Интегрированное, тематическое музыкальное занятие «Зайка заболел».
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Чеснокова Наталья Владимировна

Образовательные области: «Художественно-эстетическое», «Коммуникативное», «Развитие речи», «Познание».

Участники: Дети 1младшей группы.

Оборудование: Плоскостные ели.

Программное содержание: приучать детей внимательно вслушиваться в музыку, учить различать контрастные звучания тихо- громко. Формировать первоначальные певческие умения, развивать музыкально –ритмические  движения. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений.

 

                                         Ход занятия.

Муз.руководитель. Ребята посмотрите, к нам в детский сад пришло  письмо. Давайте прочитаем его.

«Бедный зайка заболел-

Зайка наш сосульку ел,

Зайка плачет и кричит,

Очень горлышко болит».

 

Вот какая беда случилась с зайчиком, ребята пойдемте в лес и поможем  зайке?

 

Музыкально-ритмическое упражнение «Зимняя дорожка».

                              (разраб. Картушиной)

По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем,

А по дорожке гладкой,

Едем на лошадке,

Ой устали отдохнем и спокойно все пойдем

Встали потянулись, друг, другу улыбнулись,

Ножками затопали, ручками захлопали покружились, покружились и в лесочке очутились.

 

Муз.руководитель. Ну вот мы и пришли в лес, а где же зайка, давайте его поищем, мы будем внимательно слушать музыку, если музыка будет громкая, значит зайчик где-то рядом, а если тихая, то зайку надо поискать. (Дети ищут зайку).

  

Музыкальный руководитель исполняет громкую и тихую музыку.

 

Воспитатель. Вот он заинька – малыш, отчего ты весь дрожишь?

Мы сейчас тебе поможем, вылечим тебя. Ребята расскажите как мы будем лечить зайку?                                                                            

  Ответ детей……                            

                             Дети лечат зайку.

 

Муз.руководитель. Приходила кукла Маша,

Покормила зайку кашей,

Ну а Машины подружки приносили погремушки,

Посмотрите сколько инструментов: маракасы, молоточки, погремушки (дети берут музыкальные инструменты по желанию)

 

               Элементарное музицирование. Т.Э Тютюнникова

                                            «Зайка»

1,2,3,4,5 вышел зайчик погулять,

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет,

Пиф, паф, не попал, быстро зайчик убежал.

 

Муз.руководитель. Ребята, зайка уже почти здоров, с Машей он на саночках кататься  с горочки готов. Мы знаем песенку о Маше, сейчас ее для зайки споем.

 

                           Песня « Машенька –Маша».

 

Муз.руководитель. Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо бегать и ходить,

Каждый день зарядку делать,

Чтобы быть сильным, ловким, смелым.

Ребята, зайка наш уже здоров, он хочет поиграть с ребятами в догонялки.

 

                              « Догонялки с зайкой».

 

 

Прыг, прыг, заинька,

Прыг, прыг, маленький,

По лесочку скакал, друга он себе искал,

Он друзей  себе искал, и всех мальчиков позвал.

Вы мальчишки выходите и зайчишку догоните.(следующий раз девочки)

 

Муз.руководитель Там где зайка наш живет,

Снега-целые сугробы,

С неба сыплется снежок,

Расскажем пальчикам стишок.

 

                Пальчиковая гимнастика «Снег- снежок»

Снег, снежок, снег, снежок

Замело дорожки, снег, снежок,

Снег, снежок, тает на ладошке,

Мы налепим снежки,

Вместе поиграем и друг, в друга

Снежки, весело бросаем.

 

Муз.руководитель Иди заинька в кружок, смотри на деток внимательно, посмотри как умеют дружить наши ребята.

 

Коммуникативный танец «Вот как дружат наши детки»

 

Муз.руководитель Ребята, чтобы зайка больше не болел, давайте подарим ему теплый шарфик (дети дарят) Зайка нам пора возвращаться в детский сад, больше не болей, не ешь снег и сосульки.  До свидание зайка!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_word_2007_3.docx17.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное, тематическое музыкальное занятие

                             «Зайка заболел».

Образовательные области: «Художественно-эстетическое», «Коммуникативное», «Развитие речи», «Познание».

Участники: Дети 1младшей группы.

Оборудование: Плоскостные ели.

Программное содержание: приучать детей внимательно вслушиваться в музыку, учить различать контрастные звучания тихо- громко. Формировать первоначальные певческие умения, развивать музыкально –ритмические  движения. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений.

                                         Ход занятия.

Муз.руководитель. Ребята посмотрите, к нам в детский сад пришло  письмо. Давайте прочитаем его.

«Бедный зайка заболел-

Зайка наш сосульку ел,

Зайка плачет и кричит,

Очень горлышко болит».

Вот какая беда случилась с зайчиком, ребята пойдемте в лес и поможем  зайке?

Музыкально-ритмическое упражнение «Зимняя дорожка».

                              (разраб. Картушиной)

По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем,

А по дорожке гладкой,

Едем на лошадке,

Ой устали отдохнем и спокойно все пойдем

Встали потянулись, друг, другу улыбнулись,

Ножками затопали, ручками захлопали покружились, поеружились и в лесочке очутились.

Муз.руководитель. Ну вот мы и пришли в лес, а где же зайка, давайте его поищем, мы будем внимательно слушать музыку, если музыка будет громкая, значит зайчик где-то рядом, а если тихая, то зайку надо поискать. (Дети ищут зайку).

 

Музыкальный руководитель исполняет громкую и тихую музыку.

Воспитатель. Вот он заинька – малыш, отчего ты весь дрожишь?

Мы сейчас тебе поможем, вылечим тебя. Ребята расскажите как мы будем лечить зайку?        

  Ответ детей……                            

                             Дети лечат зайку.

Муз.руководитель. Приходила кукла Маша,

Покормила зайку кашей,

Ну а Машины подружки приносили погремушки,

Посмотрите сколько инструментов: маракасы, молоточки, погремушки (дети берут музыкальные инструменты по желанию)

               Элементарное музицирование. Т.Э Тютюнникова

                                            «Зайка»

1,2,3,4,5 вышел зайчик погулять,

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет,

Пиф, паф, не попал, быстро зайчик убежал.

Муз.руководитель. Ребята, зайка уже почти здоров, с Машей он на саночках кататься  с горочки готов. Мы знаем песенку о Маше, сейчас ее для зайки споем.

                           Песня « Машенька –Маша».

Муз.руководитель. Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо бегать и ходить,

Каждый день зарядку делать,

Чтобы быть сильным, ловким, смелым.

Ребята, зайка наш уже здоров, он хочет поиграть с ребятами в догонялки.

                              « Догонялки с зайкой».

Прыг, прыг, заинька,

Прыг, прыг, маленький,

По лесочку скакал, друга он себе искал,

Он друзей  себе искал, и всех мальчиков позвал.

Вы мальчишки выходите и зайчишку догоните.(следующий раз девочки)

Муз.руководитель Там где зайка наш живет,

Снега-целые сугробы,

С неба сыплется снежок,

Расскажем пальчикам стишок.

                Пальчиковая гимнастика «Снег- снежок»

Снег, снежок, снег, снежок

Замело дорожки, снег, снежок,

Снег, снежок, тает на ладошке,

Мы налепим снежки,

Вместе поиграем и друг, в друга

Снежки, весело бросаем.

Муз.руководитель Иди заинька в кружок, смотри на деток внимательно, посмотри как умеют дружить наши ребята.

Коммуникативный танец «Вот как дружат наши детки»

Муз.руководитель Ребята, чтобы зайка больше не болел, давайте подарим ему теплый шарфик (дети дарят) Зайка нам пора возвращаться в детский сад, больше не болей, не ешь снег и сосульки.  До свидание зайка!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое музыкальное занятие "Зайчата и Зайка" в первой младшей группе

Развивать умение вслушиваться в музыку, формировать певческое звучание голоса, элементарную выразительность и ритмичность движений под музыку....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ЗАЙКА ЗАБОЛЕЛ"

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зайка заболел»Описание материала: предлагаю вам конспект открытого занятия, охватывающего все образовательные области. Д...

Конспект интегрированного тематического музыкального занятия "Парк развлечений" Средняя группа.

Музыкальное тематическое занятие для воспитанников среднего дошкольного возраста "Парк развлечений". Интеграция слушания, логоритмики, музыкально-ритмических движений, игр и пения. Зональное...

План-конспект занятия "Зайка заболел"

План-конспект занятия "Зайка заболел"...

План – конспект игрового занятия «Зайка заболел»(ранний возраст)

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.  Задачи:Образовательные:приобретать первичных знаний о труде взрослых, его роли в о...

Открытое занятие "Зайка заболел" в первой младшей группе

laquo;Зайка заболел»Игра-занятиеЦель: становление осознанного отношения ребёнка к своему здоровью и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.Задачи:Образовательные: закрепить у д...