«Путешествие в страну Выдумляндию» ОО «Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Журина Ольга Николаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка  - детский сад №27 «Росинка»

Ступинского муниципального района

(МАДОУ ЦРР - д/с №27 «Росинка»)

 

 

 

 

Конспект

ООД

в средней группе

Тема: «Путешествие в страну Выдумляндию»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

 

 

 

Подготовила: Журина О.Н.

                           Воспитатель средней группы №4

 

 

 

2018 г.

 

Образовательные задачи:

-закрепить знание геометрических фигур.

-закрепить умение находить выход из создавшейся жизненной ситуации. -закрепить понятие относительности размера предмета к окружающему, изменение размера в зависимости от выполнения той или иной функции. -формировать элементы нестандартного мышления.

Развивающие задачи:

-развивать воображения, как основу творческой деятельности.

-развивать образную  ассоциативную память, внимание.

-способствовать развитию аналитического мышления, конструктивных способностей, пространственного восприятия, устойчивости внимания в играх-головоломках.

-развивать интонационную выразительность речи

Воспитательные задачи:

-формировать доброжелательность в общении

-вызвать эмоциональный отклик

-воспитывать умение слушать друг друга.

Методы и приемы:

Словесный, наглядный, игровой.

Предварительная работа:

-Дидактические игры с элементами ТРИЗа

-Игры-головоломки

Ход занятия:

 

Дети входят в группу, стоят полукругом на ковре.

 

Воспитатель: Дети, я хочу рассказать вам историю.

    Сарафан порвался и отправился в Сарафанляндию. Шляпа износилась и отправилась в Шляпляндию. Туфли прохудились и отправились в Туфляндию. Платье стало мало и ушло в Платляндию.

 А мы отправимся  с вами в страну Выдумляндию.

      Чтобы войти в эту страну мы должны подобрать ключ, но он может быть разной геометрической формы.

Какие геометрические формы вы знаете?

 

Воспитатель показывает: овал, квадрат, прямоугольник, шар, куб, конус.

Ответы детей.

Воспитатель: а теперь открываем дверь.

Дети читают стихотворение, используя пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок,

кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили,

постучали и открыли.

Воспитатель:

А как, не выходя на улицу можно узнать, какая погода?

Ответы детей. Посмотреть – если качаются деревья, значит дует ветер. Если тучи – значит будет дождь. Посмотреть по телевизору. Спросить у соседа.

 

Звучит музыка.

Дети проходят и садятся на стулья.

Воспитатель:

Ребята, представьте, что мы с вами в волшебной стране – Выдумляндии.

Кем бы вы хотели быть? Великанами или крохами?

Чтобы быстро ходить? (Великанами) Хорошо спрятаться? (Крохами) Доесть невкусную кашу? Великанами) Наслаждаться вкусным тортом?(крохами) Залезть в щель? (Крохами) Остановить машину? (Великанами)

Дети встают в круг.

Воспитатель: ребята, в нашей стране, есть Маша-растеряша, она потеряла нож, чем она будет резать?

Ответы детей: Откусить. Отломить. Отрезать ножницами. И т.д.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу историю:

Жил-был крокодил, у которого хвост становился то длинным, то  коротким по его желанию.

Каким должен быть хвост - длинным или коротким, чтобы быстро плыть? (длинным), хорошо спрятаться? (коротким), ударить врага? (длинным), гулять по улице ? (коротким), чтобы хвост в автобусе не прищемило? (коротким), покатать на себе побольше детей? (длинным).

   А сейчас мы выложим сказочных животных, которые живут в этой сказочной стране. Дети выкладывают животных, используя игры-головоломки, Танграм, Пифагор, Волшебный квадрат, и Овалы, Монгольская игра, Вьетнамская игра.

Ребята, в нашей волшебной стране все предметы от нас прячутся. А куда они прячутся?

Ответы детей. Суп - в кастрюлю, конфета – в карман, деньги- в кошелек…

Воспитатель:

А еще они умеют говорить. Надо быть очень внимательными, чтобы их понять.

О чем говорит трещинка на чашке? (она старенькая)

А градусник? (У человека была температура).

Пустое блюдце у кошки. (Ее нужно покормить).

Цветет цветок на окне? (Его хорошо поливают).

Хороший стул. (Его сделали умелые руки).

Морковка в кармане. (Кого-то нужно покормить).

Ответы детей….

 

Физкультминутка.

Жил на свете колобок.

На печи он спать не мог.

И на месте не сидел.

У него ведь много дел.

Прыгать зайкой по дорожке,

уносить от волка ножки

с мишкой по лесу ходить

в чаще средь ветвей кружить.

 То тропинка узкая, то тропа широкая.

Колобок за мишкою ножка в ножку топает.

Бегать, прыгать, кувыркаться,

с боку на бок покачаться

За день надо все успеть,

И лису не проглядеть.

(дети выполняют движения соответственно тексту).

Воспитатель: Дети,  я шла по дороге и нашла вот этот ботинок.

(Воспитатель показывает картинку с изображением ботинка)

Куда он входит?

Ответы детей: В снег, в траву, в шкаф…

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в гости к ежику.

Дети инсценируют рассказ Эно Рауда «Кастрюля ежа»

Ёж купил в городе большую красивую кастрюлю.

«Теперь стану каждый день варить себе обед в этой кастрюле», — думал он с радостью.

Ёж был очень доволен своей новой кастрюлей. Рассматривал со всех сторон, то и дело трогал её лапками и от восхищения иногда даже сворачивался в клубок и катался вокруг кастрюли.
Вскоре слухи о кастрюле ежа распространились среди лесного населения.

Однажды в гости к ежу зашёл медведь.
— Говорят, ты приобрёл в городе замечательную кастрюлю, — сказал медведь.
— Так оно и есть, — ответил ёж и поспешил показать медведю кастрюлю.
— Гм, — произнес медведь. — Вообще-то, конечно, кастрюля ничего. Вот если бы у нее был колокольчик. Обед сварился, и колокольчик зазвенел. А эта никуда не годится.
Настроение ежа было испорчено.

Вскоре пришла в гости к ежу лиса.
— Говорят, ты купил кастрюлю, — сказала лиса ежу. — Нельзя ли мне взглянуть на неё?
— Конечно, можно, — вежливо ответил ёж и принёс кастрюлю.

Лиса- вот если бы она была двухэтажная, на первом этаже варился суп, а на втором – компот. А эта никуда не годится!

 Лиса удалилась, а ёж после ее ухода вконец опечалился.

Через некоторое время явился заяц.
— Я тоже хотел бы посмотреть на твою кастрюлю, — сказал заяц. — В лесу ни о чём больше и не говорят, как о твоей новой кастрюле.
Ёж поставил кастрюлю перед зайцем.
— Ну и ну, — пробурчал заяц. — Кастрюля как кастрюля.
Но затем он поднял крышку и воскликнул:
— Да это же неслыханно! Твоя кастрюля пустая!
И, подпрыгивая, заяц, убежал в лес.

Теперь ёж так расстроился, что заплакал. Совершенно отчаявшись, он принялся варить в кастрюле компот из яблок: положил яблоки в кастрюлю и поставил её на огонь.

Вскоре компот был готов.
Ёж попробовал разок, попробовал другой и вдруг радостно рассмеялся — такого вкусного компота он не ел ещё ни разу в жизни.

Ежик угощает всех гостей вкусным яблочным компотом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в страну Выдумляндию20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка  - детский сад №27 «Росинка»

Ступинского муниципального района

(МАДОУ ЦРР - д/с №27 «Росинка»)

Конспект

ООД

в средней группе

Тема: «Путешествие в страну Выдумляндию»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

Подготовила: Журина О.Н.

                           Воспитатель средней группы №4

2018 г.

Образовательные задачи:

-закрепить знание геометрических фигур.

-закрепить умение находить выход из создавшейся жизненной ситуации. -закрепить понятие относительности размера предмета к окружающему, изменение размера в зависимости от выполнения той или иной функции. -формировать элементы нестандартного мышления.

Развивающие задачи:

-развивать воображения, как основу творческой деятельности.

-развивать образную  ассоциативную память, внимание.

-способствовать развитию аналитического мышления, конструктивных способностей, пространственного восприятия, устойчивости внимания в играх-головоломках.

-развивать интонационную выразительность речи

Воспитательные задачи:

-формировать доброжелательность в общении

-вызвать эмоциональный отклик

-воспитывать умение слушать друг друга.

Методы и приемы:

Словесный, наглядный, игровой.

Предварительная работа:

-Дидактические игры с элементами ТРИЗа

-Игры-головоломки

Ход занятия:

Дети входят в группу, стоят полукругом на ковре.

Воспитатель: Дети, я хочу рассказать вам историю.

    Сарафан порвался и отправился в Сарафанляндию. Шляпа износилась и отправилась в Шляпляндию. Туфли прохудились и отправились в Туфляндию. Платье стало мало и ушло в Платляндию.

 А мы отправимся  с вами в страну Выдумляндию.

      Чтобы войти в эту страну мы должны подобрать ключ, но он может быть разной геометрической формы.

Какие геометрические формы вы знаете?

Воспитатель показывает: овал, квадрат, прямоугольник, шар, куб, конус.

Ответы детей.

Воспитатель: а теперь открываем дверь.

Дети читают стихотворение, используя пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок,

кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили,

постучали и открыли.

Воспитатель:

А как, не выходя на улицу можно узнать, какая погода?

Ответы детей. Посмотреть – если качаются деревья, значит дует ветер. Если тучи – значит будет дождь. Посмотреть по телевизору. Спросить у соседа.

Звучит музыка.

Дети проходят и садятся на стулья.

Воспитатель:

Ребята, представьте, что мы с вами в волшебной стране – Выдумляндии.

Кем бы вы хотели быть? Великанами или крохами?

Чтобы быстро ходить? (Великанами) Хорошо спрятаться? (Крохами) Доесть невкусную кашу? Великанами) Наслаждаться вкусным тортом?(крохами) Залезть в щель? (Крохами) Остановить машину? (Великанами)

Дети встают в круг.

Воспитатель: ребята, в нашей стране, есть Маша-растеряша, она потеряла нож, чем она будет резать?

Ответы детей: Откусить. Отломить. Отрезать ножницами. И т.д.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу историю:

Жил-был крокодил, у которого хвост становился то длинным, то  коротким по его желанию.

Каким должен быть хвост - длинным или коротким, чтобы быстро плыть? (длинным), хорошо спрятаться? (коротким), ударить врага? (длинным), гулять по улице ? (коротким), чтобы хвост в автобусе не прищемило? (коротким), покатать на себе побольше детей? (длинным).

   А сейчас мы выложим сказочных животных, которые живут в этой сказочной стране. Дети выкладывают животных, используя игры-головоломки, Танграм, Пифагор, Волшебный квадрат, и Овалы, Монгольская игра, Вьетнамская игра.

Ребята, в нашей волшебной стране все предметы от нас прячутся. А куда они прячутся?

Ответы детей. Суп - в кастрюлю, конфета – в карман, деньги- в кошелек…

Воспитатель:

А еще они умеют говорить. Надо быть очень внимательными, чтобы их понять.

О чем говорит трещинка на чашке? (она старенькая)

А градусник? (У человека была температура).

Пустое блюдце у кошки. (Ее нужно покормить).

Цветет цветок на окне? (Его хорошо поливают).

Хороший стул. (Его сделали умелые руки).

Морковка в кармане. (Кого-то нужно покормить).

Ответы детей….

Физкультминутка.

Жил на свете колобок.

На печи он спать не мог.

И на месте не сидел.

У него ведь много дел.

Прыгать зайкой по дорожке,

уносить от волка ножки

с мишкой по лесу ходить

в чаще средь ветвей кружить.

 То тропинка узкая, то тропа широкая.

Колобок за мишкою ножка в ножку топает.

Бегать, прыгать, кувыркаться,

с боку на бок покачаться

За день надо все успеть,

И лису не проглядеть.

(дети выполняют движения соответственно тексту).

Воспитатель: Дети,  я шла по дороге и нашла вот этот ботинок.

(Воспитатель показывает картинку с изображением ботинка)

Куда он входит?

Ответы детей: В снег, в траву, в шкаф…

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в гости к ежику.

Дети инсценируют рассказ Эно Рауда «Кастрюля ежа»

Ёж купил в городе большую красивую кастрюлю.

«Теперь стану каждый день варить себе обед в этой кастрюле», — думал он с радостью.

Ёж был очень доволен своей новой кастрюлей. Рассматривал со всех сторон, то и дело трогал её лапками и от восхищения иногда даже сворачивался в клубок и катался вокруг кастрюли.
Вскоре слухи о кастрюле ежа распространились среди лесного населения.

Однажды в гости к ежу зашёл медведь.
— Говорят, ты приобрёл в городе замечательную кастрюлю, — сказал медведь.
— Так оно и есть, — ответил ёж и поспешил показать медведю кастрюлю.
— Гм, — произнес медведь. — Вообще-то, конечно, кастрюля ничего. Вот если бы у нее был колокольчик. Обед сварился, и колокольчик зазвенел. А эта никуда не годится.
Настроение ежа было испорчено.

Вскоре пришла в гости к ежу лиса.
— Говорят, ты купил кастрюлю, — сказала лиса ежу. — Нельзя ли мне взглянуть на неё?
— Конечно, можно, — вежливо ответил ёж и принёс кастрюлю.

Лиса- вот если бы она была двухэтажная, на первом этаже варился суп, а на втором – компот. А эта никуда не годится!

 Лиса удалилась, а ёж после ее ухода вконец опечалился.

Через некоторое время явился заяц.
— Я тоже хотел бы посмотреть на твою кастрюлю, — сказал заяц. — В лесу ни о чём больше и не говорят, как о твоей новой кастрюле.
Ёж поставил кастрюлю перед зайцем.
— Ну и ну, — пробурчал заяц. — Кастрюля как кастрюля.
Но затем он поднял крышку и воскликнул:
— Да это же неслыханно! Твоя кастрюля пустая!
И, подпрыгивая, заяц, убежал в лес.

Теперь ёж так расстроился, что заплакал. Совершенно отчаявшись, он принялся варить в кастрюле компот из яблок: положил яблоки в кастрюлю и поставил её на огонь.

Вскоре компот был готов.
Ёж попробовал разок, попробовал другой и вдруг радостно рассмеялся — такого вкусного компота он не ел ещё ни разу в жизни.

Ежик угощает всех гостей вкусным яблочным компотом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД «Путешествие в страну математики» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы

Данная разработка предназначена для детей подготовительной к школе группы. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия....

Образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию (математика), речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: «Свойства предметов по мотивам русской народной потешки «Огуречик».

Цели: продолжать знакомить детей  с фольклорным текстом.  Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов через призму фольклорного  материа...

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ» Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе

закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы....

Сценарий НОД по ОО "Познавательное развитие" и "Речевое развитие" для детей старшей группы на тему «Животные жарких стран»

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.Задачи:образовательная:- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;-формировать представления о в...

Конспект НОД «Путешествие в страну гномиков» область «Познавательное развитие»

Конспект НОД  «Путешествие в страну гномиков» область «Познавательное развитие»      ...

КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» ОО «Познавательное развитие»

КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» ОО «Познавательное развитие» Подготовительной к шко...

КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» ОО «Познавательное развитие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140»     КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических предста...