принесла.
Бабка: Смотри, дед, какое яичко - не золотое, а простое.
Дед: вот и хорошо!
Ведущий: Cтали они курочку поить, стала она им яички носить. Стали они яички собирать, да малых детушек угощать. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!
(Дед и Баба раздают детям яички-киндеры, которые были внутри бутафорского яйца.)
Ведущий: Вот и закончился наш спектакль, подошло к концу наше занятие. Сегодня вы, ребята, показали себя артистами, которые могут правильно петь и выразительно говорить, легко и уверенно двигаться по сцене, понимать своих персонажей и эмоционально воплощать их. Впереди нас ждут новые интересные театральные игры, песни и сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»
Данный конспект можно использовать на занятиях театрального кружка в ДОУ....
Краткосрочный проект театрализованной деятельности «Играем в театр»
Создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности...
Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»
Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...
Краткосрочный проект по театрализованной деятельности «Играем в театр»
Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И ЯЯ М А Л О – Н Е Н Е Ц К И Й А В Т О Н О М Н Ы Й О К Р У ГМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗ...
Педагогический проект театрализованной деятельности «Играем в театр», в средней группе.
Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а, умело, поставленные...
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности «Волшебный мир театра»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29881565","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29881578","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект занятия театрализованной деятельности «Играем в театр»
Конспект занятия театрализованной деятельности "Играем в театр"...