Совместная деятельность детей и воспитателя по речевому развитию «Рассказывание р. н. сказки «Кот, петух и лиса». (с детьми младшей группы)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бронзова Марина Валерьевна

Образовательная область: речевое развитие.

 

Тема: «Рассказывание р. н. сказки «Кот, петух и лиса».

 

Вид деятельности: игровая

 

Цель: формирование интереса к русским народным сказкам, развивать умение рассказывать сказку по картинкам.

Задачи:

Образовательные: формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру; формировать представление об опасных для человека  ситуациях и способах поведения в них;

Развивающие:

развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями;

учить запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их; употреблять в речи существительные и прилагательные;

развивать умение следить за развитием действий в сказке, сохраняя последовательность сюжета; развивать диалогическую речь в процессе пересказа;

развивать умение рассказывать сказку по картинкам;

обогащать и активизировать словарь детей;

Воспитательные:

воспитывать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание;

побуждать высказываться о героях: кто понравился и почему

Оборудование:

Шапочки -  кота, лисы, петуха,  игрушка- медведь, корзинка, сюжетные картинки, загадки.

Предварительная работа: чтение р.н. сказки «Кот, петух и лиса», с рассматриванием иллюстраций; заучивание стихотворения с движениями «На полянке дом стоит…».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kot_petuh_i_lisa.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт- Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 15

Колпинского района  Санкт- Петербурга»

Совместная деятельность детей и воспитателя

 по речевому развитию

«Рассказывание р. н. сказки «Кот, петух и лиса».

(с детьми младшей группы)

 

 

Технологии: игровые (в кругу), здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, физминутка)

                                                                                 

                                                                                Составитель:

                                                  воспитатель группы №9

                                                                 ГАДОУ № 15 Колпинского района

                                         Санкт- Петербурга

                                                            Бронзова Марины Валерьевны

                            Санкт – Петербург,  2019 год

Образовательная область: речевое развитие.

Тема: «Рассказывание р. н. сказки «Кот, петух и лиса».

Вид деятельности: игровая

Цель: формирование интереса к русским народным сказкам, развивать умение рассказывать сказку по картинкам.

Задачи:

Образовательные: формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру; формировать представление об опасных для человека  ситуациях и способах поведения в них;

Развивающие:

развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями;

учить запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их; употреблять в речи существительные и прилагательные;

развивать умение следить за развитием действий в сказке, сохраняя последовательность сюжета; развивать диалогическую речь в процессе пересказа;

развивать умение рассказывать сказку по картинкам;

обогащать и активизировать словарь детей;

Воспитательные:

воспитывать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание;

побуждать высказываться о героях: кто понравился и почему

Оборудование: 

Шапочки -  кота, лисы, петуха,  игрушка- медведь, корзинка, сюжетные картинки, загадки.

Предварительная работа: чтение р.н. сказки «Кот, петух и лиса», с рассматриванием иллюстраций; заучивание стихотворения с движениями «На полянке дом стоит…».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру;

Социально – коммуникативное развитие: формировать представление об опасных для человека  ситуациях и способах поведения в них;

Развитие речи: учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями, развивать диалогическую речь в процессе пересказа;

Физическое развитие: развивать мелкую моторику, учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения:

Художественно – эстетическое развитие: воспитывать интерес к русским народным сказкам, загадкам; учить запоминать песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их.

Ход НОД.

Воспитатель:

Ребята! Сегодня мы отправимся в гости в сказку! Давайте встанем в кружок и позовем сказку в гости:

На поляне дом стоит, (ручки над головой в виде крыши домика)

Только вход к нему закрыт. (ручки скрещены на груди)

Мы ворота открываем, (ручки разводим в стороны)

Всех вас в сказку приглашаем. (Движения кистями приглашая в гости)

Воспитатель:

А нас уже кто – то встречает. Кто это? (Мишка – Топтышка)

А что у тебя в корзинке?  (картинки из новой сказки)

А как она называется?  (Отгадайте мои загадки)

Загадки от Мишки – Топтышки.

1.Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Песни распевает, время считает ку-ка-ре-ку!   (Петушок)

2. Молоко пьёт, песенки поёт. (Кот)

3. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Воспитатель:

Ребята, вы узнали, из какой сказки эти герои?  (Про кота, петушка и лису)

Наши ребята знают эту сказку и могут тебе её рассказать, а твои картинка нам помогут.

(Дети по сюжетным картинкам, рассказывают сказку).

Мишка: а да молодцы, мне понравилась эта сказка.

Воспитатель:

А теперь немного отдохнём.  

Физминутка:

Вы, наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ручками похлопали – хлоп, хлоп, хлоп.

Ножками потопали – топ, топ, топ.

Покрутились, повертелись

И на стулья все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем:

1, 2, 3, 4, 5.

Открываем, поморгаем

И  играть мы продолжаем.

Воспитатель:

Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Превращение». Я буду надевать на голову шапочку героя сказки, а вам надо спеть песенку героя. (Игра)

Воспитатель:

Ребята, нам пора возвращаться в д/сад. Попрощаемся с мишкой, до свидания.

Вокруг себя ты повернись,

И в садик воротись.

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, где мы были.  (В гостях у Мишки – Топтышки, рассказывали ему сказку)

Беседа по сказке:

А вам сказка понравилась? Давайте вспомним, что было в сказке.

-Кто  жил в избушке?

-Куда рано утром уходил кот? (Кот уходил на охоту).

-Что делал Петушок, когда кота не было? (Прибирался в доме, подметал пол, садился на жердочку и поджидал кота).

-Что сделала лиса и зачем? (Лиса унесла петушка. Она хотела его съесть).

-Какая лиса в этой сказке? (Хитрая).

-Кто спасал петушка? (Кот).

-Какой кот в сказке? (Добрый, храбрый, хороший друг).

-А петушок? (добрый, простой, доверчивый).

-Почему с петушком случилась беда? (Он не послушался кота и выглянул в окошко)

Чему можно научиться у этой сказке?  (Нельзя подходить к чужим людям)

Дети, бывают ситуации. Незнакомый человек может позвонить в дверь. Запомните, чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы не предлагали.

Ребята, вы молодцы, мне понравилось наше сказочное путешествие, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Волк и Лиса» с детьми младшей группы с использованием проблемного обучения и мнемотехнических технологий

Цели: формировать умение отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками; обучать новым способам работы с бумагой; развивать навыки полилогической речи: умени...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Волк и Лиса» с детьми младшей группы с использованием проблемного обучения и мнемотехнических технологий

Цели: формировать умение отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками; обучать новым способам работы с бумагой; развивать навыки полилогической речи: умени...

Конспект ООД по чтению художественного произведения "Кот, петух и лиса" во второй младшей группе

Конспект ООД по чтению художественного произведения "Кот, петух и лиса" во второй младшей группе...

Конспект ООД по речевому развитию Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Конспект ООД по речевому развитию Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»...

Конспект игры-драматизации по сказке «Кот, петух и лиса» во второй младшей группе

Формирование у детей интереса к играм-драматизациям....

Открытое занятие по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» во второй младшей группе

Драматизация занимают исключительное место в жизни ребенка и представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений. Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а приклю...