Итоговая НОД "Путешествие по островам знаний"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Итоговая НОД "Путешествие по островам знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_itogov._nod_po_ostrovam_znaniy.odt | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №17 «Шатлык»
Муниципального района Мелеузовский район и г. Мелеуз
Республики Башкортостан
Итоговая
интегрированная НОД
«Путешествие по островам знаний»
старшая группа
Выполнила:
воспитатель
высшей категории
Мехова С.Г.
2014г
Цели:
- Обобщить и систематизировать знания, полученные за год
- Закрепить понятия «звук», «гласный звук», «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный звук»
- Закреплять умение делить слова на слоги с помощью музыкальных инструментов
- Развивать логическое мышление, чувство ритма, восприятие, процессы анализа и синтеза, мелкую моторику рук
- Упражнять в умении решать арифметические задачи
- Закреплять знания о весенних явлениях природы
- Вырабатывать четкость координированных движений во взаимодействии в речью
- Воспитывать интерес к математике, грамоте, желание заниматься
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности, любовь к музыке, к природе и бережное отношение к ней
Материалы: набор букв, набор цифр и математических знаков (математический пенал); сюжетные картинки с арифметическими задачами; мнемотаблицы весны; наборы для выкладывания «Весенняя мозаика»; 4 части карты; полотно для обозначения реки; 2 места (различные по длине и ширине); дерево; сундук с конфетами; указка; музыкальные инструменты для ритмических упражнений.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Психогимнастика.
- Доброе утро!
- Оно действительно сегодня доброе. Посмотрите, как радостно светит солнце. Оно проснулось, расправило свои лучики и улыбнулось нам.
- Давайте и мы с вами улыбнёмся и подарим улыбку друг другу.
2. Сообщение темы.
- А теперь послушайте меня внимательно. Сегодня, я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие по волшебным островам ваших знаний. В пути нас ждут приключения и интересные задания. А в конце нас ждёт сюрприз!
- Ну, что согласны? Тогда пожелаем себе, счастливого пути!
3. Остров «Грамоты и красивой речи»
- Итак, чтобы попасть на 1 остров, давайте превратимся в пилотов.
Будем мы сейчас пилоты,
Полетим на самолёте,
Покружимся, погудим,
И на остров полетим!
(дети под музыку выполняют движения)
- Вижу остров, приземляемся!
- Мы прилетели на остров грамоты.
Воспитатель находит записку (читает).
Дорогие ребята, мы зайцы попали в беду.
Река разлилась и мы не можем перебраться на другой берег, а ведь там наш дом!
- Поможем зайцам? (ответы детей)
- Для этого нам нужно выполнить следующее задание.
- Предлагаю поиграть в игру «Наоборот»
ИГРА «Наоборот»
( у кого мяч тот и называет слово наоборот)
Платье может быть:
новое — старое
мокрое — сухое
длинное — короткое
чистое — грязное
мятое — глаженное
Еда может быть:
полезная — вредная
холодная — горячая
сладкая — соленая
Ребёнок может быть:
большой — маленький
высокий — низкий
весёлый — грустный
- Ребята, а что мы с вами сейчас называли? (слова)
- Из чего состоят слова? (из звуков)
- На какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные)
- Как произносятся гласные звуки? (свободно, ничего не мешает)
- Какие бывают согласные звуки? (мягкие и твердые)
- Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным)
- Согласные твёрдые? (синим)
- Согласные мягкие? (зелёным)
- Молодцы ребята, а сейчас нам нужно выполнить следующее задание.
Обращаю внимание детей на доску.
- Что вы видите на картинке (дом).
Предлагаю выложить схему слова «дом» и дать звуковой анализ. Все дети работают за столами, а один у доски.
Звуковой анализ слова «Дом»
- Сколько звуков в слове «дом» ?(3 звука)
- Сколько гласных звуков? (1)
- Сколько согласных звуков? (2)
- Сколько твёрдых согласных? (2)
- Сколько мягких согласных? (нет)
- Вы справились со всеми заданиями и помогли зайцам. И за это я даю вам первую часть карты острова «Грамоты и красивой речи». Отправляемся дальше.
4. Остров «Математики»
- Ребята, на следующий остров мы поплывем на корабле.
Отважный кораблик плывёт в океан
Все - вы матросы, а я капитан.
Мы дружно по морю все вместе плывем
На остров волшебный мы попадём!
- Вижу остров. Вот мы и приплыли на следующий остров «Математики»
«Математика — наука
Хороша и всем нужна
Без неё прожить нам трудно
Без неё нам жизнь сложна!»
- А вот и конверт для нас! А в конверте вопросы «Кто знает, пусть дальше называет»
Назовите части суток. (утро, день, вечер, ночь) Сколько их? (4)
Назовите самое тёмное время суток? (ночь)
В какое время суток бывает обед? (днём)
Мы завтракаем вечером или днём? (утром)
- Следующее задание «Бывает не бывает»
( да — хлопаем в ладоши, нет — хлопаем по коленям )
- Бывает круг с тремя углами?
- Квадрат без углов?
- Днём звёздное небо? Ночью яркое солнце?
- У кошки 4 лапы? На 2 руках 10 пальцев?
- У машины 2 руля?
- Суп без капусты?
- Семь пятниц на неделе?
- Ребята, а сейчас мы проверим научились ли вы считать? Слушайте внимательно!
- У бабушки Маши внучка Даша, кот пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (один)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука , две синицы. Сколько птиц всего летело? (три)
- 5 котят да маша - кошка. Сколько кошек на окошке. (шесть)
- Молодцы, предлагаю вам следующее задание мы будем выполнять его за столами.
- Пальчиковая гимнастика.
Д/и «Выкладывание из счетных палочек»
Предлагаю детям выложить картинку из счетных палочек по условию воспитателя:
1. Выложите квадрат одна сторона которого 2 счетные палочки. Сколько сторон у квадрата?
2. Внутри этого квадрата выложите квадрат поменьше, одна сторона которого 1 счетная палочка.
3. Сверху большого квадрата выложите трапецию из трёх счетных палочек.
И что же у вас получилось ребята? (дом)
- Молодцы ребята! Вы справились с заданиями и за это я вам даю 2 часть карты острова «Математики». У вас уже две части карты, а чтобы попасть на следующий остров нам нужно превратиться в роботов.
5. Остров «Музыки»
В роботов мы превратимся
И на острове вдруг очутимся!
(Дети под музыку двигаются как роботы)
- Вижу остров. Мы попали на остров музыки.
- Ребята, я рада приветствовать вас на музыкальном острове. Остров этот необычный – сегодня он у нас Ритмичный. Все что нас окружает – имеет свой ритм: солнышко утром встает, а вечером - заходит, за зимой идет весна, а за нею лето, даже мы с вами живем по определенному ритму – наше сердечко стучит ритмично, и если мы прислушаемся то услышим его ровный стук. Каждое слово, каждая песенка тоже имеет свой ритм. Давайте с вами немножко поиграем: в имена.
Проводиться игра в имена (с помощью музыкальных инструментов)
- Молодцы, ребята, как вы здорово играли. Вот вам 3 часть карты.
- Но прежде, чем отправиться к последнему острову, предлагаю отдохнуть и потанцевать.
- Дети танцуют танец.
6. Остров «Природы»
- У нас уже есть 3 части карты, осталось заработать ещё одну. Отправляемся дальше. Теперь мы превращаемся в бабочек.
Мы как бабочки летим и легко порхаем,
Новый остров посетим. Что нас ждёт не знаем!
- Ребята! Мы прилетели на остров природы. Если мы правильно выполним задания, то получим последнюю часть карты.
- Вы чувствуете какой тут свежий воздух (проводится дыхательная гимнастика)
- А вот и конверт с заданиями.
Вынимаю из конверта графическую модель весны и предлагаю расшифровать рисунок.
Игра «Шифровальщик»
Внимательно посмотрите на схему о каком времени года мы будем составлять рассказ? (отчеты детей)
Рассказ о весне
(солнце стало светить ярче, начал таять снег, зазвенела капель, появились первые проталины, побежали звонкие ручьи, распустились первые весенние цветы, проснулись насекомые)
- Молодцы, много вы о весне знаете!
- Вы рады приходу весны?
- Сколько месяцев у весны?
- Назовите их?
- А вы знаете, что делает весну красивой и разноцветной? (ответы детей)
- А как можно назвать цветы которые расцветают первыми?
Обращаем внимание на чудо цветок.
- Посмотрите, что это за чудо — цветок (С лепестками времен — года)
- Разный каждый лепесток?
Рассматриваем цветок и определяем с каким цветом дружит каждое время года.
Игра без слов «Времена года» с элементами пантомимы
- Все задания выполнили, а вот и последняя часть карты.
Работа с картой.
- Давайте её сложим и посмотрим, что мы здесь видим? (Складывают карту и ищут обозначенное место. Видят сундук под деревом, на пути к волшебному дереву под которым находиться сундук — река. Чтобы перебраться через реку нам нужно пройти по мосту. Перед нами 2 моста: они одинаковые или разные? (отличаются по ширине и длине), как вы думаете по какому мосту нам будет удобнее перейти реку? (ответы детей). Давайте все пройдем по широкому мосту! А вот и наше дерево а под ним сундук! А что там может быть?
Перед открытие сундука — загадка.
- Давайте попробуем догадаться, что находиться в сундуке. Слушайте...
- это продают в магазинах
- их любят взрослые, а особенно дети
- они завёрнуты в яркую, блестящую, разноцветную бумагу
- их много есть нельзя, могут заболеть зубы
(конфеты)
Сюрпризный момент-открываем сундук и достаем сладкий приз, это награда за ваши знания!!!
7. Итог занятия.
- Вот и закончилось наше удивительное путешествие по островам знаний.
- На каких островах мы побывали?
- Какие задания мы выполняли?
- Кому помогали?
- Сегодня я увидела, что за этот год вы многому научились и я надеюсь, что ваши знания помогут вам в подготовительной группе, в школе и в жизни. А сейчас нам пора возвращаться в нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам знаний"
Итоговое занятие в подготовительной группе...
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе №12 «Путешествие по островам знаний»
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе №12 «Путешествие по островам знаний»...
Конспект итоговой НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по островам знаний» (подготовительная группа)
Конспект итоговой НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по островам знаний» (подготовительная группа)...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове...
Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний» (в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный год и организация работы в летний период")
Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний»(в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный ...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по островам знаний"
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по островам знаний"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам Знаний»
Цель: Закрепить и обобщить полученные знания.Задачи: определять местонахождение звуков в слове; количества слогов в слове, составлять предложения по схеме.Закрепить счёт в прямом и обратном счёте...