Конспект ООД по чтению художественного произведения "Кот, петух и лиса" во второй младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект ООД по чтению художественного произведения "Кот, петух и лиса" во второй младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по чтению художественного произведения
«Кот, петух и лиса» во второй младшей группе
Цель: развивать интерес детей к художественной литературе на примере русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Задачи:
1) обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
2) воспитывать интерес к художественному произведению;
3) развивать интерес и любовь к сказкам.
Материалы и оборудование:
Книга «Кот, петух и лиса» с иллюстрациями;
Аннотация книги: В этой сказке глупый петушок под действием сладких речей лисы, попадал ей в лапы, и она уносила его из дома. Но петух всегда успевал позвать на помощь кота, который выручал его от злой лисы. Однажды кот вернулся домой, а петушка дома нет. Тогда он пошел к лисе, и ее же хитростью спас петуха от верной гибели.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня утром кто-то оставил нам посылку. Я заглянула в нее и обнаружила вот такую книгу со сказкой. Посмотрите, какие красочные картинки в нашей книжке. А как вы думаете, про кого сказка? (кот, петух, лиса). Правильно, молодцы, сказка так и называется «Кот, петух и лиса». Мы с вами эту сказку уже читали, поэтому давайте вспомним наш любимый отрывок. Усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.
Приходит кот домой, а петушка-то и нет. Погоревал, погоревал кот – делать нечего. Надо идти выручать товарища – наверное, его лиса утащила.
Пошёл кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку – гусли. Настоящий музыкант стал. Идёт кот по лесу, играет в гусельки и поёт:
– Стрень, брень, гусельки, золотые струнушки. Стрень, брень, гусельки, золотые струнушки.
Звери в лесу дивятся – откуда у нас такой музыкант появился? А кот ходит, поёт, а сам всё лисий дом высматривает. И увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит.
Вот котя-коток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:
– Стрень, брень, гусельки, золотые струнушки. Дома ли лиса? Выходи, лиса!
Лиса слышит, кто-то её зовёт, а выйти посмотреть некогда – блины печёт. Посылает она свою дочку Чучелку:
– Ступай, Чучелка, посмотри, кто меня там зовёт.
Чучелка вышла, а котя-коток её стук в лобок да за спину в коробок. А сам опять играет и поёт:
– Стрень, брень, гусельки, золотые струнушки. Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Слышит лиса, кто-то её вызывает, а отойти от печки не может – блины сгорят. Посылает другую дочку – Подчучелку:
– Ступай, Подчучелка, посмотри, кто меня там зовёт.
Подчучелка вышла, а котя-коток её стук в лобок да за спину в коробок, а сам опять поёт:
– Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Самой лисе нельзя от печи уйти и послать некого – один петушок остался. Собиралась она его щипать да жарить. И говорит лиса петушку:
– Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовёт, да скорей возвращайся!
Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот его схватил да и понёсся домой что было мочи. С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
- О ком же наша сказка?
- Скажите мне, пожалуйста, как же лиса выманивала петушка?
- Как котик забрал петушка у лисы?
- Как вы считаете, кота и петушка можно назвать друзьями? Почему? (Да, потому что котик спас петушка)
Правильно, ребята, «друзья познаются в беде», хороший друг всегда придет на помощь. А сейчас давайте поставим нашу книгу на полочку и пойдем играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Аппликация «Подарок папе» вторая младшая группа
Цель непосредственно образовательной деятельности: познакомить воспитанников с государственным праздником День защитника Отечества. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Цели занятия:· Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;· Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...
Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе « Подарки для щенка»
Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе ...
Конспект проведения ОД по "Художественно-эстетическому развитию" (Лепка) во второй младшей группе "Птенчики в гнёздышках"
Данный конспект поможет воспитателю второй младшей группы в результативном проведении ОД....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе. « Пасхальный кулич»
Познакомить с традицией празднования праздника Пасхи....