Конспект по речевому развитию на тему рассказывание сказки "Лиса и кувшин"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по речевому развитию на тему рассказывание сказки "Лиса и кувшин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_na_temu_rasskazyvanie_skazki_lisa_i_kuvshin.docx | 275.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Рассказывание русской народной сказки
«Лиса и кувшин»
Задачи:
1) Учить детей последовательно составлять предложения по картинкам.
2) Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, мышление, связную речь, коммуникативные и творческие способности.
3) Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Активизация словаря:
«жать» - удалять (удалить) траву, стебли злаков с поля, участка земли, срезая их под корень специальным инструментом;
«подобралась» - тихо подбежала;
«вылакала» - съела или выпила полностью;
Оборудование: Сказка «Лиса и кувшин», презентация с иллюстрациями к сказке, ноутбук, проектор.
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами прочитаем одну сказку. Но чтобы сказку прочитать, её название сначала придётся угадать! Для этого вам придется разгадать две загадки. Вот первая загадка:
Хитрая плутовка, |
– А вот вам и вторая загадка:
Горлышко узкое, |
(Если загадка вызовет у детей затруднение, можно предложить подсказку: это посуда, в старину её делали из глины и хранили там молоко или квас, из этой посуды журавль лису окрошкой потчевал в сказке «Лиса и журавль». Выставить на мольберте изображение кувшина, описывают кувшин).
Воспитатель: Перед нами и ответ. Вы догадались, как называется эта сказка? Как вы думаете? Хотите, я расскажу вам сказку «Лиса и кувшин»? Занимайте свои места и слушайте внимательно.
II. Чтение сказки.
Воспитатель: Русская народная сказка «Лиса и кувшин»
Вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда - головы из кувшина вытащить не может.
Ходит лиса, головой мотает и говорит:
- Ну, кувшин, пошутил, да и будет, - отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать, - поиграл, да и полно!
Не отстает кувшин, хоть ты что хочешь.
Рассердилась лиса:
- Погоди же ты, проклятый, не отстаешь честью, так я тебя утоплю.
Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой потянул.
III. Повторное чтение.
- Понравилась вам сказка? Вам все слова были понятны, не услышали незнакомых слов? (Если будут утвердительные ответы, попросить других детей разъяснить значение этих слов).
- «жать» - это значит удалять (удалить) траву, стебли злаков с поля, участка земли, срезая их под корень специальным инструментом;
«подобралась» - тихо подбежала;
«вылакала» - съела или выпила полностью;
- Вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком.
- Для чего баба взяла в поле молоко? (Ответы детей)
- Да, чтобы потом, когда сядет отдохнуть, попить молока. Читаем сказку дальше:
Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда - головы из кувшина вытащить не может.
- А почему голова лисы застряла в кувшине? (Ответы детей)
- Потому что горлышко кувшина узкое (показывает на картине),
слушаем дальше:
Ходит лиса, головой мотает и говорит:
- Ну, кувшин, пошутил, да и будет, - отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать, - поиграл, да и полно!
Не отстает кувшин, хоть ты что хочешь.
Рассердилась лиса:
- Погоди же ты, проклятый, не отстаешь честью, так я тебя утоплю.
Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой потянул.
Физкультминутка: «Лисонька».
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Лапки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлёпала немножко.
Ну, красавица – Лиса!
До чего же хороша!
IV. Беседа по содержанию.
- Ребята, о ком эта сказка? (Ответы детей)
- Мы прочитали ещё одну сказку про лису. Существует много сказок про лису.
А какие сказки знаете вы, где лиса является главной героиней? (Ответы детей: «Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка» и др.)
-Молодцы, много знаете сказок о лисе. Ребята, скажите мне, в этих сказках лису как изображает автор? Ответы детей (хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышленой)
- А в сказке «Лиса и кувшин» какой оказалась лиса? Как можно охарактеризовать лису? (Ответы детей: жадная и глупая)
- Что случилось с лисой?
- Кто виноват в том, что у лисы застряла голова: кувшин или сама лиса?
- Как решила лиса отомстить кувшину?
- Подходит ли к этой сказке пословица: «Не рой яму другому сам в неё попадёшь? (Выслушиваются все ответы детей, по необходимости воспитатель высказывает свои ответы, разъясняет смысл поговорки )
- Ребята, вы все молодцы, всё правильно поняли. А теперь давайте поиграем.
V. Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»
Скажите, чьи у лисы уши, голова, хвост, лапы, шерсть?
Воспитатель:
- Ребята, а теперь, я бы хотела, чтобы вы сами рассказали сказку. Помогут вам вот эти картинки.
С чего началась сказка?
- Ребята, вы такие молодцы, хорошо рассказали сказку.
Хотите тоже быть сказочниками, и придумать свой конец сказки.
- Стала лиса кувшин в реке топить….
Варианты:
Баба увидела, что лиса тонет в реке в кувшине и вытащила лису из кувшина.
Шерсть у лисы намокла, стала скользкой. Кувшин и соскользнул с лисы. Кувшин утонул, а лиса убежала.
VI. Рефлексия.
- С какой сказкой мы сегодня познакомились?
- Какие новые слова услышали?
- Хорошо ли быть жадным?
- Какую ошибку совершила лиса?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассказывание по картине «Прогулка в лесу».
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассказывание по картине «Прогулка в лесу»....
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...
Конспект интегрированного занятия по образовательной области " Речевое развитие" на тему: " Рассказывание сказки Красная Шапочка" в средней группе
Тема НОД: «Рассказывание сказки Шарля Перро « Красная шапочка».Образовательная деятельность: « Речевое развитие ( « Чтение художественной литературы»); « Физическое развитие « ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Речевое развитие» на тему: Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с детьми 3-4 лет
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР«Центр развития ребенка - детский сад №17 «Ладушки»г. Вольска Саратовской области» Конспектн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему рассказывание по картине" Кошка с котятами" для детей среднего дошкольного возраста
Тема: рассказывание по картине" Кошка с котятами"Образовательная область: «Речевое развитие"Цель: создание условий для развития связной речи у детей.Задачи: Образовательные...
Конспект занятия по развитию речи Тема: рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Тема: рассказывание по картине «Собака со щенятами»Возрастная группа: средняя группаДлительность: 20 мин.Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть кар...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассказывание по картине. (старшая группа)
Цель. Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ....