Проект "В гостях у сказки"
проект по развитию речи (средняя группа)
Данный проект разработан в рамках программы "От рождения до школы" для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «В гостях у сказки»
Разработчик: Жилина Оксана Евгеньевна
- Вид проекта: долгосрочный
- Доминирующий вид деятельности: познавательно-игровой, творческий
- Срок реализации: октябрь 2019-март 2020г.
- Участники проекта: дети 4-5 лет, педагоги, родители воспитанников, социальные партнёры.
Актуальность:
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Цель проекта:развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи :
- познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. развивать речь, воображение, мышление;
4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Ресурсное обеспечение:
- Материально-техническое обеспечение
настольный театр, пальчиковый театр,теневой театр, костюмы персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, DVD.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Механизмы реализации проекта:
Формы, методы и приёмы работы с детьми:
- 1. Знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.
3. Игры - драматизации по произведениям.
4. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.
5. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
6. Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др. (приобщение родителей)
7. Рассматривание иллюстраций по сказкам.
8. Раскрашивание раскрасок по сказкам.
9. Рисование сказочных персонажей: колобок, яйцо, репка, следы зверей.
10. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей» - 11. Развлечение «Путешествие в мир сказок»
12. НОД по теме «В гости к сказке» .
Этапы реализации проета
1.Подготовительный этап
Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
-опрос детей «По страницам сказок»; | --обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта |
- Основной этап
Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
С детьми: -ООД «Знакомство со сказкой «Теремок». -ООД «Чтение сказки «Колобок» | Разработка планов-конспектов деятельности |
Рассматривание иллюстраций к сказкам разных народов. | Повышение интереса детей к сказкам разных народов |
| Расширение представлений о разнообразии сказок |
Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
-Игра-драмматизация «Теремок» -Кукольный театр «Лиса, волк и медведь» - Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко» | Активация детей в игре, повышение интереса к сказкам |
Чтение: Русская народная сказка «Дурак и береза» Русская народная сказка «Кораблик» Сказка В.Даля «Лиса-лапотница» Русская народная «лиса, волк и медведь» Мордовская народная сказка Как собака друга искала Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» | Передача впечатлений о прочитанном в художественно-продуктивной деятельности |
Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
Творческо-продуктивная деятельность (рисование «Сказка в гости к нам пришла»). -создание книг-самоделок Аппликация «Изготовление закладок» | Выставка детских работ |
Составление книги детских сказок | План- схемы для составления сказок |
Трудовая деятельность: -ремонт книг -практическое занятие «Книжкина больница» | Воспитание бережного отношения к книге |
Содержание совместной деятельности с родителями: | |
Мастер –класс «Книга для малышей» (изготовление книг из ткани) | Активация родителей, их участие в выставках, конкурсах, изготовлении макетов, пополнении развивающей предметно-пространственной среды |
Содержание работы с социальными партнерами | |
Экскурсия в библиотеку | Создание в группе мини-библиотеки |
ИТОГИ ПРОЕКТА:
- проектная деятельность очень эффективна в своей работе.
- Повысилась доля детей с развитой речью.
- У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...