«Зайка заболел»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zayka_zobolel.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Ласточка»
Непосредственная образовательная деятельность для детей 3-4 лет
«Зайка заболел»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Выполнила: Денисова Е.А., воспитатель второй младшей группы
г. Камень – на - Оби
2019г
Приоритетная образовательная область : « Социализация»
Интеграция образовательных областей : « Познавательное», « Социально – коммутативное»
Виды деятельности : познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательные :
Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Развивающие :
Развивать интерес детей к сюжетно-ролевой игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Воспитательные:
Воспитывать чувство сострадания у детей, стремление помочь больному человеку.
Методические приемы:
1 Организационный момент ( приветствие гостей)
2 Сюрпризный момент.
3 Игровой ( игра в автобус)
4. Беседа.
5 Игровой ( лечение зайчика, игра с снежком)
Оборудование : мягкая игрушка зайца, больничка, руль, билеты, шарики, снежный комочек, халаты, презентация.
Формы организации совместной деятельности :
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | - сюжетно – ролевая игра « Автобус», - сюжетно – ролевая игра « Больница» Игра со снежком |
Коммуникативная | -Беседа, рассматривание картинок и ответы на вопросы. |
Логика образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Организационный момент : В круг широкий вижу я встали все мои друзья Мы сейчас пойдем на права, а сейчас пойдем на лево, В центр круга соберемся и на место все вернемся. «Ребята, посмотрите как много у нас гостей. Давайте поздороваемся». Дети: «Здравствуйте!» | Дети встают в круг. Здороваются с гостями | Дети проявляют доброжелательность. |
Сюрпризный момент : Ой, ребята, что это? (телефонный звонок). Кажется звонит телефон: Здравствуйте ребята я сегодня гулял на улице , мне захотелось попробовать какой снег на вкус и я наелся снега, и теперь у меня разболелось горлышка, и поднялась температура, помогите мне пожалуйста. | Определение цели. | Сформулирован интерес к предыдущей деятельности. |
Основная часть : Что же мы будем делать?», Как помочь зайке? «Конечно же мы поможем зайчику, но прежде чем отправиться в дорогу, давайте соберем аптечку». Игра «Собери аптечку». Описание игры: дети складывают в аптечку градусник, микстуру, фонендоскоп. В.: Давайте возьмем с собой еще шарфик и мед, они нам тоже пригодятся. Теперь мы готовы, можем отправляться в дорогу. Ну на чем же можно доехать до нашего зайчика? Ребята получите билетики на автобус. Чтобы занять свое место на автобусе нужно назвать геометрическую фигуру на вашем билете и найти свое место. А вот и домик зайчика. Давайте постучим. . Ребята, давайте сядем рядом с зайчиком. Скажите, кого мы обязательно должны позвать, чтобы вылечить зайчика? Ребята давайте поможем нашему зайчику, оденем халаты и шапочки, и станем с вами врачами. Обыгрывание ситуации «Лечим зайчика». «Теперь зайчик точно пойдет на поправку. Ребята, зайчик заболел, так как ел снег. А можно ли его есть?» «А что можно делать со снегом?» Давайте покажем зайчику игры со снегом. -Ребята, чтобы не простудиться на улице и не заболеть, надо запомнить простые правила. -Воспитатель показывает иллюстрации с разными ситуациями: девочка держит во рту сосульку, мальчик гуляет без шапки, дети полощут горло. -Ребята, давайте положим зайчика в кроватку. - Ой, кто это? Да это же микробы. Когда зайчик гулял, он проглотил одного микроба-злючку, когда он чихает их становится больше. Я знаю продукты, которые боятся микробы. Посмотрите, я приготовила подарок для зайчика. Как вы думаете что это? - Правильно, это чесночные бусы, я и для вас такие бусы приготовила, чтобы вы не болели. Давайте, наденем зайчику бусы. - Ребята, давайте соберем всех микробов, пока их не стало больше. - А что еще помогает выздороветь человеку? - Правильно, витамины, которые нам дарит природа: это фрукты и овощи. А сейчас я предлагаю вам собрать корзинку зайки с овощами и фруктами что бы наш зайчик поправился скорей. | Надо вылечить нашего зайчика. Дети подходят к столу, где разложены разные предметы. На автобусе. Доктор , врач. Дети ставят градусник, дают микстуру, слушают рассказ воспитателя о назначении микстуры и фонендоскопа, завязывают шарфик, поят чаем. Нет . Играть Дети становятся в круг и передают друг другу снежок под музыку, когда музыка останавливается, у кого в руках снежок, тот на него дует, а остальные говорят слова: Я снежок в руках лелею, И дыханьем своим грею, Скоро, скоро мой снежок, Превратится в ручеек! (дети садятся на стульчики полукругом). Дети определяют как можно делать и как нельзя делать Дети подходят и видят воздушные шарики-микробы. Чеснок . Ребенок надевает бусы зайчику. Дети собирают микробы в ведерка. Витомины . Дети собирают гостинцы для зайчика и относят корзинку зайчику. | Обеспечена потребность в движение , положительный эмоциональный настрой на дальнейшую игру. Проявляются дружеские чувства ,появляется желание помочь . Дети помогают больному, воспитывается сострадание к больному. Закрепление правел чего нельзя делать зимой что бы не заболеть. |
Заключительная часть: . Молодцы, ребята! Теперь наш зайчик поправится а нам пора ворошатся в детский сад. Садимся в наш автобус едим обратно . Что тебе показалось сегодня самым интересным? Какое доброе дело мы сделали? Что показалось тебе трудным? Давайте скажем нашим гостям до свидания | Дети называют те моменты, которые особенно запомнились, и то, что было самым интересным. | Дети успешно справились с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зайка заболел
Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи:Образовательные:·...
Интегрированное, тематическое музыкальное занятие «Зайка заболел».
Образовательные области: «Художественно-эстетическое», «Коммуникативное», «Развитие речи», «Познание».Участники: Дети 1младшей группы.Оборудование: Плоскостные ели.Программное содержание: приучать дет...
НОД "Зайка заболел" (ранний возраст).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Они посмотрят, какие вы у меня красивые, хорошие! Как вы умеете играть и веселиться!Воспита...
Игровая деятельность в 1 младшей группе "Зайка заболел"
Программное содержание:1. Развивать игровой опыт детей. Побуждать участвовать в совместной с воспитателем деятельности.2. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.3. С...
Методическая разработка НОД по теме «Зайка заболел». Старшая группа группа.
интегрированное занятие по ЗОЖ...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ЗАЙКА ЗАБОЛЕЛ"
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зайка заболел»Описание материала: предлагаю вам конспект открытого занятия, охватывающего все образовательные области. Д...
Конспект занятия для второй младшей группе «Зайка заболел»
Конспект занятия для второй младшей группе «Зайка заболел»Задачи:закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, кв...