Конспект НОД «Путешествие в страну гномиков» область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД «Путешествие в страну гномиков» область «Познавательное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД «Путешествие в страну гномиков» область «Познавательное развитие» | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Путешествие в страну гномиков»
область «Познавательное развитие» в младшей группе
(3-4 года)
Воспитатель МБДОУ № 190,
Ляховченко Евгения Геннадьевна
Октябрь 2018г.
Цель НОД: развитие представлений у детей о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»:
• формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, пространственном расположении предметов;
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей
«Художественно-эстетическое развитие»:
• стимулировать самостоятельную творческую деятельность детей (музыкальную и изобразительную);
«Социально-коммуникативное развитие»:
• развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, готовность к совместной деятельности со взрослым и сверстниками;
«Речевое развитие»:
• обогащать активный словарь детей.
«Физическое развитие»:
• способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений;
Цель применения ИКТ.
Использование компьютерной презентации позволяет педагогу привлечь и удерживать внимание детей и создавать игровую мотивацию к деятельности. Используя мультимедийные возможности презентации, педагог организует самопроверку детей в ходе дидактических игр, а также показ способа действия (рисования). Применения ИКТ позволяет сделать учебно-воспитательный процесс привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
Планируемые результаты НОД:
Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; ребёнок проявляет любознательность; владеет устной речью; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УД:
коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности;
познавательные - умение воспринимать информацию, работать по заданному алгоритму;
регулятивные - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу;
личностные - умение оценивать собственную деятельность.
Используемое оборудование для педагога: ноутбук, магнитофон. Мультимедийная установка, компьютерная презентация «путешествие в страну гномиков».
Используемое оборудование для детей: комплекты карточек к дидактическим играм «Найди своё место в поезде»; «Домики для гномиков»; «Волшебная полянка»; «Художественная мастерская»; значки «Птички».
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Вводная часть ( 3 мин) | ||
Цель: создание игровой мотивации на помощь сказочному герою. Актуализация пассивного словаря детей (названия транспорта), закрепление действия соотношения двух фигур одной формы. | Цель: помощь гномикам волшебной страны, путешествие на поезде. | |
Воспитатель привлекает внимание детей: «Ребята, я хочу вам рассказать, что сегодня утром, когда я пришла в детский сад, услышала, что кто-то плачет. Загляните в наш компьютер и посмотрите. Кого я там увидела…» | На экране дети видят плачущего гномика. | |
Слайд 2. Изображение плачущего гномика. Гномик рассказывает свою историю, появление облачка с Дюдюкой. | ||
Воспитатель: «Давайте спросим, что же случилось у гномика. | Предлагают помочь гномикам. | |
Воспитатель: «Я предлагаю отправиться в путешествие в волшебную страну. На чем нам можно поехать?» Воспитатель предлагает назвать виды транспорта. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на поезде. | Ответы детей. Принимают игровую мотивацию. | |
Проектор выключен. | ||
Дидактическая игра «Найди своё место в поезде» | ||
Воспитатель предлагает отправиться по билетам. Раздаёт каждому по билету (карточки с изображением фигур: квадрат, круг. Треугольник). «В поезде» на спинках стульев наклеены соответствующие карточки. Воспитатель включает музыку «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского) | По форме своего билета находят свой стульчик «в поезде», соотнося карточки по форме. Под фрагмент песни «Голубой вагон» дети отправляются в путешествие. | |
Основная часть (8 мин) | ||
Дидактическая игра «Домики для гномика» | ||
Цель: закрепление действия соотношения фигур по форме, цвету, величине; развитие пространственных представлений о расположении предметов, закрепление в речи детей предлогов и слов- ориентиров (на, над, под, перед и т.д.). | Цель: помощь гномикам. | |
Слайд 3. Изображение геометрических фигур | ||
Воспитатель обращает внимание детей, что домики гномиков разрушены, нужно так построить домики, чтобы каждый из них был одного цвета: красный домик, синий домик и зелёный домик. Предлагает построить домики из набора фигур. | Собирают домики, накладывая фигуры на шаблон, используя карточки из одноимённой дидактической игры «Найди пару». | |
После выполнения задания, воспитатель обращает внимание детей на экран. Так ли мы построили домики? | Проверка, самопроверка. | |
С каждым щелчком компьютерной мыши «строится домик»: фигура перемещается в соответствии с цветом, формой, величиной. Появляется гномик-строитель, он благодарит детей. | ||
Дидактическая игра «Волшебная полянка» | ||
Слайд 4. Изображение полянки: домик, лавочка, ёлочки, дорожки. Картинки: котёнок, ёжик, цыплёнок, гриб, бабочка, цветок. | ||
Воспитатель обращает внимание детей на расположение предметов на полянке, их особенности (длинная и короткая дорожка, большая и маленькая ёлочка). Воспитатель предлагает разместить животных и растения на полянке: посадить котёнка на лавочку, ёжика на длинную дорожку. цыплёнка- на короткую дорожку, бабочку- над большой ёлочкой. Грибочек- под маленькой ёлочкой, цветочек- на полянке перед домиком. | Размещают объекты, используя карточки из одноимённой дидактической игры «Найди пару». Правильность выполнения проверяют с помощью компьютера, проговаривая предлоги. | |
По щелчку мыши картинки перемещаются. По щелчку появляется гномик, благодарит детей. | ||
Проектор выключен. | ||
Физкультминутка. | ||
Воспитатель предлагает детям поиграть в птичек, которые прилетели на полянку. Каждому из детей прикрепляется значок с изображением птички. Детям предлагается в соответствии с цветом крыльев у птички на значке. Выполнять соответствующее действие: птички с ними крылышками машут- машут крыльями и летают, с красными- приседают и клюют зёрнышки, с зелёными-стоят на листе. Под музыкальное сопровождение игра повторяется 2-3 раза. | ||
Продуктивная деятельность ( 3 мин). | ||
Цель: обучение способам рисования линий и точек; выбору цвета краски; воспитание аккуратности при работе с красок. | Цель: помощь гномику в художественной мастерской. | |
Слайд 5. Мастерская художника. | ||
Воспитатель предлагает пройти к художнику в мастерскую и помочь ему дорисовать картины. Детям предлагается выбрать понравившийся рисунок, чтобы его дорисовать (солнышко, тучка, цветы, ветка рябины). И краску подходящего цвета. | Выбирают понравившийся рисунок. | |
Воспитатель: «Давайте попросим гномика- художника, чтобы он научил нас рисовать». | ||
Слайды 6,7,8,9. По щелчку компьютерной мыши кисточка « рисует». | ||
Воспитатель руководит самостоятельной деятельностью детей, по необходимости обращаясь за помощью к гномику- художнику (используя навигацию на слайдах). | Самостоятельная продуктивная деятельность детей под руководством взрослого. | |
Заключительная часть ( 1 мин). | ||
Цель: подведение итогов, рефлексия. | Цель: возвращение в детский сад из путешествия. | |
Слайд 10.Гномик благодарит детей за помощь, дарит им воздушные шарики. | ||
Воспитатель даёт детям шарики. Предлагает отправиться на поезде в детский сад. | «Садятся в поезд». Под фрагмент песни «Голубой вагон», возвращаются в детский сад. | |
Вопросы к детям:
| Делятся своими впечатлениями и пожеланиями. | |
Воспитатель может организовать игру с воздушными шариками, постепенно переключая детей на самостоятельную игровую деятельность. |
Информационные ресурсы:
• Карпухина Н.А. Образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура».
• Картинки для презентации- http://images.yandex.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математических чудес»
Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТв старшей группеТема: «Путешествие в страну математических чудес»...
Методическая разработка конспекта НОД «Путешествие в страну математики» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы
Данная разработка предназначена для детей подготовительной к школе группы. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...
Конспект ООД «Путешествие в космос», Образовательная область «Познавательное развитие»
С помощью данного конспекта решаются задачи закрепления навыков устного и письменного счета в пределах 20, умения решать логические задачи, на основе слухового восприятия, умения выделять главные свой...
Конспект занятия «Путешествие в сказку» Образовательная область: «Познавательное развитие (ФЭМП)»
Данный материал предложен воспитателям детских садов для проведения занятий в игровой форме....