«Зайка заболел»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елена Анатольевна Денисова

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zayka_zobolel.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Ласточка»

Непосредственная  образовательная деятельность для детей 3-4 лет

                                      «Зайка заболел»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Выполнила: Денисова Е.А., воспитатель второй младшей    группы

 

г. Камень – на - Оби

2019г

Приоритетная образовательная область : « Социализация»

Интеграция образовательных областей : « Познавательное», « Социально – коммутативное»

Виды деятельности : познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательные :

Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Развивающие :

Развивать интерес детей к сюжетно-ролевой игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Воспитательные:

Воспитывать чувство сострадания у детей, стремление помочь больному человеку.

Методические приемы:

1 Организационный момент ( приветствие гостей)

2 Сюрпризный момент.

3 Игровой ( игра в автобус)

4. Беседа.

5 Игровой ( лечение зайчика, игра с снежком)

Оборудование : мягкая игрушка зайца, больничка, руль, билеты, шарики, снежный комочек, халаты, презентация.

Формы организации совместной деятельности :

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

- сюжетно – ролевая игра « Автобус»,

- сюжетно – ролевая игра « Больница»

Игра со снежком

Коммуникативная

-Беседа, рассматривание картинок и ответы на вопросы.

               Логика образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент : В круг широкий вижу я встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на права, а сейчас пойдем на лево,

В центр круга соберемся и на место все вернемся.

«Ребята, посмотрите как много у нас гостей. Давайте поздороваемся».

 Дети: «Здравствуйте!»

Дети встают в круг.

Здороваются с гостями

Дети проявляют доброжелательность.

Сюрпризный момент :

Ой, ребята, что это? (телефонный звонок). Кажется звонит телефон: Здравствуйте ребята я сегодня гулял на улице , мне захотелось попробовать какой снег на вкус и я наелся снега, и теперь у меня разболелось горлышка, и поднялась температура, помогите мне пожалуйста.

Определение цели.

Сформулирован интерес к предыдущей деятельности.

Основная часть :

Что же мы будем делать?», Как помочь зайке?

«Конечно же мы поможем зайчику, но прежде чем отправиться в дорогу, давайте соберем аптечку».

Игра «Собери аптечку». Описание игры: дети складывают в аптечку градусник, микстуру, фонендоскоп. В.: Давайте возьмем с собой еще шарфик и мед, они нам тоже пригодятся. Теперь мы готовы, можем отправляться в дорогу. Ну на чем же можно доехать до нашего зайчика?

Ребята получите билетики на автобус. Чтобы занять свое место на автобусе нужно назвать геометрическую фигуру на вашем билете и найти свое место.

А вот и домик зайчика. Давайте постучим.

. Ребята, давайте сядем рядом с зайчиком. Скажите, кого мы обязательно должны позвать, чтобы вылечить зайчика?

Ребята давайте поможем нашему зайчику, оденем халаты и шапочки,  и станем с вами врачами.

Обыгрывание ситуации «Лечим зайчика». «Теперь зайчик точно пойдет на поправку. Ребята, зайчик заболел, так как ел снег.

А можно ли его есть?»

«А что можно делать со снегом?»

Давайте покажем зайчику игры со снегом.

-Ребята, чтобы не простудиться на улице и не заболеть, надо запомнить простые правила.

-Воспитатель показывает иллюстрации с разными ситуациями: девочка держит во рту сосульку, мальчик гуляет без шапки, дети полощут горло.

-Ребята, давайте положим зайчика в кроватку.

- Ой, кто это? Да это же микробы. Когда зайчик гулял, он проглотил одного микроба-злючку, когда он чихает их становится больше.

Я знаю продукты, которые боятся микробы. Посмотрите, я приготовила подарок для зайчика. Как вы думаете что это?

- Правильно, это чесночные бусы, я и для вас такие бусы приготовила, чтобы вы не болели. Давайте, наденем зайчику бусы.

- Ребята, давайте соберем всех микробов, пока их не стало больше.

- А что еще помогает выздороветь человеку?

- Правильно, витамины, которые нам дарит природа: это фрукты и овощи.

А сейчас я предлагаю вам собрать корзинку зайки с овощами и фруктами что бы наш зайчик поправился скорей.

Надо вылечить нашего зайчика.

Дети подходят к столу, где разложены разные предметы.

На автобусе.

Доктор , врач.

Дети ставят градусник, дают микстуру, слушают рассказ воспитателя о назначении микстуры и фонендоскопа, завязывают шарфик, поят чаем.

Нет .

Играть

Дети становятся в круг и передают друг другу снежок под музыку, когда музыка останавливается, у кого в руках снежок, тот на него дует, а остальные говорят слова:

Я снежок в руках лелею,

И дыханьем своим грею,

Скоро, скоро мой снежок,

Превратится в ручеек!

(дети садятся на стульчики полукругом).

Дети определяют как можно делать  и как нельзя делать

Дети подходят и видят воздушные шарики-микробы.

 Чеснок .

Ребенок надевает бусы зайчику.

Дети собирают микробы в ведерка.

Витомины .

Дети собирают гостинцы для зайчика и относят корзинку зайчику.

Обеспечена потребность в движение , положительный эмоциональный настрой на дальнейшую игру.

Проявляются дружеские чувства ,появляется желание помочь .

Дети помогают больному,  воспитывается сострадание к больному.

Закрепление правел чего нельзя делать зимой что бы не заболеть.

Заключительная часть:

. Молодцы, ребята!  Теперь наш зайчик поправится а нам пора ворошатся в детский сад. Садимся в наш  автобус едим обратно .

Что тебе показалось сегодня самым интересным?

Какое доброе дело мы сделали?

Что показалось тебе трудным?

Давайте скажем нашим гостям до свидания

Дети называют те моменты, которые особенно запомнились, и то, что было самым интересным.

Дети успешно справились с поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайка заболел

Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи:Образовательные:·...

Интегрированное, тематическое музыкальное занятие «Зайка заболел».

Образовательные области: «Художественно-эстетическое», «Коммуникативное», «Развитие речи», «Познание».Участники: Дети 1младшей группы.Оборудование: Плоскостные ели.Программное содержание: приучать дет...

НОД "Зайка заболел" (ранний возраст).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!  Они посмотрят, какие вы  у меня красивые, хорошие! Как вы умеете играть и  веселиться!Воспита...

Игровая деятельность в 1 младшей группе "Зайка заболел"

Программное содержание:1. Развивать игровой опыт детей. Побуждать участвовать в совместной с воспитателем деятельности.2.  Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.3. С...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ЗАЙКА ЗАБОЛЕЛ"

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зайка заболел»Описание материала: предлагаю вам конспект открытого занятия, охватывающего все образовательные области. Д...

Конспект занятия для второй младшей группе «Зайка заболел»

Конспект занятия для второй младшей группе «Зайка заболел»Задачи:закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, кв...