Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
z._po_rr_v_podg._gor_lisa_i_vorona.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.
Басня И. Крылова «ворона и лисица»
Задачи: закреплять знания о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни; развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка.
Оборудование: портрет И. Крылова, иллюстрация басни.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята вы любите отгадывать загадки?
Дети: да
Воспитатель. Тогда отгадайте загадки.
1.На дереве сидит, 2. В птичник повадилась 3. Зубы остры, хвост пушистый, « Кар – кар!» кричит, Ждите беды! Ноги у зверька быстры. Никого не боится Рыжим хвостом, Чтобы не было беды, Разбойница птица. Заметает следы. Путай, заинька, следы! (Ворона) (Лиса) (Лиса)
Воспитатель. Ребята, а кто это лиса?
Дети: Лиса – это дикое животное.
Воспитатель. Почему оно дикое?
Дети: Потому что лиса живет в лесу.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, в каких произведениях рассказывается о животных. Назовите их.
Дети отвечают. Если они затрудняются с ответом, воспитатель напоминает им стихи, сказки, загадки о животных.
Воспитатель. Послушайте пословицу: «Трусливому зайке и пенек – волк». О ком так можно сказать?
Дети отвечают.
Верно, в этой пословице говорится о животных, а подразумеваются люди. Так вот и в баснях, коротких поучительных историях, часто говорится о животных, а подразумеваются люди.
С какой басней вы уже познакомились?
Дети: «стрекоза и муравей»
Воспитатель. Вспомните, о чем говориться в басне «Стрекоза и муравей». Чему учит эта басня?
Дети отвечают.
Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с новой басней – «Ворона и лисица». Но прежде чем я прочту вам ее, скажите: когда, в каких случаях и за что человека или животного хвалят. Что значит слово хвалить?
Дети отвечают.
Воспитатель. Верно, хвалят, т.е. говорят приятные слова, когда это заслужено. Когда же человек не заслужил похвалу, а его хвалят, - это называется лестью. И льстить так же нехорошо, как и просто врать, обманывать. Послушайте басню, а потом скажите, кто в этой истории льстит и для чего.
Воспитатель читает басню, затем беседует с детьми о прочитанном (см. приложение).
Беседа по содержанию басни
Вопросы:
Кто льстил в этой истории?
Для чего он это делал, как вы думаете?
Как вы думаете, почему сыр достался Лисице, а не Вороне?
Какой вам показалась в этой истории Ворона? Какими словами можно сказать о ней?
А что можно сказать о Лисице? Какая она?
Эта басня понравилась известному баснописцу Ивану Андреевичу Крылову, и он рассказал ее в стихах. Интересные слова использует Крылов. Вспомните, какими словами говорится о Лисе: «На ту беду Лиса близехонько бежала», «Плутовка к дереву на цыпочках подходит». Как выглядела Лиса, когда хвалила Ворону?
Вспомните, какими словами Лиса хвалит Ворону.
Дети отвечают.
Воспитатель. Послушайте, я прочту этот отрывок ещё раз.
Воспитатель. Вспомните последние строчки басни: «Ворона каркнула…». Как вы понимаете слова «с ним была плутовка такова»?
Дети отвечают.
Воспитатель. О каких людях можно сказать, что они как Ворона или Лисица в басне?
Дети отвечают.
Воспитатель. Чему учит эта басня? О чем она говорит людям?
Дети: Нельзя верить лести, если ты похвалы не заслуживаешь.
Воспитатель. Значит, можно сделать вывод – плохо быть льстецом. Постарайтесь помнить об этом всегда. А сейчас, кто желает, может взять цветные карандаши и альбомный лист и нарисовать рисунок к прочитанной басне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире басен. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе
Работа над художественным произведением, содержащим моральные темы, дает возможность педагогу систематически расширять нравственный кругозор детей: на запечатлевающихся художественных образах конкрети...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Викторина по сказкам"
Данное занятие предусматривает соревнование двух команд в различных конкурсах, связанных с содержанием разнообразных сказок....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев».
Занятие направлено на закрепление знаний месяце и времен года, грамматическую и артикуляционную работу с детьми 6-7 лет....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе по теме «Русская народная сказка «Снегурочка».
Занятие проходит в форме творческой инсценировки текста с чтением отдельных отрывков....
Конспект занятия по " Ознакомлению с художественной литературой" в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам"
Конспект занятия по " Ознакомлению с художественной литературой" в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам"...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе дети с ЗПР .
Познакомить детей с произведением Е. Пермяка «Самое страшное»; учить давать характеристику герою; обогащать речь....