ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ЗАЙКА ЗАБОЛЕЛ"
материал по математике (младшая группа)

 

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зайка заболел»

Описание материала: предлагаю вам конспект открытого занятия, охватывающего все образовательные области. Данный материал рассчитан на детей второй младшей группы.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Задачи:

1.Познание:

1.1 Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).

1.2 Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

1.3 Создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.

2.Физическая культура:

2.1 Закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, ползание).

3.Здоровье:

3.1Способствовать устоичивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.

3.2 Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.

4.Коммуникация:

4.1Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку, проползти через кусты и тд.).

4.2 Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.

4.3 Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.

5.Чтение художественной литературы:

5.1Развитие умения на примере воспитателя исценировать небольшой отрывок из народной песенки (покачивание в вагончике, движения зайки).

6.Социализация:

6.1Формирования умения использовать строительный материал, действовать с ним для построения моста.

6.2 Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.

6.3 Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.

7.Художественное творчество:

7.1Побуждать аккуратно наклеивать морковки на коллективное панно (грядка).

7.2 Развивать мелкую моторику рук.

8.Безопасность:

8.1Стимулировать осторожное и осмотрительное отношение ребят при переходе по мостику через воображаемую речку.

9.Музыка:

9.1 Развитие слухового восприятия.

9.2 Слушание звука паровоза.

10.Труд:

10.1Побуждение к представлению обогощения о результатах проделанной работы (заполненная грядка морковок).

Материал и оборудование: конверт с письмом; ватман с цветами из цветной бумаги, бабочки, морковки, грядка, геометрические фигуры из цветной бумаги; обруч; кисточки; клей; салфетки; речка и ручеек из синей ткани; кирпичики из строительного материала; паровозик-игрушка для имитации звука; стулья; паровозик сконструированный из коробок.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите нам прислали письмо. Как вы думаете от кого это оно?

Дети: Это от зайчика.

Воспитатель: Давайте, его прочитаем.

Дети: Давайте.

(Воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям помочь зайцу)

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.

Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)

Загудел паровоз

И вагончики повёз

- Чу-чу-чу, чу -чу-чу,

Далеко я укачу!

Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?

Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.

Воспитатель Вот и бабочки летят,

На цветочки сесть хотят.

Не могут выбрать цвет они,

А ну-ка ты им помоги!

(Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)

Воспитатель: Вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты.

Здесь нам не пройти

Здесь придется проползти.

(Проползают через обруч)

А теперь ручеек

Перепрыгни-ка, дружок!

(Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения)

Воспитатель: Ох, устали отдохнем немножко! (Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику)

Шубка белая у зайки,

(Гладят себя по груди)

Мягонькие лапки.

(Поглаживают ладонью ладонь)

Ушки длинные торчат

(Прикладывают ручки к голове- «уши зайца»)

На макушке у зайчат.

(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик. Пойдемте к нему. Зайчик заболел, а свою грядку с морковкой не досажал. Пойдемте её досадим. Вы должны намазать клеем морковку и приклеить к грядке, а когда наш зайчик вернется из больницы будет рад нашей работе. Приступайте.

(Дети выполняют задание).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный паровоз прибыл.

(Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)

Воспитатель:Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?

Дети: В лес, помогать зайчику.

Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали?

Дети: Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, переползали через кусты, перепрыгивали через ручей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.

 

 Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»

 Программное содержание:

Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.

Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, поменьше и самый маленький.

Закрепить умение определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать смысл слов: больше - меньше, поровну.

Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Оборудование: геометрические фигуры на всех детей; игрушки трёх медведей, три тарелки и три ложки; игрушки: ёжик и зайчата, белка, гриб; фланелеграф (картинки с бабочками и цветочками, по 5 штук каждых, три обруча. Кукла Маша.

 

 

 

Ход занятия:

 

(Заходим в группу.)

 

- Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

 

- Ребята, вы слышите, кто-то в дверь стучится? (заношу куклу).

 

- К нам в гости пришла девочка Маша, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась.

 

- Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному? (нет).

 

- А почему, как вы думаете? (можно заблудиться, потеряться).

 

- Ребята, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе? (да).

 

- Давайте узнаем у Маши, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле).

 

- Маша говорит, что она живет в большом доме. Но чтобы добраться до него, надо выполнить несколько заданий. Ну что, поможем Маше? (да, тогда отправляемся в путь!

 

- Проходите, садитесь на стульчики (фланелеграф, внизу в ряд выложены цветы- 5 штук).

 

- На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите какие они красивые. Сколько их? (много).

 

- Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветочек (выкладываю бабочек на одну меньше, чем цветов). А теперь скажите, чего больше, бабочек или цветков? (цветков). А чего меньше, цветков или бабочек? (бабочек). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (добавить одну бабочку). Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве цветков и бабочек? (их поровну). Молодцы! С первым заданием вы справились, а нам пора идти дальше.

 

Загадываю загадку:

 

Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.

 

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

 

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три медведя). Правильно!

 

На столе стоят три медведя, три тарелки и три ложки.

 

- А теперь вспомним, как звали медведей. (Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка).

 

- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович).

 

- Кто самый маленький? (Мишутка).

 

- Давайте угостим медведей кашей, Саша, из какой тарелки будет есть Михайло Иванович? (из большой, а Настасья Петровна (из тарелки поменьше, а Мишутка (из самой маленькой тарелки). А чем они будут кушать? (ложками). Повторяется задание с ложками.

 

- Молодцы, справились и с этим заданием, а теперь немного отдохнём.

 

Физминутка:

 

Зайцы.

 

Скачут, скачут во лесочке

 

Зайцы – серые клубочки

 

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

 

Прыг – скок, прыг – скок –

 

Встал зайчонок на пенек

 

Прыжки вперед – назад

 

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

 

Раз! Шагают все на месте.

 

Два! Руками машут вместе.

 

Три! Присели, дружно встали.

 

Все за ушком почесали.

 

На четыре потянулись.

 

Пять! Прогнулись и нагнулись.

 

Шесть! Все встали снова в ряд,

 

Зашагали как отряд.

 

Д. и «Один-много»

 

Ну что, ребята, отдохнули? (да, тогда идём дальше. Ой смотрите, кто это вышел на солнышке погреться? (ёжик и зайчата). А где живут ёжики и зайчики? (в лесу, значит это какие животные? (дикие, правильно! Сколько ёжиков? (один). А зайчат? (много). Спрашиваю по очереди всех детей.

 

Молодцы, всё то вы знаете, а нам пора продолжать наше путешествие.

 

- А сейчас я хочу поиграть с вами: раздаю детям геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник).

 

На ковре приготовлены три обруча: в одном обруче лежит круг, в другом – квадрат, в третьем – треугольник.

 

- Обручи – ваши домики; у кого в руке круг (показывает кружок, у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадрат (показывает квадрат, а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольник (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.

 

Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному.

 

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры в их обруче.

 

- И с этим заданием справились, молодцы!

 

- Ребята, смотрите, а что это там, впереди, да это же Машин домик, вот мы с вами и пришли (макет домика).

 

Воспитатель: Маша благодарит детей: Спасибо вам ребята, помогли вы мне дойти до дома, за это я вас угощу (конфеты)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_eksperem1.docx467.86 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ЭКСПЕРЕМЕНТОВ С ВОДОЙ.

Цель:

- познакомить детей с процессом конденсации.

Материал:

- горячая вода.

Оборудование:  

-  ёмкость,   охлажденная   металлическая крышка.                                                                         

Ход опыта

Воспитатель накрывает ёмкость с горячей водой холодной крышкой.

Воспитатель. Что получится? (Предположения детей.)

Дети под руководством воспитателя рассматривают внутреннюю сторону крышки, трогают рукой.

Воспитатель. Откуда взялась вода? (Частицы воды поднялись с поверхности, они не смогли испариться из банки и осели на крышке.)

Воспитатель предлагает повторить опыт, но с теплой крышкой. Дети наблюдают, что на теплой крышке воды нет.

Вывод. Процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.

                     

Цель:

- познакомить детей с одним из состояний воды - паром.

Материал:

-  кипяток.

Оборудование:

- термос (ёмкость с кипятильником). 

Ход опыта

Воспитатель предлагает детям познакомиться с одним из состояний воды - паром.

Воспитатель берёт термос с кипятком. Открывает его, чтобы дети увидели пар. Для того чтобы доказать, что пар - это тоже вода, воспитатель помещает над паром стекло или зеркальце. Дети наблюдают, как на этих предметах выступают капельки воды. Если нет термоса, воспитатель проделывает опыт с кипятильником и в присутствии детей кипятит воду, обращая их внимание на то, как по мере закипания воды появляется все больше пара.

Поместить в групповой комнате плакат с различными состояниями воды.

Вывод. Пар - это тоже вода.

           

Цели:

- познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.

Материал:

- одинаковое количество обычной и соленой воды, молоко, сок, растительное масло.

Оборудование:

- ёмкости, алгоритм деятельности.

Ход опыта

Дети рассматривают жидкости, определяют различия и общие свойства жидкостей (текучесть, способность принимать форму сосудов). 

Воспитатель приготавливает раствор соленой воды по алгоритму, заливает соленый раствор и обычную воду в формочки ставит на длительное время в холод. Затем вносит формочки в помещение. Дети под руководством воспитателя рассматривают, определяют, какие жидкости замерзли, а какие - нет.

Вывод. Одни жидкости замерзают быстрее, другие - медленнее.

         

Цель:

- помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре).

Материал:

- вода, краски.

Оборудование:

- формы для замораживания льда, нитки, алгоритм деятельности. 

Ход опыта

Воспитатель вспоминает с детьми три агрегатных состояния воды (жидкость, пар, лед). Предлагает украсить ель, растущую на участке, разноцветными сосульками. Спрашивает детей, каким образом можно изготовить такие игрушки.

Дети под руководством воспитателя составляют алгоритм действий изготовления ледяных игрушек: взять форму, опустить в нее сложенную вдвое нить (это будет подвеска-дом сосульки), подкрасить воду акварелью, залить приготовленные формочки, вынести в холодное место. После замерзания воды сосульку освобождают от формы и вешают на ветку ели.

Воспитатель зарисовывает алгоритм получения разноцветных сосулек.

Вывод. Вода изменяет цвет. Вода замерзает.

 

Цель.

-  Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы – на воде держатся, другие - тонут.

Материалы:

-  Набор предметов из различных материалов: щепочка (деревянная лодочка), полиэтиленовая планочка (рыбка), железный гвоздик (металлическая рыбка), бумажный кораблик (цветочек), резиновый шарик, ватный «снежок» и др.; ведерко, широкое блюдо, наполненное водой.

Ход опыта

Взрослый предлагает малышам  встать около емкости с водой.

Он показывает набор подобранных предметов.

 Малыши рассматривают их. Затем, по предложению дети начинают опускать на воду один предмет за другим. Взрослый комментирует происходящее.

 В процессе игровых действий опытным путем устанавливается: не все предметы держатся на воде; на поверхности воды плавают легкие предметы, такие как щепочка, резиновый шарик, ватный «снежок»; металлические (железные) предметы более тяжелые - они тонут.

Воспитатель предлагает детям подуть на воду, чтобы можно было дуновением направить плавающие предметы в определенную сторону.

 В конце занятия взрослый предлагает, «испытать» бумажные лодочки: он складывает методом оригами 1-2 лодочки, малыши опускают их на воду.

Далее игра разворачивается ситуативно. т.е. по замыслу играющих.

 

Цели:

- познакомить со свойствами воды; помочь понять особенности' организмов, обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания.

Материал:

- вода, молоко, песок, сахарный песок, кусочки льда, комочки снега, горячая вода, стекло (зеркальце), акварельные краски.

Оборудование:

-  стаканчики, палочки (чайные ложки), соломинки для коктейля, термос (кипятильник). 

Ход опыта

Воспитатель предлагает детям получше узнать воду, познакомиться с ней поближе.

Воспитатель ставит перед детьми два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика кладёт палочки (ложечки).

- В каком из стаканчиков видны палочки (ложечки), а в каком - нет? (Ответы детей.)

- Почему? Дайте объяснение. (Высказывания детей.)

- Перед вами молоко и вода, в стаканчике с водой вы видите палочку, а в стаканчике с молоком - нет. Значит, вода прозрачная, а молоко нет.

- Подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной?

Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках? (Варианты ответов детей: Рыбы ведь в молоке не живут, они привыкли жить в воде. Рыбы в молочной реке ничего бы не видели, ведь молоко не прозрачное, и они могли бы врезаться в мосты. Рыбы сталкивались бы головами друг с другом и с кораблями. В такой реке и щука ничего не увидит и умрет с голоду.)

Воспитатель предлагает детям попробовать через соломинку воду.

- Есть ли у нее вкус? (Вода очень вкусная.)

- Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.

Воспитатель дает детям попробовать молоко (сок), а затем воду. Дети отмечают разницу во вкусе. Воспитатель объясняет выражение «вода очень" вкусная». Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

- Чем она пахнет (или совсем не пахнет)? (Ответы детей.)

  - Вода не имеет запаха. Вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Воспитатель кладёт кубики льда на тарелочку.

-  Обратите внимание на то, как постепенно уменьшаются кубики льда. Что с ними происходит? (Ответы детей.) Возьмите один большой кубик льда и несколько маленьких. Следите, какой из них растает быстрее: большой или маленький.

- Какой кубик тает быстрее? (Ответы детей.)

- Отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени. Значит, лед - это тоже вода.

Поместить в группе плакат, отражающий признаки и свойства воды .

Вывод. Вода прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, может иметь разные состояния (лёд).

Воспитатель. Что показал опыт с молоком и водой? (Вода прозрачная. Молоко непрозрачное.

В воде живут рыбы. В молоке рыбы жить не могут.)

- Какова вода на вкус? (Вода безвкусная.)

- Имеет ли вода запах? (Нет.)

- Что произойдёт, если кусочки льда положить на тарелочку? (Они растают и превратятся в воду.)

                   

Цель.

Использовать игровую ситуацию для ознакомления малыша с такими свойствами воды, как возможность ее окрашивания (принимает цвет краски, например при рисовании кистью). Материал. 

Гуашь и специальные стаканчики, наполненные на 1/3 прозрачной водой; белая бумага, трафарет воздушного шара в виде пакета с прорезью для цветных вкладышей / I8x15см/.

Ход опыта

Взрослый обращает внимание ребенка на то, что у него имеется несколько красок, например, красная, зеленая, синяя, желтая.

Воспитатель на своем листе белой бумаги «пробует» каждую краску, называет цвет, старается вызвать у ребенка живой интерес, смывает кисть в стаканчике с водой. Ее лист становится разноцветным.

 Ребенок запоминает названия каждой краски.

Листочек взрослого  откладывается.

Во второй части занятия ребенок действует самостоятельно под руководством взрослого.

Воспитатель дает малышу четыре краски и четыре стаканчика с прозрачной водой тряпочку для промакивания кисти. Вначале малышу предлагается поработать, например, с красной краской. Ребенок наносит красную краску на белый лист, мама показывает прием размывания краски. Ребенок закрашивает весь листочек.

Воспитатель обращает его внимание на то, что вода в стаканчике стала красной, особенно после того, как вымыли кисть. Красный листочек откладывается на просушку. Баночка с крашеной водой ставится рядом. «Видишь, от краски вода становится цветной. Значит вода «умеет» окрашиваться»,- говорит воспитатель и предлагает попробовать и другие цвета. Аналогично проходит ознакомление с другими красками. После того как все листочки просохнут, воспитатель собирает их в стопку, вниз кладет свои разноцветный листок. Всю стопку вкладывает в пакет, на котором вырезано изображение воздушного шарика (трафарет) с темной ниточкой.

Взрослый вытаскивает листочки по очереди, и «шарики» меняют свои цвет: «Какого цвета шарик?», «А этот какой?» и т.д.

Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый, красный шар.

«Какой же шарик?»

 - «Разноцветный!», - говорит воспитатель, показывает последнюю картинку в трафарете, где появляется расписной воздушный шарик.

                         

Цель.

- В процессе экспериментирования показать ребенку, как вода при охлаждении превращается в лед (замерзшую воду).

Материал.

- Полиэтиленовые формочки для игр с песком (5-7 шт.);

коробка из-под шоколадных конфет;

кувшинчик с прозрачной водой; цветная вода в стаканчиках.

 Ход опыта

 Воспитатель беседует с малышами  о зиме, спрашивает о ее признаках (снег, лед, холодно). Подчеркивает, что на морозе вода превращается в лед: «Мы сделаем с вами льдинки». Расставляет формочки на столе.

На глазах у детей наливает в одни формочки прозрачную воду, в другие - цветную.

«Когда пойдем гулять, мы вынесем их на мороз и посмотрим, что у нас получится».

Примечание. С целью охлаждения воды в условиях дома можно использовать балкон, выставив Формочки на подоконник с другой стороны окна. Дети могут видеть их через стекло.

Во второй части занятия используется коробка из-под конфет для изготовления «бус».

В формовочную упаковку в присутствии детей заливается цветная вода (желательно чередовать контрастные цвета, например, синий, желтый, зеленый, красный, фиолетовый и пр.).

Затем в залитые формочки следует положить толстую нитку, которая на морозе должна вмерзнуть в льдинки.

На прогулке взрослый предлагает малышу посмотреть, что произошло с водой.

 Когда придет время гулять, взрослы в присутствии ребенка вынимает, цветные «нитки бус», и на улице украшает ими елочку, дорожки или снеговика.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\учитель года\HAPPI\6.jpg

     

Цели:

  • способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная;
  • подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет;
  • развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;
  • воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материал: 

краски, кисточки, емкости для воды (прозрачные), тряпочки, дидактическая игрушка Почемучка, игрушки из киндер-сюрприза.

Предварительная работа: 

рассматривание воды после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки».

Ход занятия

В группу приходит Почемучка и предлагает детям поиграть.

  • Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка Водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте ее найти.
  • Раз-два, раз-два – начинается игра.
  • Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать.

Почемучка опускает игрушку в баночку с прозрачной водой.

  • Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать и игрушку называть.

Дети быстро находят игрушку (вода прозрачная, в ней игрушка хорошо видна).

Почемучка: Почему вы так быстро нашли мою игрушку?

Воспитатель: А как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться?

Ребята предлагают покрасить воду. Совместно с воспитателем дети готовят баночки, наливают и окрашивают воду, прячут игрушки. Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем менее видна игрушка, и говорит:

«Раз, два, три, четыре, пять – можно Почемучке глазки открывать. Раз, два, три – игрушки отыщи!»  

Почемучка ищет игрушки и выясняет у детей, почему их не видно.

Выводы:

  • мы добавили в воду краску, она стала непрозрачной и игрушки не видно;
  • темная водичка спрятала игрушки;
  • в черной водичке игрушку совсем не видно, а в желтой она немного видна.

                     

Цель.

- Используя игровую ситуацию, обратить внимание ребенка на свойства снега

(тает, превращается в воду в тепле; снег и снежинки - это капельки воды, которые зимой в воздухе превращаются в снежинки); рассмотреть снежинку на ладошке (на варежке) во время прогулки, подчеркнуть, что снег – «это много-много снежинок».

- Провести в присутствии малыша эксперимент со снегом, показать, что снег может быть сыпучим или липким: из липкого можно лепить фигурки и делать «пирожки». В помещении, в тепле, снег обязательно растает и превратится в воду.

Материал.

-  Полиэтиленовые формочки (для песка) и совочки.

Подносы для формовки, невысокие и широкие емкости для снега.

Ход занятия.

- Взрослый вносит в комнату емкости со снегом, подзывает к себе детей.

Показывает на снег, говорит, что он белый, холодный, в помещении начинает таять - становится липким.

Далее совочком раскладывает снег в формочки для песка, делает из снега на подносе снежные куличики («рыбка», «цветочек», «бабочка», «птичка» и т.п.)

. Во второй части занятия взрослый предлагает малышам сформовать из снега фигурки; поясняет, что снег руками брать нельзя, надо использовать совочек.

Примечание. Перед занятием полиэтиленовые или пластиковые формочки желательно нагреть в воде или на радиаторе отопления. Взрослый следит за тем, чтобы малыши использовали совочек, самостоятельно переворачивал наполненные снегом формочки на поднос.

Малыши делают  на подносе 3-5 снежных Фигурки, воспитатель также принимает участие в игре.

Поднос устанавливается в поле зрения ребенка: он наблюдает, как снежные фигурки постепенно превращаются в воду.

Воспитатель может в занятии использовать произведения художественной литературы, относящиеся к зимнему времени года

Л. Никитин 

Жгуч мороз трескучий,
На дворе темно;
Серебристый иней
Запушил окно.

А. Барто «Снег»
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.

                               Занятие «Угостим гномика чаем»

Цель:
- способствовать формированию у детей представлений о растворимости сахара и соли в воде.
- развивать мышление детей путем создания проблемных ситуаций и решение их детьми;
- развивать умение планировать свою работу;
- расширять словарный запас, закреплять слова: сладкая, вкусная, сахарная, соленая, горькая, неприятная, солонка.

Предварительная работа:
- ролевая игра «В гостях у куклы Маши» с сюжетом угощения чаем с использованием сахарного песка
Материал: чашка, соль, сахарница, сахарный песок, солонка, лимон, травы (мелиса, мята), ложки чайные, на всех кипяченая вода (370С)

Сюрпризный момент: гномик из (страны) города «Цветных человечков»

Ход занятия
Входит в группу гномик Гоша и жалуется детям, что очень хочет пить.
Воспитатель: «Что же делать, чем нам помочь гномику Гоше?»
Предложения детей: Можно напоить соком, кофе, чаем, компотом, киселем, какао, молоком, (соком).
Воспитатель говорит, что ничего нет, что же делать. Может быть, заглянуть в уголок экспериментирования и опытов.
Дети подходят к уголку, где в баночках есть сахарный песок и соль (они в одинаковых баночках и стоят рядом, заварка).
Дети предлагают сварить чай.
Воспитатель: «А где взять воду?»
Версии детей ( в кране, чайнике и т.д), воспитатель спрашивает детей: «А почему нельзя брать воду в кране».
Воспитатель: «Да ребята, пожалуй, подойдет вода из чайника, она кипяченая».
Воспитатель наливает чай в чашки и угощает гномика и детей.
Гномик говорит, что это вовсе не чай, а простая вода. Чего-то не хватает.
Версии детей (травы, лимона, ягод, песка и др.)
Воспитатель принимает все ответы детей. Готовят чай (положить лимон, травы и т.д). Дети пробуют чай и решают положить ещё и сахарный песок, а то чай стал кислым от лимона.
Воспитатель: «Дети, а где сахарный песок? Где его можно взять».
Дети несут баночки с сахаром и солью.
Воспитатель: « Как вы думаете, где здесь сахарный песок, а где соль? Почему вы так думаете?» Как узнать кто из нас прав?
Дети предлагают попробовать на язычок
Воспитатель: Пробуем? Что нам для этого понадобится?
Дети пробуют. Находят сахарный песок.
Воспитатель: «Чай есть с травами и лимоном. А что теперь будем делать?
Ответы детей: сластить, высыпать песок в чашку, положить песок ложкой и т.д.

Воспитатель: «А каким способом удобнее и аккуратнее это сделать?»
Дети берут ложки и насыпают песок в свои чашки, пробуют, мешают.
Воспитатель: «А теперь ребята стало вкусно? Гномик Гоша, а тебе чай понравился? Как у нас получился такой вкусный чай?
- ДА! Ребята, а как вы думаете, песок остался в чайнике или нет?»
Версии детей: Допить чай до конца, чтобы заглянуть на дно, достать ложкой крупинки от песка. Кто-то из детей допивает чай до конца, а кто-то ищет песок ложкой.
Воспитатель: «Дети, а где же сахарный песок?»
Версии детей.
Воспитатель: «Да дети сахар растворился в воде».
Воспитатель: « Дети, что можно сделать, чтобы знать, где у нас соль, а где сахар? (если дети затрудняются). Наводящий вопрос: «А у вас дома, где лежит песок? а соль? Вот красивая вазочка, высыпаем в неё сахар. Как теперь можно назвать её? (сахарница). А взрослые вазочку для соли называют солонкой, пересыплем в нее соль. Почему ее называют солонкой? Теперь мы с вами не перепутаем где соль и сахар. Убираем в уголок».

«Компот для Хрюши»
Цели:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
2. Подвести к пониманию того, что вода может растворять вещества (сахар), упражнять в различии вкуса (кислый, сладкий).
3. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
4. Вызвать у детей желания помочь.
5. Закреплять культурно-гигиенические навыки.
Оборудование: стеклянные баночки, ложки, сахарный песок, компот из яблок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

К детям приходит Хрюша.
Воспитатель: Как Вы думаете, дети, почему сегодня Хрюша такой нарядный и так весело улыбается? (Ответы детей)
У него День рождения!
Кто хочет поздравить Хрюшу, сказать ему ласковые слова. (Дети говорят Хрюше ласковые слова)
Воспитатель: Дети, Хрюша для нас сварил яблочный компот. Он хочет нас угостить. Вы хотите попробовать? (ДА).
Хрюша и воспитатель разливают детям компот. Дети и воспитатель пьют компот.
Хрюша: Ребята, вам понравился мой компот (Ответы детей).
Воспитатель: Какой компот на вкус? (кислый).
Воспитатель: Хрюша, мне показалось, что расстроился.
Хрюша: Я очень старался, хотел, чтобы компот был вкусным сладким.
Воспитатель: Что же делать?........ Можем ли мы помочь Хрюше?
Дети выдвигают гипотезы:
- добавить ягод
- добавить мед
- добавить сахарный песок
- пить компот с печеньем
Анализируем гипотезы с позиции (хорошо, плохо). Затем выбираем предложение – добавить сахарный песок
Целеполагание
Воспитатель: Что мы будем делать? А ты Сережа, что будешь делать? (спрашиваю 4/5 детей, с целью самоопределения к деятельности).
Планирование деятельности
Что нам для этого нужно? (сахарный песок, ложки, компот, баночки). Дети готовят необходимые материалы.
Практическая деятельность
В ходе практической деятельности обратить внимание, что сначала сахарный песок видно в компоте. Почему? (компот прозрачный).
Воспитатель: Что нам надо сделать, чтобы компот стал сладким? (размешать ложечкой)
Воспитатель: Чтобы песок растворился, надо сделать так, чтобы сахарные человечки подружились с жидкими человечками.
Дети размешивают
Воспитатель: Дети, а где же сахарный песок? Что с ним произошло?
Дети делают вывод:
- сахарный песок растворился в воде
Воспитатель: Изменился ли компот? Что изменилось? (цвет?, вкус?) Каким он стал? (вкусным, сладким, прозрачным). Как узнать?
Дети делают вывод:
Чтобы получился сладкий вкусный компот необходимо добавить сахарный песок.
Воспитатель: Хрюша, попробуй компот. Он сладкий (дети угощают Хрюшу)
Воспитатель: Дети, Хрюша хочет узнать, как у нас получился такой сладкий компот? Кто хочет рассказать Хрюше?
Проводится игра моделирование по методу «маленьких человечков». Воспитатель превращает девочек в сахарные крупинки. Мальчики - капельки воды. Воспитатель – ложка. Девочки встают в маленький круг, мальчики в большой. Дети бегут по кругу. Воспитатель вокруг детей. Девочки постепенно приседают. Хрюша благодарит детей. Дети водят для Хрюши «Каравай».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2013-2014 Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» во второй младшей группе

Конспект открытой сюжетно-ролевой игрыво второй младшей группе «Кукла Катя заболела»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка»

Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Создать условия для зрительного восприятия о пр...

Конспект открытого занятия - Наша Катя заболела

Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка»...