Проект "В гостях у сказки"
проект по развитию речи (средняя группа)

Жилина Оксана Евгеньевна

Данный проект разработан в рамках программы "От рождения до школы" для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «В гостях у сказки»

Разработчик: Жилина Оксана Евгеньевна

  • Вид проекта: долгосрочный
  • Доминирующий вид деятельности: познавательно-игровой, творческий
  • Срок реализации: октябрь 2019-март 2020г.
  • Участники проекта: дети 4-5 лет, педагоги, родители воспитанников, социальные партнёры.

Актуальность:

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Цель проекта:развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи :

  1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
    2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
    3. развивать речь, воображение, мышление;
    4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Ресурсное обеспечение:

  • Материально-техническое обеспечение

настольный театр, пальчиковый театр,теневой театр, костюмы персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, DVD.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Механизмы реализации проекта:

Формы, методы и приёмы работы с детьми:

  • 1. Знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
    2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.
    3. Игры - драматизации по произведениям.
    4. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.
    5. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
    6. Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др. (приобщение родителей)
    7. Рассматривание иллюстраций по сказкам.
    8. Раскрашивание раскрасок по сказкам.
    9. Рисование сказочных персонажей: колобок, яйцо, репка, следы зверей.
    10. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»
  • 11. Развлечение «Путешествие в мир сказок»
    12. НОД по теме «В гости к сказке» .

Этапы реализации проета

1.Подготовительный этап

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

-опрос детей «По страницам сказок»;
-анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;
-определение темы, целей, задач, содержания проекта;

--обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта
определение содержания деятельности всех участников проекта.

  1. Основной этап

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

С детьми:

-ООД «Знакомство со сказкой «Теремок».

-ООД «Чтение сказки «Колобок»

Разработка планов-конспектов

деятельности

Рассматривание иллюстраций к сказкам разных народов.

Повышение интереса детей к сказкам

разных народов


-Беседа «Какие сказки я знаю»

Расширение представлений о

разнообразии сказок

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

-Игра-драмматизация «Теремок»

-Кукольный театр «Лиса, волк и медведь»

- Инсценировка сказки  «Петушок и бобовое зернышко»

Активация детей в игре, повышение интереса к сказкам

Чтение:
Русская народная сказка «Мужик и медведь»

Русская народная сказка «Дурак и береза»

Русская народная сказка «Кораблик»

Сказка В.Даля «Лиса-лапотница»

Русская народная  «лиса, волк и медведь»

Мордовская народная сказка Как собака друга искала

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»


Передача впечатлений о прочитанном в художественно-продуктивной деятельности

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

Творческо-продуктивная деятельность (рисование  «Сказка в гости к нам пришла»).
Творческо-продуктивная деятельность (лепка  «Мой любимый герой из сказки»
Рисование красками, карандашами, мелками, используя разные приёмы.

-создание книг-самоделок

Аппликация «Изготовление закладок»

Выставка детских работ

Составление книги детских сказок

 План- схемы для составления сказок

Трудовая деятельность:

-ремонт книг

-практическое занятие «Книжкина больница»

Воспитание бережного отношения к книге

Содержание совместной деятельности с родителями: 

Мастер –класс «Книга для малышей» (изготовление книг из ткани)
Консультация «Почему детям необходимо читать сказки».

Активация родителей, их участие в

выставках, конкурсах, изготовлении

макетов, пополнении развивающей

предметно-пространственной среды

Содержание работы с социальными партнерами

Экскурсия в библиотеку

Создание в группе мини-библиотеки

ИТОГИ ПРОЕКТА:

  • проектная деятельность очень эффективна в своей работе.
  •  Повысилась доля детей с развитой речью.
  • У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...