«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ» Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_krasivoy_rechi.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ»
Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе
у. Ехэ-Цакир
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;
- Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;
- Формировать умения обобщать, классифицировать;
Развивающие:
- Развивать диалогическую связную речь, образное представление;
- Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
- Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков Егора Т., Дианы Ж.
Словарная работа: солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, мяч, мольберт , экран, компьютер, музыкальная подборка,
Ход:
I. Организационный момент
- Ребята! Давайте вспомним наше утреннее приветствие.
Психогимнастика «Улыбка» Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Молодцы! Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по волшебной стране Красивой речи, где нас ждёт много удивительного и интересного! Вы согласны?
Дети: Да, мы согласны!
- Вокруг себя ты обернись.
В стране волшебной окажись!
(Дети садятся на стульчики)
-Итак, отправляемся в страну Красивой речи.
(Включается сказочная музыка)
- Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре (произносим вполголоса звук [ ш ]) сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя (делаем дыхательную гимнастику- глубокий вдох и выдох)
(На экране появляется картина волшебной страны Красивой речи) (слайд 1)
- Открываем глаза. Смотрите, ребята, какая красивая страна.
- Что вы видите?
(Дети перечисляют, что изображено на картине: красивый замок, яркое солнце, богатая зелень и т. д.) (слайд 2)
- Ребята, посмотрите, на границе сказочной страны стоят волшебные ворота, а на них висит замок. Давайте его откроем! А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» (слайд 3)
На двери висит замок,
Кто открыть его бы смог,
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!
- Вот и открылись волшебные ворота сказочной страны! Ну, что, заходим! (слайд 4)
- Здесь нас встречает разноцветная радуга, а вот и яркое солнышко! Давайте пойдём навстречу к солнцу, оно обязательно выведет нас к волшебному дворцу! (слайды 5, 6)
(Дети только собираются сделать первые шаги навстречу к солнцу, как звучит тревожная музыка, и цветная картинка волшебной страны красивой речи становится чёрно - белой) (слайд 7)
II. Основная часть. (Слышится голос из экрана)
- Ой, ребята, что же это?
Голос:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, жители сказочной страны, просим вас о помощи! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики. И теперь в нашей прекрасной стране стало темно и грустно! Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и тепла и скоро погибнет! Помогите нам, пожалуйста, расколдовать нашу страну!»
- Ребята, посмотрите, без солнышка с его тёплыми лучами, в разноцветной стране Красивой речи стало тускло и безобразно! Солнышко совсем-совсем загрустило! (Воспитатель указывает на предметную доску, на которой помещено изображение грустного солнышка без лучиков) А его лучики злые волшебники разбросали по полу.
- Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны?
Дети: Да, поможем!
- Тогда нужно поторопиться и скорее вернуть лучики солнышку, чтобы в сказочной стране снова всё засияло разноцветными красками.
- А вот и первый лучик, слушайте задание:
Игра с мячом «Назови ласково»
Примерные слова: Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.
- Молодцы, ребята, вы чудесно справились с первым заданием! Давайте, прикрепим лучик к солнышку. Садитесь на стульчики и слушайте следующее задание.
- Чтобы выполнить следующее задание, нам нужно посмотреть видеосюжет, а после этого ответить на вопросы, приготовьтесь.
(Воспитатель включает видеосюжет о весне) (слайд 8)
- О каком времени года был сюжет?
Дети: Сюжет был о весне.
- Какие признаки весны вы знаете?
(Перечисляются признаки весны: весной тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, прилетают птицы, появляются первые цветы и т. д. и предложить детям подобрать прилагательные к слову «Весна»)
- назовите весенние месяцы
Дети: Март, апрель, май
- Молодцы, получайте второй лучик, а теперь предлагаю немного отдохнуть.
Музыкальная физминутка (слайд 9)
- Садитесь и слушайте следующее задание.
Третий лучик нас спрашивает, какие изменения происходят в животном мире весной? Давайте составим предложения про эти изменения, а начинаться предложение будет со слов «Весной…»
1) Весной …. просыпается медведь
2) весной… заяц меняет белую шубку на серую
3) Весной … у животных появляются детёныши
4) Весной … прилетают птицы с юга
5) Весной … птицы вьют гнёзда
6) Весной … белка меняет свою серую шубку на рыжую
7) Весной … у животных начинается линька
8) Весной … птицы выводят птенцов и т. д.
- Молодцы! И с этим заданием справились. Последний лучик у нас остался и последнее задание!
Дидактическая игра «Весёлый паровозик» (деление на слоги)
- Ребята, садитесь за столы. На столах лежат картинки паровозиков с одним, двумя, тремя и четырьмя окошками и предметные картинки. Задание такое: необходимо отобрать картинки с заданным количеством слогов (в вагончики с одним окошком- с 1 слогом, с двумя окошками- с 2 слогами и т. д.)
(Дополнительное задание на определение места заданного звука в слове)
III Закрепление
- Ребята, вы молодцы, нашли все лучики и справились со всеми заданиями! Вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Давайте подойдём к нему поближе и скажем, какое оно!
Проводится словесная игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают.
Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон) .
Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок) .
Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море) .
Солнце веселое, как… (песенка, клоун) .
Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)
Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
Солнце жаркое, как… (огонь, костер)
Релаксация
- Давайте сейчас все сядем, закроем глаза и представим, как согревают лучи солнца наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.
IV Итог
(Дети встают в круг)
- Ну что ж, жителям волшебной страны мы помогли, вернули им солнышко, а нам настало время возвращаться домой!
Вокруг себя ты обернись
И снова в группе окажись!
- Вот мы и вернулись. Что вам больше всего понравилось, ребята? Какие у вас впечатления? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (ОО "Речевое развитие") в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"
В конспекте открытого занятия имеются различные материалы (мнемодорожка, презентация, схема), которые помогут воспитаннику лучше познакомиться с творчеством автора Е. Чарушина и бы...
Конспект нод по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Звёздочки» «Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в страну красивой речи»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в страну красивой речи"...
ОД по речевому развитию в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: формирование представления о фантазиях и целостного восприятия народных сказок.Задачи:1. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.2. Упражнять в делении слова на сл...
Конспект организованно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект организованно образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе...
КОНСПЕКТ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. КВЕСТ-ИГРА «В СТРАНЕ КРАСИВОЙ РЕЧИ»
Цель: создать условия для закрепления навыков правильного звукопроизношения.Задачи:Образовательные:1. Упражнять в подборе антонимов.2....