Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Волк и Лиса» с детьми младшей группы с использованием проблемного обучения и мнемотехнических технологий
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Цели: формировать умение отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками; обучать новым способам работы с бумагой; развивать навыки полилогической речи: умение участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы; раз­вивать воображение, память, воспитывать честность, дружелюбие, стремление к положительным формам поведения.

Материалы: мнемотаблица , цветная бумага на каждого ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_lisa.docx325.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность

«Волк и Лиса»

с детьми младшей группы

с использованием проблемного обучения и мнемотехнических технологий

Автор составитель: Синельщикова Лидия Валентиновна

Санкт Петербург 2016

Цели: формировать умение отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками; обучать новым способам работы с бумагой; развивать навыки полилогической речи: умение участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы; развивать воображение, память, воспитывать честность, дружелюбие, стремление к положительным формам поведения.

Материалы: мнемотаблица , цветная бумага на каждого ребенка.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: «Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями:

Здравствуй, Небо!        

Здравствуй, Солнце!        

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!        

Здравствуй, наша большая семья!        

Руки поднять вверх

Руками над головой описать большой круг

Плавно опустить руки на ковер

Описать большой круг над головой

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

В группе появляется задумчивый Кузя, здоровается с детьми. Дети здороваются, воспитатель начинает диалог с персонажем.

- Здравствуй, Кузя. А почему ты сегодня такой невеселый?

К у зя. Да вот, достал из сундучка загадку: если ее отгадаю, то появится сказка. А у меня ничего не получается. Помогите мне, пожалуйста.

- Ребята, давайте поможем Кузе.

Хитрая плутовка,

Рыжая да ловкая,

Пушистый хвост - краса...

Кто же это? (Лиса.)

Кузя. И правда, лиса! Как же я не догадался... А в каких сказках есть лиса? (Ответы детей.) А как в сказках называют лису? (Ответы детей.) Ну вот и сказка появилась! А называется она «Лиса и Волк».

Воспитатель читает сказку, обращая внимание детей на мнемотаблицу. После чтения дети самостоятельно пересказывают ее с опорой на рисунки таблицы.C:\Users\Владелец\Documents\IMG_20161115_0001.jpg

Физкультминутка «Волк»

За горами, за полями,

За высокими лесами

Хищник-ворище

Ночами рыщет,

Добычу ищет.

Зубами - щелк!

Кто это? Волк.

Идут на носочках, подняв руки. Руки на пояс, ходьба в полуприседе.

Выпрыгивают вверх с хлопком.

Беседа по сказке.

Воспитатель. В какое время года происходит действие сказки? А если бы дело было не зимой, а летом, получилось бы у Волка рыбы наловить? Что еще поменялось бы в сказке? (Ответы детей.)

- Кузя, а кого тебе больше всего в этой сказке жалко?

К у зя. Старика, потому что он ловил-ловил рыбу, а вернулся домой ни с чем, еще и старуха его ругала. А вам, ребята? (Ответы детей.)

Воспитатель. Давайте вспомним, сколько раз и кого обманула Лиса? (Ответы детей.) Вот какая эта Лиса хитрая, все попадаются на ее удочку.

К у з я . А как это - «попадаются на удочку»? Не было у Лисы никакой удочки!

Воспитатель. Конечно, не было. Так говорят, когда какой-нибудь человек верит обману другого, он, как рыба, попадается на крючок.

К у зя . Теперь понятно... Волк клюнул на обман Лисы.

Воспитатель. Правильно, значит он... (обращаясь к детям и побуждая их повторить фразеологизм) попался на удочку.

  •  На каком месте вы хотели бы остановить сказку и почему? (Ответы детей.)

Выполнение оригами «Рыбки».

Воспитатель предлагает детям сделать рыбок из бумаги, чтобы передать их обманутому Лисой старику в сказку. Дети делают рыбок в технике оригами. Педагог обращает внимание детей на то, что квадрат необходимо складывать по диагонали, по горизонтали, по вертикали с совмещением сторон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность «Овощи как хороши!» с детьми младшей группы с использованием проблемного обучения и игровых технологий

Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.- уточнить представления об обобщающем понятии овощи,- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, ...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Волк и Лиса» с детьми младшей группы с использованием проблемного обучения и мнемотехнических технологий

Цели: формировать умение отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками; обучать новым способам работы с бумагой; развивать навыки полилогической речи: умени...

Непрерывная интегрированная образовательная деятельность «Варежка!» с детьми средней группы с использованием проблемного обучения и игровых технологий

Программное содержание: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать...

Методическая разработка интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Прогулка в лес» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: продолжать формировать интерес к творчеству, способствовать созданию предпосылок для развития детского творчества Задачи: 1. учить детей составлять образ птенца из готовых деталей. Развиват...

Непрерывная образовательная деятельность «Волк и Лиса» с детьми первой младшей группы с использованием проблемного обучения и игровых технологий

Цели: формировать умение отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками; обучать новым способам работы с бумагой; развивать навыки речи: умение участвовать в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы с использованием игровой технологии и ЭОР "Что нам осень подарила"

Цель: Уточнение и систематизация представлений детей о времени года – осень и типичных изменениях в природе.Задачи:ОбучающиеФормирование опыта применения знаний о времени года – осень, ово...

Методическая разработка Непрерывная образовательная деятельность. Конспект подгруппового занятия с детьми младшей группы, с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий. «Каляка-Маляка».

Тема занятия: «Каляка – Маляка»Характеристика занятия: ознакомление с плоскостью листаУровень образования: дошкольное.Возраст: 2 младшая  группа 3-4 года.Вид занятия: изобразите...