"Путешествие по островам Знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie.docx | 19.34 КБ |
puteshestvie.pptx | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.
«Путешествие по островам знаний».
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по темам, пройденным в учебном году.
Задачи:
1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: антонимы, прилагательные, глаголы; совершенствовать доказательную форму речи, составление текста по серии картинок;
2. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование: презентация, буквы, картинки для игры «Найди пару» «Четвертый лишний, сундук с сокровищами (букварь), бутылка с письмом от пиратов, медали для детей, картинки для составления рассказа.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки.
-Хотите отправиться в путешествие?
-На чем можно путешествовать? (Ответы детей)
Предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Вы согласны?
Дети: Да!
-Но сначала мы с вами разгадаем название нашего корабля. Вы видите разные буквы, попробуйте составить из них слово. Оно и будет названием корабля! (Дети разгадывают слово из перемешанных букв)
-Молодцы!.. наш корабль называется УДАЧА!
Воспитатель: А теперь можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки -изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!
Дети: ш-ш-ш
Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов (чтение письма ) «Йо-хо-хо! Ну что, малышня, вы хотите стать настоящими пиратами? Я , старый пират Белая Борода, написал это письмо для тех, кто готов рискнуть и отправиться навстречу настоящим приключениям! Тем, кто пройдет все испытания, я расскажу, где спрятал свои сокровища, но будьте уверены, далеко не все смогут заполучить мои сокровища! Для этого придется приложить свои умения!
-Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами?
-Тогда поплыли вперед!
Дети: ш-ш-ш
Воспитатель: А вот и первый остров. «Остров правильной речи».
-Ребята, кто-нибудь знает, что такое остров? (Остров-это часть суши, со всех сторон окруженная водой)
-И нас здесь встречает хозяйка этого острова – Принцесса Грамматика. Вот какие задания мы от нее получили:
«Сосчитай до пяти».
Мне нужен один матрос, который ответит правильно. (Вызываю желающего ребенка) Нужно сосчитать до пяти маленьких серых мышек:
-Одна маленькая серая мышка, две….,пять маленьких серых мышек.
-Второй матрос сосчитает пушистых котов:
-Один пушистый кот, два пушистых кота….
-А третий матрос сосчитает синие воздушные шары:
-Один синий воздушный шар, два синих воздушных шара….
-Молодцы, справились с этим заданием замечательно!
Предлагаю поиграть:
Игра с мячом «Скажи наоборот» (стоя в кругу, вспоминаем антонимы)
-Я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны назвать слово, противоположное по значению.
Храбрый -трусливый
Ленивый -трудолюбивый
Робкий -смелый
Правдивый -лживый
Полезный -вредный
Солнечный -пасмурный
Широкая -узкая
Крупная -мелкая
Длинная -короткая
Говорить-молчать
Смеяться-плакать
Сухой -мокрый
-Хорошо, а сейчас предлагаю немного размяться.
Физминутка «Осьминог»
Ветер дует, задувает, руки подняты вверх, раскачиваются из
Волны в стороны качает . стороны в сторону
Осьминог на дне сидит топают ногами, руки на поясе
И ногами шевелит.
Чайка над водой летает имитируют движение крыльев
И за рыбками ныряет приседание
Осьминог на дне сидит топают ногами
И ногами шевелит.
Под водой на глубине движение «плавают брасом»
Крокодил плывет в воде.
Осьминог на дне сидит топают ногами
И ногами шевелит .
-Плывем дальше?
Закрываем глазки и отправляемся на следующий остров.
-А следующий остров называется « Остров слов». Хозяйка этого острова Ученая Сова приготовила для вас свои задания.
-Первое задание называется «Составление сложных слов».
Сам катится – самокат,
Пыль сосет – пылесос,
Вода падает – водопад,
Рыбу ловит – рыбалов,
Снег падает – снегопад,
Лед колет – ледокол,
Листья падают – листопад,
Сам летит – самолет,
Мышей ловит – мышеловка,
Трубы чистит – трубочист,
Сам варит – самовар,
Звезды падают – звездопад,
Земля трясется – землетрясение,
Пешком ходит – пешеход,
Сок выжимает – соковыжималка,
Кофе варит – кофеварка.
Хозяйка острова Ученая Сова предлагает вам игру «Четвертый лишний». Выбирайте карточку. Назовите, что лишнее и почему. Как можно сказать одним словом?
-Давайте поиграем. Игра называется « Найди свою пару»
-Подходите ко мне. У меня много разных картинок. Каждый из вас выбирает любую, внимательно рассматривает свою картинку и ищет к ней пару. Нужно найти пару, встать рядом и объяснить почему.
-Вы выполнили задания Ученой Совы и мы можем плыть дальше!
-И последний остров к которому мы с вами приплыли называется «Остров интересных рассказов»
-И здесь нас встречает хозяин острова Составляйка. Он приготовил для вас последнее задание. Вот такие картинки, и предложил вам составить по ним интересный рассказ. Но только все они перепутаны. Попробуем составить?
-Рассмотрите их внимательно. Как вы думаете, эти картинки связаны между собой?
-Что на них изображено? (Ответы детей)
-Как вы думаете, в правильном ли порядке расставлены картинки?
-Для начала картинки нужно расставить по порядку. Какая будет первой в нашем рассказе?(2-я,3-я и последняя)
-Посмотрите на первую картинку. Что на ней изображено? (Маленькая мышка нашла синий воздушный шарик)
-Так бывает в жизни? (Нет)
-Почему? (мышкам не дарят шар, она одета в сарафан) Значит наш рассказ будет каким? (Сказочным)
-Дети, а какая здесь мышка? (Радостная, довольная, счастливая)
-А кто наблюдает за ней из-за кустов? (Ответы)
-Какой он? (удивленный, уши торчком, глаза широко раскрыты, шерсть дыбом)
-Чему удивился кот?
-Что произошло дальше? (Он приготовился схватить мышку)
-А как ведет себя мышка? (Оглянулась и бросилась бежать, испугалась)
-А как повел себя кот? ( Какой он? Какая у него шерсть, лапы?)
-Чем же закончилась эта история? (Мышка спряталась за шарик, кот увидел мышку в шарике, хотел ее схватить, а шарик лопнул и очень напугал кота)
-А мышка убежала в свою норку и стала смеяться над котом со своими друзьями.
-А теперь попробуем составить рассказ:
-Давайте вспомним, их каких частей состоит рассказ: в рассказе есть начало, середина и конец.
-А еще мы в самом начале даем название рассказу. Как назовем рассказ?
-Не забудьте рассказать про погоду и все, что окружает наших героев на картинках.
(Дети по цепочке составляют по одному предложению, продолжают рассказ друг за другом)
-Ребята, вы все большие молодцы! У нас получился замечательный рассказ.
-Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука. Откроем?
-Это же букварь!
-Ну, вот ребята - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.
Итог занятия:
-Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Остров правильной речи
Остров слов
Остров интересных рассказов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая НОД "Путешествие по островам знаний"
Итоговая НОД "Путешествие по островам знаний"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе («Познание» (РЭМП, ФЦКМ)+экология) на тему: «Путешествие по островам знаний »
-обобщить знания детей о значении воды для жизни всего живого на Земле; -продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;-закрепить название г...
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура...
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....
конспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний"
занятие по всемконспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний" образовательным областям: развитие речи, математика, экологическое развитие , художественно - эстети...
Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам знаний"
Итоговое занятие в подготовительной группе...