Совместная деятельность детей и воспитателя по речевому развитию «Рассказывание р. н. сказки «Кот, петух и лиса». (с детьми младшей группы)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Образовательная область: речевое развитие.
Тема: «Рассказывание р. н. сказки «Кот, петух и лиса».
Вид деятельности: игровая
Цель: формирование интереса к русским народным сказкам, развивать умение рассказывать сказку по картинкам.
Задачи:
Образовательные: формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру; формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
Развивающие:
развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями;
учить запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их; употреблять в речи существительные и прилагательные;
развивать умение следить за развитием действий в сказке, сохраняя последовательность сюжета; развивать диалогическую речь в процессе пересказа;
развивать умение рассказывать сказку по картинкам;
обогащать и активизировать словарь детей;
Воспитательные:
воспитывать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание;
побуждать высказываться о героях: кто понравился и почему
Оборудование:
Шапочки - кота, лисы, петуха, игрушка- медведь, корзинка, сюжетные картинки, загадки.
Предварительная работа: чтение р.н. сказки «Кот, петух и лиса», с рассматриванием иллюстраций; заучивание стихотворения с движениями «На полянке дом стоит…».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kot_petuh_i_lisa.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт- Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 15
Колпинского района Санкт- Петербурга»
Совместная деятельность детей и воспитателя
по речевому развитию
«Рассказывание р. н. сказки «Кот, петух и лиса».
(с детьми младшей группы)
Технологии: игровые (в кругу), здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, физминутка)
Составитель:
воспитатель группы №9
ГАДОУ № 15 Колпинского района
Санкт- Петербурга
Бронзова Марины Валерьевны
Санкт – Петербург, 2019 год
Образовательная область: речевое развитие.
Тема: «Рассказывание р. н. сказки «Кот, петух и лиса».
Вид деятельности: игровая
Цель: формирование интереса к русским народным сказкам, развивать умение рассказывать сказку по картинкам.
Задачи:
Образовательные: формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру; формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
Развивающие:
развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями;
учить запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их; употреблять в речи существительные и прилагательные;
развивать умение следить за развитием действий в сказке, сохраняя последовательность сюжета; развивать диалогическую речь в процессе пересказа;
развивать умение рассказывать сказку по картинкам;
обогащать и активизировать словарь детей;
Воспитательные:
воспитывать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание;
побуждать высказываться о героях: кто понравился и почему
Оборудование:
Шапочки - кота, лисы, петуха, игрушка- медведь, корзинка, сюжетные картинки, загадки.
Предварительная работа: чтение р.н. сказки «Кот, петух и лиса», с рассматриванием иллюстраций; заучивание стихотворения с движениями «На полянке дом стоит…».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру;
Социально – коммуникативное развитие: формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
Развитие речи: учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями, развивать диалогическую речь в процессе пересказа;
Физическое развитие: развивать мелкую моторику, учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения:
Художественно – эстетическое развитие: воспитывать интерес к русским народным сказкам, загадкам; учить запоминать песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их.
Ход НОД.
Воспитатель:
Ребята! Сегодня мы отправимся в гости в сказку! Давайте встанем в кружок и позовем сказку в гости:
На поляне дом стоит, (ручки над головой в виде крыши домика)
Только вход к нему закрыт. (ручки скрещены на груди)
Мы ворота открываем, (ручки разводим в стороны)
Всех вас в сказку приглашаем. (Движения кистями приглашая в гости)
Воспитатель:
А нас уже кто – то встречает. Кто это? (Мишка – Топтышка)
А что у тебя в корзинке? (картинки из новой сказки)
А как она называется? (Отгадайте мои загадки)
Загадки от Мишки – Топтышки.
1.Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Песни распевает, время считает ку-ка-ре-ку! (Петушок)
2. Молоко пьёт, песенки поёт. (Кот)
3. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
Воспитатель:
Ребята, вы узнали, из какой сказки эти герои? (Про кота, петушка и лису)
Наши ребята знают эту сказку и могут тебе её рассказать, а твои картинка нам помогут.
(Дети по сюжетным картинкам, рассказывают сказку).
Мишка: а да молодцы, мне понравилась эта сказка.
Воспитатель:
А теперь немного отдохнём.
Физминутка:
Вы, наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ручками похлопали – хлоп, хлоп, хлоп.
Ножками потопали – топ, топ, топ.
Покрутились, повертелись
И на стулья все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем:
1, 2, 3, 4, 5.
Открываем, поморгаем
И играть мы продолжаем.
Воспитатель:
Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Превращение». Я буду надевать на голову шапочку героя сказки, а вам надо спеть песенку героя. (Игра)
Воспитатель:
Ребята, нам пора возвращаться в д/сад. Попрощаемся с мишкой, до свидания.
Вокруг себя ты повернись,
И в садик воротись.
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, где мы были. (В гостях у Мишки – Топтышки, рассказывали ему сказку)
Беседа по сказке:
А вам сказка понравилась? Давайте вспомним, что было в сказке.
-Кто жил в избушке?
-Куда рано утром уходил кот? (Кот уходил на охоту).
-Что делал Петушок, когда кота не было? (Прибирался в доме, подметал пол, садился на жердочку и поджидал кота).
-Что сделала лиса и зачем? (Лиса унесла петушка. Она хотела его съесть).
-Какая лиса в этой сказке? (Хитрая).
-Кто спасал петушка? (Кот).
-Какой кот в сказке? (Добрый, храбрый, хороший друг).
-А петушок? (добрый, простой, доверчивый).
-Почему с петушком случилась беда? (Он не послушался кота и выглянул в окошко)
Чему можно научиться у этой сказке? (Нельзя подходить к чужим людям)
Дети, бывают ситуации. Незнакомый человек может позвонить в дверь. Запомните, чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы не предлагали.
Ребята, вы молодцы, мне понравилось наше сказочное путешествие, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Волк и Лиса» с детьми младшей группы с использованием проблемного обучения и мнемотехнических технологий
Цели: формировать умение отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками; обучать новым способам работы с бумагой; развивать навыки полилогической речи: умени...
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Волк и Лиса» с детьми младшей группы с использованием проблемного обучения и мнемотехнических технологий
Цели: формировать умение отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками; обучать новым способам работы с бумагой; развивать навыки полилогической речи: умени...
Конспект ООД по чтению художественного произведения "Кот, петух и лиса" во второй младшей группе
Конспект ООД по чтению художественного произведения "Кот, петух и лиса" во второй младшей группе...
Конспект ООД по речевому развитию Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Конспект ООД по речевому развитию Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»...
Конспект игры-драматизации по сказке «Кот, петух и лиса» во второй младшей группе
Формирование у детей интереса к играм-драматизациям....
Открытое занятие по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» во второй младшей группе
Драматизация занимают исключительное место в жизни ребенка и представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений. Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а приклю...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Чтение русской народной сказки "Кот, петух, и лиса"» во второй младшей группе.
Познакомить детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обработке. М. Боголюбской)....