Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Итоговое занятие в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по островам знаний | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36
КОНСПЕКТ
Открытого занятия
для учителей СОШ №16
на Тему: «Путешествие по островам знаний»
(подготовительная группа)
Составила:
воспитатель д/с№36
Галявиева Е. Н.
г. Нижнекамск 2014 г.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Задачи: учить детей составлять предложения из трех, четырех слов по схеме;
продолжать учить придумывать слова из 1, 2, 3, 4 слогов; упражнять в умении
решать примеры и задачи в пределах 10 на сложение и вычитание; закреплять
знания о своем городе, республике, стране; повторить сказки; воспитывать
доброжелательное отношение к товарищам./- .
Интеграция образовательной деятельности: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка».
Оборудование и материалы.
Демонстрационный материал. Картинки серии «Насекомые», макеты островов, бумажный самолет, схемы предложений, рисунок задачи, аудиозапись «Танец маленьких утят», книга «Сказки»; песочные часы, иллюстрации к сказкам. Раздаточный материал. Сюжетные картинки, листы бумаги в клетку с точками и цифрами, тетради с примерами, альбомные листы, цветные карандаши. Предварительная работа с детьми. Рассматривание глобуса, карты, разучивание музыкальной физкультминутки «Танец маленьких утят», рассматривание и беседа о насекомых.
Ход НОД.
I. Организационная часть.
1. Создание эмоционально-положительного фона
- Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по островам знаний, где расскажем и покажем, чему мы уже научились. А чтобы нам было интересно и весело путешествовать, давайте поприветствуем друг друга.
- Здравствуйте! Доброе утро! Добрый вечер!
- Я вижу, что вы уже готовы отправиться в путешествие. На чем можно путешествовать? - На пароходе, на велосипеде, на самолете, на поезде, на машине.
- А вот на чем отправимся мы с вами, вы узнаете, если правильно выполните задание.
(Дети сели)
2. Игровое упражнение «Соедини цифры».
- Обратите внимание, перед вами лежат листы бумаги, где предоставлены точки с
цифрами. Если вы правильно соедините линиями точки от 1 до 14, а в конце
соедините последнюю точку с первой, то узнаете, на чем мы будем путешествовать.
(Самостоятельная работа детей)
- На чем мы отправимся в путешествие? - На самолете.
II. Основная часть
1 . Беседа «Где мы живем?»
- Мы отправимся в путешествие вот с этого города.
(Показываю иллюстрацию города Нижнекамска)
- Кто узнал этот город? Как он называется? - Нижнекамск.
- Расскажите, что вы знаете о своем городе. - (Дети рассказывают)
- В какой республике находится город Нижнекамск? - В Татарстане.
- Назовите столицу Татарстана - Казань.
- В состав какой страны входит Татарстан? - В состав России.
(Демонстрирую детям глобус, карту России)
- Молодцы! Вы все знаете о своей Родине. А теперь отправимся в путешествие.
Сели удобно. Полетели.
(Передвигаю самолет к острову «Математика»)
2.Остров «Математика»
- А вот и первый остров. Прочитайте, как он называется - математика.
- Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения!
- На этом острове вы должны показать свои знания по математике.
Первое задание «Правильно считаем»
- Сосчитайте до двадцати в прямом порядке, в обратном порядке. Сосчитайте до
двадцати по порядку.
Второе задание «Составь и реши задачу»
(Предлагаю детям по рисунку составить и решить задачу)
- Задачу вы должны решить за две минуты.
(Ставлю песочные часы)
- Кто составил задачу? Какой ответ получился в задаче? Как вы узнали?
- Следующее задание «Реши примеры»
- Откройте тетради и за 5 минут вы должны решить примеры.
(Ставлю песочные часы, дети самостоятельно выполняют задание. В конце выполнения задания зачитывают по очереди примеры с ответом.)
- Прекрасно! Все справились с заданием. Пора лететь к следующему острову. Пока
наш самолет будет лететь, предлагаю отдохнуть.
3. Физкультминутка «Танец маленьких утят».
- Пока мы отдыхали, наш самолет прилетел к следующему острову. (Передвигаю самолет)
- Как называется этот остров? - Грамматика.
- Да, на этом острове чудесная страна «Грамматика». И хотя она тоже приготовила нам нелегкие.задания, но мы любим грамматику и крепко дружим с ней.
4. Остров «Грамматика»
- Первое задание Грамматики «Подбери слово»
(Вывешиваю картинки насекомых)
- Кто это? - Насекомые.
- Назовите их. (Дети перечисляют насекомых)
- Назовите насекомое, название которого состоит из 2-х слогов. - Пчела, комар, паук.
- Из трех слогов. - Таракан, кузнечик.
- Назовите самое короткое название насекомого. - Жук.
- Самое длинное. - Гусеница.
- Молодцы! А вот и второе задание. «Придумай предложение по схеме».
(Вывешиваю схему предложения из трех слов)
- Возьмите свои сюжетные картинки и придумайте по ним предложение из трех
слов.
(Дети предлагают варианты предложений по своим картинам. Вывешивают схему предложения из 4-х слов).
- А теперь придумайте предложения из четырех слов. (Ответы детей).
- Очень хорошо! Все справились с заданием. Интересные придумали предложения. Мы можем лететь на следующий остров.
5. Остров «Сказки»
- Как называется этот остров? - «Сказки»
- Да, это самый интересный остров. А вы любите сказки?
- Какие сказки вам нравятся? (Ответы детей)
- Почему?
- Правильно! В них очень красивые картинки. По этим картинкам можно угадать сказку. Давайте попробуем.
Д/и «Угадай сказку»
(Дети по иллюстрациям называют сказку)
- А кто рисует эти иллюстрации? - Художники.
- Давайте мы тоже побудем художниками и нарисуем картинки к сказкам. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
6. Пальчиковая гимнастика.
Кулачки мы вместе сложим
Нашим мальчикам поможем - сжать пальцы в кулачок.
Разогнуться и подняться - разжать кулачок
И друг с другом повстречаться - соединяем подушечки пальцев.
7 Рисование
- Ну а теперь приступим к рисованию.
(Дети рисуют, по окончании работы выставляют рисунки на мольберт. Определяют к какой сказке рисунок)
III. Итог
- Я думаю, что жители сказочных островов остались довольны вашими ответами.
Пора возвращаться в родной Нижнекамск.
(Передвигаю самолет)
- Вам понравилось путешествие? Какое задание было самое легкое? Сложное?- (Ответы детей)
- Мы вернулись не с пустыми руками. Жители последнего острова подарили нам книгу сказок. И сейчас можете отдохнуть, посмотреть новую книгу, почитать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие по островам"
-закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, составлять предложения из слов; решать задачи на сложение и вычитание;- развив...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "По островам знаний"
Конспект включает в себя задания на деление слов на слоги, определение количеств слогов в словах, на составление предложений по схемам. Для усвоения материала к конспекту прилагается презентация...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "По островам знаний"
Конспект включает в себя задания на деление слов на слоги, определение количеств слогов в словах, на составление предложений по схемам. Для усвоения материала к конспекту прилагается презентация...
конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по островам знаний" в подготовительной группе
Задачи: 1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10 и обратно; закреплять образование числа 7, цифру 7, цифры от 1 до 10; отвечать на вопросы; закрепить умение ориентироваться на листе в клетк...
Итоговое занятие в подготовительной группе "В стране знаний"
Представлен материал по закреплению и обобщению знаний, умений и навыков на конец учебного года...
Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам знаний"
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы, за пройденный учебный год.Задачи: Закреплять счет до 10; совершенствовать умения детей решать и составлять арифме...