Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности "Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В конспекте представлен материал по речевому развитию детей в процессе ознакомления с профессиями радио и телеведущих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
radio_.docx | 36.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности по речевому развитию
в старшей группе компенсирующей направленности
Тема : « Живет в нем вся Вселенная, а вещь обыкновенная»
Разработала: Сотникова Т.П. воспитатель 1кв. категории
Абакан, 2020
Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством познавательной деятельности «Живет в нем вся Вселенная, а вещь обыкновенная»
Задачи.
Создать условия для:
- развития познавательного интереса, творческих способностей, воображения;
- формирования грамматически правильной речи;
- развития мелкой моторики, с использованием нетрадиционных материалов;
- совершенствования навыков взаимодействия детей в коллективе.
Оборудование: экран, проектор, презентация « История возникновения телевидения и радиовещания», персонажи любимых детских мультфильмов,платочки, зубные щетки, прищепки, мешочки, счетные палочки, листы бумаги, « герои телепередач», импровизированный картонный телевизор.
Ход мероприятия.
1.Ведущий: Ребята, чтобы понять для чего мы здесь собрались, послушайте и отгадайте такие загадки.
Загадка 1: Ну что за чудо сундучок! Пока ты спишь и он молчок. Но если в руки пульт возьмешь, на кнопочку слегка нажмешь – и сундучок проснется. О что тогда начнется! Вдруг вспыхнет радостно экран, увидишь много разных стран, мульфильм, футбол, концерт, кино,конкурс красавиц заодно . и все так интересно! Как людям в нем не тесно?(телевизор)
Загадка 2: День и ночь стоит на крыше этот чудо- постовой, все увидит, все услышит, всем поделится со мной. (Антенна, спутниковая антенна).
Загадка 3: Без языка живет, не ест и не пьет, а говорит и поет. (радио)
Загадка 4: Живет в нем вся Вселенная, а вещь обыкновенная. (телевизор)
Ведущий: Правильно, это телевизор. Сегодня у нас праздник, связанный с отгаданными словами – День рождения детского телевидения и радиовещания.
А вы любите смотреть телевизор? И что вы больше всего любите смотреть?
(ответы детей)
Кто из вас знает как появилось телевидение? Сейчас мы с вами посмотрим кино « История возникновения телевидения и радиовещания». Смотрите внимательно и постарайтесь запомнить профессии
2. Показ презентации «История возникновения телевидения и радиовещания»
3. Речевая игра «Назови профессию по описанию»
Ведущий. Дети , что вы больше всего любите смотреть по телевизору? Я сейчас проверю, насколько хорошо вы знаете любимые мультфильмы.
4. Дидактическая игра «Из какого мультфильма»
(звучит музыка из мультфильмов)
Ведущий. Молодцы! Знаете мультфильмы. Дети, а почему праздник называется День детского телевидения? Как вы думаете? (ответы детей)
В этот день подростки и молодежь становятся не только слушателями и зрителями, они активно принимают участие в процессе создания программы, в различных мероприятиях. Всем предоставляется возможность рассказать о своих мечтах, желаниях, а также обменяться другой насущной информацией со сверстниками не только в своей стране, но и в любом уголке мира.
Этот день предлагает большие возможности для девочек и мальчиков попробовать собственные силы в роли телеведущих. Снять детский фильм. Сочинить сказку, проявить свои таланты.
Ведущая: Чтобы стать ведущим на телевидении нужно говорить правильно, чисто и красиво. Давайте потренируем свой язычок
(чистоговорки)
5. Ролевая игра «Детский канал «Чудный мир»
Выбор ведущих (мальчик и девочка)
Дети сами ведут телепередачу
Д. Здравствуйте, телезрители. В эфире детский канал «Чудный мир». В студии ведущие (имена ведущих)…
Сегодня вы увидите чем заняты дети из группы « Ромашка» детского сада «Зоренька».
М. Утро в этой группе начинается с необычного приветствия.
(дети проговаривают и показывают)
« Доброе утро, улыбнись скорее и твой день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик, щечки станем мы красивые ,как в лесу цветочки.
Разотрем ладошки мы сильнее, сильнее и похлопаем в ладоши веселее, веселее
Разотрем мы ушки, улыбнемся снова!
Скажем всем мы людям: «Будьте вы здоровы!»
Д. Дети в группе «Ромашка»не только чистят зубы зубными щетками, но и играют с этими щетками.
(дети проговаривают и выполняют движения) Упр-ие. «Массаж» , «Зубная щетка»
М. А платочки используют не только для вытирания носиков и слез, они ими тоже играют.
«Кошки-мышки», «Тесто»
Д.Криминальные новости:
в детском саду «Зоренька» пропали из прачечной все прищепки. Нашли их опять в группе «Ромашка». Вот что они с ними делали:
«Гусенок» , « Жук»
М. Раздается музыка и топот из музыкального зала. Мальчики и девочки из группы «Ромашка» играют в музыкальную игру «Топотушки»
(Физминутка)
Д. А сейчас в группе снова тишина, дети считают и играют с волшебными мешочками
Игра со счетными палочками «Апельсин», игры с мешочками.
Д. На этом мы заканчиваем нашу передачу.
М. До свидания.
Д. До новых встреч!
Итог: «Молодцы, дети вы подготовились и наверняка сможете самостоятельно создать свою телепередачу. Вам в этом помогут волшебные экраны.» (дети получают «экран телевизора» и рисуют в группе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима».
В материале представлен конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для воспитанников старшей группы, основной целью которого является развитие связной речи. Решаются следу...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Описание картины И. Левитана "Март"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21608336","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности группе
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Школа разведчиков»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Школа разведчиков»...
Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему «КОСМОС»
Занятие направлено на развитие грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: "Путешествие по Санкт-Петербургу"
Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия для развития связной монологической речи.Задачи:-образовательная: способствовать закрепл...