путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 51 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением художественно - эстетического развития детей
Колпинского района Санкт - Петербурга
Конспект НОД по развитию речи
в средней группе
«Путешествие в страну сказок»
СОТ:
здоровьесберегающие
ИКТ
игровая
Составила Давыдова О.А.
воспитатель первой
квалификационной категории
Санкт - Петербург
2018 год
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Образовательная область: речевое развитие.
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Возраст: средняя группа
Цель: обобщить представления детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
Учить связно, последовательно излагать ход сказки;
Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев;
Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Развивающие:
Развивать у детей творческое мышление, фантазию, внимание; речь детей, инициативу.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование: компьютер, мяч, слайды по сказкам, разрезные картинки сказки «Смоляной бычок».
Предварительная работа:
• чтение детям сказок;
• обсуждение прочитанного материала;
• отгадывание загадок,
• собирание пазлов к сказкам,
• раскрашивание изображений к сказкам
Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой?», «Собери сказку», «Что сначала, что потом?».
Предполагаемый результат:
- Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок.
- Овладевает способностью рассуждать, высказываться.
- Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами (пазлы, разрезные картинки).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно посмотреть внимательно на картинку и отгадать кто нарисован на экране.
Ответы детей: Маша и медведь; Емеля и щука; Буратино несется на петухе; Заяц и колобок; баба-яга на ступе; царевна-лягушка со стрелой.
Воспитатель:Да, это герои разных сказок. Значит, куда мы с вами отправимся?
Ответы детей: В страну сказок.
Воспитатель:Да, я хочу пригласить вас в путешествие в страну сказок. Хотите отправиться со мной?
Ответы детей: Да, хотим.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Ответы детей: Да, очень.
Воспитатель: И я люблю. А какие сказки вы знаете, назовите их?
Ответы детей: "Репка", "Теремок", "Заюшкина избушка" и т.д.
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудеса, то она… (чудесная);
- если есть волшебство, то... (волшебная);
- если есть добро, то… (добрая);
- если есть радость, то… (радостная);
- а если есть загадки, то... (загадочная);
- а если есть мудрость, то… (мудрая) и т.д.
- А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?
Ответы детей: Я бы хотела стать лисичкой, потому что она очень хитрая; а я бы хотела стать царевной, потому что она красивая, умная и т.д.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы ее отгадайте.
1. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Ответы детей: Теремок.
Воспитатель: Правильно. Жители теремка хотят с вами поиграть. А вы хотите?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Хорошо, игра называется: «Доскажи словечко» (с мячом). Для этого нужно построиться в кружок. Я начинаю, вы продолжаете. Мышка -…
Ответы детей: Норушка
Воспитатель: Лягушка - …
Ответы детей: Квакушка
Воспитатель: Зайчик - …
Ответы детей: Побегайчик
Воспитатель: Лисичка - …
Ответы детей: Сестричка
Воспитатель: Волк
Ответы детей: Зубами щелк
Воспитатель: Волчок - …
Ответы детей: Серый бочок.
Воспитатель: Мишка -
Ответы детей: Косолапый.
Воспитатель:
2. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Воспитатель: А как называется эта сказка?
Ответы детей: Колобок.
Воспитатель: Правильно. Это колобок, он тоже хочет поиграть с вами.
Игра называется «Скажи наоборот».
Большой – маленький, Мягкий – жесткий, Жара – холод, Тяжелый – лёгкий,
Светлый – тёмный, Ложиться – вставать, Грязный – чистый, Говорить – молчать,
Добро – зло.
Воспитатель: Давайте с вами немного подвигаемся.
Физминутка "КОЛОБОК"
Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: Молодцы.
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне -
И женился на царевне.
А как называется эта сказка?
Ответы детей: По щучьему велению.
Воспитатель: Да, правильно. А как зовут героя сказки?
Ответы детей: Емеля.
Воспитатель: Он тоже придумал для вас игру: «Прохлопай столько раз в ладоши, сколько услышишь в слове слогов». (Сказка, щука, печка, царевна, царь, ведро, коромысло, сани).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно прохлопали слоги в словах. Слушайте следующую загадку.
4.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?
Ответы детей: Волк и семеро козлят.
Воспитатель: Мама – коза приготовила для вас задание «Назовите детенышей» (по карточкам каждому индивидуально).
Медведь – медвежонок – медвежата; ёж – ежонок – ежата; лиса – лисенок – лисята; белка – бельчонок – бельчата; лягушка – лягушонок – лягушата;
заяц – зайчонок – зайчата;волк – волчонок – волчата; бобр – бобренок – бобрята;
олень – олененок – оленята;лось – лосенок – лосята.
Воспитатель:
5. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Ответы детей: Это царевна-лягушка.
Воспитатель: Ребята, царевна тоже приготовила для вас задание, только случилась беда, все сказочные картинки у нее рассыпались, давайте их соберем.
"Составь сказку из частей". (команды по 3человека). Дети составляют сказку "Смоляной бочок".
Воспитатель: Ребята, картинки каких сказок вы собрали?
Ответы детей: Наша команда собрала картинку из сказки "Смоляной бычок". И наша команда собрала картинку из сказки "Смоляной бычок". И мы собрали картинку из сказки "Смоляной бычок".
Воспитатель: Ребята, а бычок хочет послушать сказку про себя, давайте расскажем ему. Кто хочет рассказать?
(Дети рассказывают по очереди сказку).
Воспитатель: Наше путешествие в мир сказок заканчивается. Пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали?
Ответы детей: По сказкам.
Воспитатель: Вспомните, герои каких сказок с вами играли? Какие сказки вы сегодня рассказывали? Назовите свои любимые сказки. Чем они вам нравятся? А чему учат сказки?
Ответы детей…
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все старались и были просто молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...