Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Волк и Лиса» с детьми младшей группы с использованием проблемного обучения и мнемотехнических технологий
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Цели: формировать умение отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками; обучать новым способам работы с бумагой; развивать навыки полилогической речи: умение участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы; развивать воображение, память, воспитывать честность, дружелюбие, стремление к положительным формам поведения.
Материалы: мнемотаблица , цветная бумага на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volk_i_lisa.docx | 325.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность
«Волк и Лиса»
с детьми младшей группы
с использованием проблемного обучения и мнемотехнических технологий
Автор составитель: Синельщикова Лидия Валентиновна
Санкт Петербург 2016
Цели: формировать умение отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками; обучать новым способам работы с бумагой; развивать навыки полилогической речи: умение участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы; развивать воображение, память, воспитывать честность, дружелюбие, стремление к положительным формам поведения.
Материалы: мнемотаблица , цветная бумага на каждого ребенка.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: «Здравствуй»
Приветствие сопровождается движениями:
Здравствуй, Небо! Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Земля! Здравствуй, планета Земля! Здравствуй, наша большая семья! | Руки поднять вверх Руками над головой описать большой круг Плавно опустить руки на ковер Описать большой круг над головой Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх |
В группе появляется задумчивый Кузя, здоровается с детьми. Дети здороваются, воспитатель начинает диалог с персонажем.
- Здравствуй, Кузя. А почему ты сегодня такой невеселый?
К у зя. Да вот, достал из сундучка загадку: если ее отгадаю, то появится сказка. А у меня ничего не получается. Помогите мне, пожалуйста.
- Ребята, давайте поможем Кузе.
Хитрая плутовка,
Рыжая да ловкая,
Пушистый хвост - краса...
Кто же это? (Лиса.)
Кузя. И правда, лиса! Как же я не догадался... А в каких сказках есть лиса? (Ответы детей.) А как в сказках называют лису? (Ответы детей.) Ну вот и сказка появилась! А называется она «Лиса и Волк».
Воспитатель читает сказку, обращая внимание детей на мнемотаблицу. После чтения дети самостоятельно пересказывают ее с опорой на рисунки таблицы.
Физкультминутка «Волк»
За горами, за полями, За высокими лесами Хищник-ворище Ночами рыщет, Добычу ищет. Зубами - щелк! Кто это? Волк. | Идут на носочках, подняв руки. Руки на пояс, ходьба в полуприседе. Выпрыгивают вверх с хлопком. |
Беседа по сказке.
Воспитатель. В какое время года происходит действие сказки? А если бы дело было не зимой, а летом, получилось бы у Волка рыбы наловить? Что еще поменялось бы в сказке? (Ответы детей.)
- Кузя, а кого тебе больше всего в этой сказке жалко?
К у зя. Старика, потому что он ловил-ловил рыбу, а вернулся домой ни с чем, еще и старуха его ругала. А вам, ребята? (Ответы детей.)
Воспитатель. Давайте вспомним, сколько раз и кого обманула Лиса? (Ответы детей.) Вот какая эта Лиса хитрая, все попадаются на ее удочку.
К у з я . А как это - «попадаются на удочку»? Не было у Лисы никакой удочки!
Воспитатель. Конечно, не было. Так говорят, когда какой-нибудь человек верит обману другого, он, как рыба, попадается на крючок.
К у зя . Теперь понятно... Волк клюнул на обман Лисы.
Воспитатель. Правильно, значит он... (обращаясь к детям и побуждая их повторить фразеологизм) попался на удочку.
- На каком месте вы хотели бы остановить сказку и почему? (Ответы детей.)
Выполнение оригами «Рыбки».
Воспитатель предлагает детям сделать рыбок из бумаги, чтобы передать их обманутому Лисой старику в сказку. Дети делают рыбок в технике оригами. Педагог обращает внимание детей на то, что квадрат необходимо складывать по диагонали, по горизонтали, по вертикали с совмещением сторон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность «Овощи как хороши!» с детьми младшей группы с использованием проблемного обучения и игровых технологий
Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.- уточнить представления об обобщающем понятии овощи,- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, ...
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Волк и Лиса» с детьми младшей группы с использованием проблемного обучения и мнемотехнических технологий
Цели: формировать умение отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками; обучать новым способам работы с бумагой; развивать навыки полилогической речи: умени...
Непрерывная интегрированная образовательная деятельность «Варежка!» с детьми средней группы с использованием проблемного обучения и игровых технологий
Программное содержание: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать...
Методическая разработка интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Прогулка в лес» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: продолжать формировать интерес к творчеству, способствовать созданию предпосылок для развития детского творчества Задачи: 1. учить детей составлять образ птенца из готовых деталей. Развиват...
Непрерывная образовательная деятельность «Волк и Лиса» с детьми первой младшей группы с использованием проблемного обучения и игровых технологий
Цели: формировать умение отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками; обучать новым способам работы с бумагой; развивать навыки речи: умение участвовать в...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы с использованием игровой технологии и ЭОР "Что нам осень подарила"
Цель: Уточнение и систематизация представлений детей о времени года – осень и типичных изменениях в природе.Задачи:ОбучающиеФормирование опыта применения знаний о времени года – осень, ово...
Методическая разработка Непрерывная образовательная деятельность. Конспект подгруппового занятия с детьми младшей группы, с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий. «Каляка-Маляка».
Тема занятия: «Каляка – Маляка»Характеристика занятия: ознакомление с плоскостью листаУровень образования: дошкольное.Возраст: 2 младшая группа 3-4 года.Вид занятия: изобразите...