Конспект занятия по ОО "Речевое развитие" в средней группе Составление рассказа по мнемотаблице "Что мы знаем о профессиях на транспорте"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Учить детей рассказывать о профессиях на транспорте с опорой на мнемотаблицу;развивать у детей связную речь; воспитывать интерес к профессиям на транспорте, уважение к труду взрослых.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский
Конспект занятия по образовательной области
«Речевое развитие» (связная речь)
Тема: Составление рассказа по мнемотаблице
«Что мы знаем о профессиях на транспорте»
(средняя группа)
Подготовила воспитатель:
Титова Александра Николаевна
п. Малиновский 2021г.
Задачи:
1.Образовательные: Учить детей рассказывать о профессиях на транспорте с опорой на картинки.
2.Развивающие: развивать у детей связную речь.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к профессиям на транспорте, уважение к труду взрослых.
Оборудование: Напечатанные картинки летчика, капитана, машиниста, контролера. Предметные картинки (руль, такси, колесо, штурвал, самолет, трап, поезд, фуражка, рельсы, билеты, вагон, деньги, сумка). Пиктограммы лиц.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Психогимнастика:
Педагог: Ребята посмотрите пожалуйста на эти лица.
Для детей показываются пиктограммы.
Какие они разные.
Педагог: Ребята посмотрите на картинки и скажите какое эмоциональное состояние у этих людей (радостный, огорченный, печальный, сердитый).
Мимические упражнения:
Педагог: Ребята изобразите злую Бабу ягу, доброго волшебника, печальную Алёнушку, огорченного Ивана-царевича.
2.Основная часть.
Педагог. Дети я сейчас загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте?
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто …
(Летчик).
Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их …
(Машинисты).
Он машиной управляет,
Никогда не забывает:
Это — тормоз, это — газ,
Отвезёт он в школу нас.
( Шофер).
Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? …
(Капитан).
Педагог. Ребятки, а вы догадались, о ком мы с вами будем говорить?
Дети: Да. О капитане, машинисте, летчике, шофере
Педагог. Правильно ребятки мы сегодня будем говорить об профессиях на транспорте.
Игра «Кто, где работает»
Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто, где работает».
Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать?
- Где работает шофер? (ответы детей)
- Где работает летчик? (ответы детей)
- Где работает машинист? (ответы детей)
- Где работает капитан? (ответы детей)
Педагог: Молодцы ребята, все знаете.
Игра «Кто, что делает»
Педагог: А сейчас мы поиграем еще в одну игру, но для этого нам всем нужно встать в кружок. Я буду передавать по кругу мячик, и задавать вам вопросы. А того у кого мяч в руке будет отвечать.
- Что делает шофер? (ответы детей)
- Что делает машинист? (ответы детей)
- Что делает летчик? (ответы детей)
- Что делает капитан? (ответы детей)
- Что делает контролер? (ответы детей)
Педагог: Молодцы ребята на все мои вопросы ответили.
Игра «Что и кому нужно для работы»
На столе разложены предметные картинки, к доске прикреплены картинки (летчика, шофера, капитана, контролера , машиниста). Дети по одному подходят к столу с предметными картинками, берут по одной картинке и прикрепляют к той картинке кому, что нужно для работы.
Например: Капитану – самолет, машинисту – поезд.
Педагог. Молодцы ребята, справились с заданием.
Составление описательного рассказа по мнемосхеме .
Детям вывешивается опорная схема на тему «Профессии на транспорте».
Дети составляют рассказы о профессиях на транспорте.
3. Итог занятия.
Ребята скажи те о чем мы сегодня говорили на занятий?
Что вам понравилось больше всего делать ?
А вы бы хотели работать на транспорте? Кем?
Какая профессия вам больше всего нравится?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) на тему "Все профессии важны"
Методическая разработка...
План- конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) на тему " Все профессии важны"
Методическая разработка...
План - конспект занятия по познавательному развитию (средней группа) на тему "Все профессии важны"
Методическая разработка...
План - конспект занятия по познавательному развитию (средней группа) на тему " Все профессии важны"
Методическая разработка...
Конспект занятия по речевому развитию.На тему: Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
Цель: развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами». Задачи: Образовательные: Продолжать развивать умения у детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя име...
Конспект занятия по экологии в средней группе "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"
Конспект занятия по экологии в средней группе "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"...