«Путешествие в страну Выдумляндию» ОО «Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №27 «Росинка»
Ступинского муниципального района
(МАДОУ ЦРР - д/с №27 «Росинка»)
Конспект
ООД
в средней группе
Тема: «Путешествие в страну Выдумляндию»
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Речевое развитие»
Подготовила: Журина О.Н.
Воспитатель средней группы №4
2018 г.
Образовательные задачи:
-закрепить знание геометрических фигур.
-закрепить умение находить выход из создавшейся жизненной ситуации. -закрепить понятие относительности размера предмета к окружающему, изменение размера в зависимости от выполнения той или иной функции. -формировать элементы нестандартного мышления.
Развивающие задачи:
-развивать воображения, как основу творческой деятельности.
-развивать образную ассоциативную память, внимание.
-способствовать развитию аналитического мышления, конструктивных способностей, пространственного восприятия, устойчивости внимания в играх-головоломках.
-развивать интонационную выразительность речи
Воспитательные задачи:
-формировать доброжелательность в общении
-вызвать эмоциональный отклик
-воспитывать умение слушать друг друга.
Методы и приемы:
Словесный, наглядный, игровой.
Предварительная работа:
-Дидактические игры с элементами ТРИЗа
-Игры-головоломки
Ход занятия:
Дети входят в группу, стоят полукругом на ковре.
Воспитатель: Дети, я хочу рассказать вам историю.
Сарафан порвался и отправился в Сарафанляндию. Шляпа износилась и отправилась в Шляпляндию. Туфли прохудились и отправились в Туфляндию. Платье стало мало и ушло в Платляндию.
А мы отправимся с вами в страну Выдумляндию.
Чтобы войти в эту страну мы должны подобрать ключ, но он может быть разной геометрической формы.
Какие геометрические формы вы знаете?
Воспитатель показывает: овал, квадрат, прямоугольник, шар, куб, конус.
Ответы детей.
Воспитатель: а теперь открываем дверь.
Дети читают стихотворение, используя пальчиковую гимнастику.
На двери висит замок,
кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили,
постучали и открыли.
Воспитатель:
А как, не выходя на улицу можно узнать, какая погода?
Ответы детей. Посмотреть – если качаются деревья, значит дует ветер. Если тучи – значит будет дождь. Посмотреть по телевизору. Спросить у соседа.
Звучит музыка.
Дети проходят и садятся на стулья.
Воспитатель:
Ребята, представьте, что мы с вами в волшебной стране – Выдумляндии.
Кем бы вы хотели быть? Великанами или крохами?
Чтобы быстро ходить? (Великанами) Хорошо спрятаться? (Крохами) Доесть невкусную кашу? Великанами) Наслаждаться вкусным тортом?(крохами) Залезть в щель? (Крохами) Остановить машину? (Великанами)
Дети встают в круг.
Воспитатель: ребята, в нашей стране, есть Маша-растеряша, она потеряла нож, чем она будет резать?
Ответы детей: Откусить. Отломить. Отрезать ножницами. И т.д.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу историю:
Жил-был крокодил, у которого хвост становился то длинным, то коротким по его желанию.
Каким должен быть хвост - длинным или коротким, чтобы быстро плыть? (длинным), хорошо спрятаться? (коротким), ударить врага? (длинным), гулять по улице ? (коротким), чтобы хвост в автобусе не прищемило? (коротким), покатать на себе побольше детей? (длинным).
А сейчас мы выложим сказочных животных, которые живут в этой сказочной стране. Дети выкладывают животных, используя игры-головоломки, Танграм, Пифагор, Волшебный квадрат, и Овалы, Монгольская игра, Вьетнамская игра.
Ребята, в нашей волшебной стране все предметы от нас прячутся. А куда они прячутся?
Ответы детей. Суп - в кастрюлю, конфета – в карман, деньги- в кошелек…
Воспитатель:
А еще они умеют говорить. Надо быть очень внимательными, чтобы их понять.
О чем говорит трещинка на чашке? (она старенькая)
А градусник? (У человека была температура).
Пустое блюдце у кошки. (Ее нужно покормить).
Цветет цветок на окне? (Его хорошо поливают).
Хороший стул. (Его сделали умелые руки).
Морковка в кармане. (Кого-то нужно покормить).
Ответы детей….
Физкультминутка.
Жил на свете колобок.
На печи он спать не мог.
И на месте не сидел.
У него ведь много дел.
Прыгать зайкой по дорожке,
уносить от волка ножки
с мишкой по лесу ходить
в чаще средь ветвей кружить.
То тропинка узкая, то тропа широкая.
Колобок за мишкою ножка в ножку топает.
Бегать, прыгать, кувыркаться,
с боку на бок покачаться
За день надо все успеть,
И лису не проглядеть.
(дети выполняют движения соответственно тексту).
Воспитатель: Дети, я шла по дороге и нашла вот этот ботинок.
(Воспитатель показывает картинку с изображением ботинка)
Куда он входит?
Ответы детей: В снег, в траву, в шкаф…
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в гости к ежику.
Дети инсценируют рассказ Эно Рауда «Кастрюля ежа»
Ёж купил в городе большую красивую кастрюлю.
«Теперь стану каждый день варить себе обед в этой кастрюле», — думал он с радостью.
Ёж был очень доволен своей новой кастрюлей. Рассматривал со всех сторон, то и дело трогал её лапками и от восхищения иногда даже сворачивался в клубок и катался вокруг кастрюли.
Вскоре слухи о кастрюле ежа распространились среди лесного населения.
Однажды в гости к ежу зашёл медведь.
— Говорят, ты приобрёл в городе замечательную кастрюлю, — сказал медведь.
— Так оно и есть, — ответил ёж и поспешил показать медведю кастрюлю.
— Гм, — произнес медведь. — Вообще-то, конечно, кастрюля ничего. Вот если бы у нее был колокольчик. Обед сварился, и колокольчик зазвенел. А эта никуда не годится.
Настроение ежа было испорчено.
Вскоре пришла в гости к ежу лиса.
— Говорят, ты купил кастрюлю, — сказала лиса ежу. — Нельзя ли мне взглянуть на неё?
— Конечно, можно, — вежливо ответил ёж и принёс кастрюлю.
Лиса- вот если бы она была двухэтажная, на первом этаже варился суп, а на втором – компот. А эта никуда не годится!
Лиса удалилась, а ёж после ее ухода вконец опечалился.
Через некоторое время явился заяц.
— Я тоже хотел бы посмотреть на твою кастрюлю, — сказал заяц. — В лесу ни о чём больше и не говорят, как о твоей новой кастрюле.
Ёж поставил кастрюлю перед зайцем.
— Ну и ну, — пробурчал заяц. — Кастрюля как кастрюля.
Но затем он поднял крышку и воскликнул:
— Да это же неслыханно! Твоя кастрюля пустая!
И, подпрыгивая, заяц, убежал в лес.
Теперь ёж так расстроился, что заплакал. Совершенно отчаявшись, он принялся варить в кастрюле компот из яблок: положил яблоки в кастрюлю и поставил её на огонь.
Вскоре компот был готов.
Ёж попробовал разок, попробовал другой и вдруг радостно рассмеялся — такого вкусного компота он не ел ещё ни разу в жизни.
Ежик угощает всех гостей вкусным яблочным компотом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну Выдумляндию | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №27 «Росинка»
Ступинского муниципального района
(МАДОУ ЦРР - д/с №27 «Росинка»)
Конспект
ООД
в средней группе
Тема: «Путешествие в страну Выдумляндию»
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Речевое развитие»
Подготовила: Журина О.Н.
Воспитатель средней группы №4
2018 г.
Образовательные задачи:
-закрепить знание геометрических фигур.
-закрепить умение находить выход из создавшейся жизненной ситуации. -закрепить понятие относительности размера предмета к окружающему, изменение размера в зависимости от выполнения той или иной функции. -формировать элементы нестандартного мышления.
Развивающие задачи:
-развивать воображения, как основу творческой деятельности.
-развивать образную ассоциативную память, внимание.
-способствовать развитию аналитического мышления, конструктивных способностей, пространственного восприятия, устойчивости внимания в играх-головоломках.
-развивать интонационную выразительность речи
Воспитательные задачи:
-формировать доброжелательность в общении
-вызвать эмоциональный отклик
-воспитывать умение слушать друг друга.
Методы и приемы:
Словесный, наглядный, игровой.
Предварительная работа:
-Дидактические игры с элементами ТРИЗа
-Игры-головоломки
Ход занятия:
Дети входят в группу, стоят полукругом на ковре.
Воспитатель: Дети, я хочу рассказать вам историю.
Сарафан порвался и отправился в Сарафанляндию. Шляпа износилась и отправилась в Шляпляндию. Туфли прохудились и отправились в Туфляндию. Платье стало мало и ушло в Платляндию.
А мы отправимся с вами в страну Выдумляндию.
Чтобы войти в эту страну мы должны подобрать ключ, но он может быть разной геометрической формы.
Какие геометрические формы вы знаете?
Воспитатель показывает: овал, квадрат, прямоугольник, шар, куб, конус.
Ответы детей.
Воспитатель: а теперь открываем дверь.
Дети читают стихотворение, используя пальчиковую гимнастику.
На двери висит замок,
кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили,
постучали и открыли.
Воспитатель:
А как, не выходя на улицу можно узнать, какая погода?
Ответы детей. Посмотреть – если качаются деревья, значит дует ветер. Если тучи – значит будет дождь. Посмотреть по телевизору. Спросить у соседа.
Звучит музыка.
Дети проходят и садятся на стулья.
Воспитатель:
Ребята, представьте, что мы с вами в волшебной стране – Выдумляндии.
Кем бы вы хотели быть? Великанами или крохами?
Чтобы быстро ходить? (Великанами) Хорошо спрятаться? (Крохами) Доесть невкусную кашу? Великанами) Наслаждаться вкусным тортом?(крохами) Залезть в щель? (Крохами) Остановить машину? (Великанами)
Дети встают в круг.
Воспитатель: ребята, в нашей стране, есть Маша-растеряша, она потеряла нож, чем она будет резать?
Ответы детей: Откусить. Отломить. Отрезать ножницами. И т.д.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу историю:
Жил-был крокодил, у которого хвост становился то длинным, то коротким по его желанию.
Каким должен быть хвост - длинным или коротким, чтобы быстро плыть? (длинным), хорошо спрятаться? (коротким), ударить врага? (длинным), гулять по улице ? (коротким), чтобы хвост в автобусе не прищемило? (коротким), покатать на себе побольше детей? (длинным).
А сейчас мы выложим сказочных животных, которые живут в этой сказочной стране. Дети выкладывают животных, используя игры-головоломки, Танграм, Пифагор, Волшебный квадрат, и Овалы, Монгольская игра, Вьетнамская игра.
Ребята, в нашей волшебной стране все предметы от нас прячутся. А куда они прячутся?
Ответы детей. Суп - в кастрюлю, конфета – в карман, деньги- в кошелек…
Воспитатель:
А еще они умеют говорить. Надо быть очень внимательными, чтобы их понять.
О чем говорит трещинка на чашке? (она старенькая)
А градусник? (У человека была температура).
Пустое блюдце у кошки. (Ее нужно покормить).
Цветет цветок на окне? (Его хорошо поливают).
Хороший стул. (Его сделали умелые руки).
Морковка в кармане. (Кого-то нужно покормить).
Ответы детей….
Физкультминутка.
Жил на свете колобок.
На печи он спать не мог.
И на месте не сидел.
У него ведь много дел.
Прыгать зайкой по дорожке,
уносить от волка ножки
с мишкой по лесу ходить
в чаще средь ветвей кружить.
То тропинка узкая, то тропа широкая.
Колобок за мишкою ножка в ножку топает.
Бегать, прыгать, кувыркаться,
с боку на бок покачаться
За день надо все успеть,
И лису не проглядеть.
(дети выполняют движения соответственно тексту).
Воспитатель: Дети, я шла по дороге и нашла вот этот ботинок.
(Воспитатель показывает картинку с изображением ботинка)
Куда он входит?
Ответы детей: В снег, в траву, в шкаф…
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в гости к ежику.
Дети инсценируют рассказ Эно Рауда «Кастрюля ежа»
Ёж купил в городе большую красивую кастрюлю.
«Теперь стану каждый день варить себе обед в этой кастрюле», — думал он с радостью.
Ёж был очень доволен своей новой кастрюлей. Рассматривал со всех сторон, то и дело трогал её лапками и от восхищения иногда даже сворачивался в клубок и катался вокруг кастрюли.
Вскоре слухи о кастрюле ежа распространились среди лесного населения.
Однажды в гости к ежу зашёл медведь.
— Говорят, ты приобрёл в городе замечательную кастрюлю, — сказал медведь.
— Так оно и есть, — ответил ёж и поспешил показать медведю кастрюлю.
— Гм, — произнес медведь. — Вообще-то, конечно, кастрюля ничего. Вот если бы у нее был колокольчик. Обед сварился, и колокольчик зазвенел. А эта никуда не годится.
Настроение ежа было испорчено.
Вскоре пришла в гости к ежу лиса.
— Говорят, ты купил кастрюлю, — сказала лиса ежу. — Нельзя ли мне взглянуть на неё?
— Конечно, можно, — вежливо ответил ёж и принёс кастрюлю.
Лиса- вот если бы она была двухэтажная, на первом этаже варился суп, а на втором – компот. А эта никуда не годится!
Лиса удалилась, а ёж после ее ухода вконец опечалился.
Через некоторое время явился заяц.
— Я тоже хотел бы посмотреть на твою кастрюлю, — сказал заяц. — В лесу ни о чём больше и не говорят, как о твоей новой кастрюле.
Ёж поставил кастрюлю перед зайцем.
— Ну и ну, — пробурчал заяц. — Кастрюля как кастрюля.
Но затем он поднял крышку и воскликнул:
— Да это же неслыханно! Твоя кастрюля пустая!
И, подпрыгивая, заяц, убежал в лес.
Теперь ёж так расстроился, что заплакал. Совершенно отчаявшись, он принялся варить в кастрюле компот из яблок: положил яблоки в кастрюлю и поставил её на огонь.
Вскоре компот был готов.
Ёж попробовал разок, попробовал другой и вдруг радостно рассмеялся — такого вкусного компота он не ел ещё ни разу в жизни.
Ежик угощает всех гостей вкусным яблочным компотом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта НОД «Путешествие в страну математики» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы
Данная разработка предназначена для детей подготовительной к школе группы. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ» Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе
закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы....
Сценарий НОД по ОО "Познавательное развитие" и "Речевое развитие" для детей старшей группы на тему «Животные жарких стран»
Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.Задачи:образовательная:- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;-формировать представления о в...
Конспект НОД «Путешествие в страну гномиков» область «Познавательное развитие»
Конспект НОД «Путешествие в страну гномиков» область «Познавательное развитие» ...
КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» ОО «Познавательное развитие»
КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» ОО «Познавательное развитие» Подготовительной к шко...
КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» ОО «Познавательное развитие»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140» КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических предста...