Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности группе
методическая разработка (старшая группа)

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной  образовательной деятельности

по речевому развитию в старшей группе

компенсирующей  направленности группе

Тема: «Внимание дорога»

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные задачи: учить детей употреблять в речи сложные предложения.

учить полным  предложением отвечать на вопросы, используя в речи слова «тротуар», «пешеходный переход», «дорожный знак». Закрепить правильное произношение и дифференциацию звуков [c] и [ш].

Развивающие задачи:

 Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Предварительная работа: Рассматривание, книг, картинок по правилам дорожного движения. Чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: Макет автобуса, руль, напольная игра дорога ( пешеходный переход, светофор, зебра), знаки разрешающие и запрещающие (подземный переход, движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, кемпинг), ребусы, макет города, светофоры.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

Эмоциональный настрой

Воспитатель : Здравствуйте ребята!

Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем занятие с игры «Привет, сосед!»

- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

- Повторяйте за мной …

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

2. Введение в тему

Сегодня я хочу пригласить вас в гости в городок « Веселые светофорчики». Но в этот городок могут попасть только те, кто хорошо знает правила дорожного движения. Я предлагаю вам отправиться туда на автобусе.

Дети подходят к автобусу (попарно составленные стулья).

- Из каких частей состоит автобус? ( У автобуса есть колеса, руль, корпус автобуса, кабина для водителя…)

2.1 Упражнение « Из чего- какой»:

Дверь из металла (какая?) – дверь металлическая.

Руль из пластмассы (какой?) –

Сиденье, обшитое кожей (какое?) –

Колесо из резины (какое?) –

- Кто управляет автобусом? (водитель)

Водителем у нас будет Рома.

- Как называют людей, которые едут в автобусе или другом пассажирском транспорте? ( Этих людей называют пассажирами.)

3.Основная часть

Дети садятся в автобус.

Воспитатель: Чтобы нам было веселее ехать давайте расскажем стихотворение.

Речь с движением

Мы в автобус дружно сели (Дети крутят воображаемый руль)

Вправо, влево посмотрели поворачивают голову

Наш шофер педаль нажал нажимают на педаль

И автобус побежал. топают ногами)

Воспитатель: В автобусе двери открываются со звуком «С-с-с», а закрываются со звуком «Ш-ш-ш».

- Даня открой дверь автобуса «С-с-с»

- Кирилл закрой дверь автобуса «Ш-ш-ш»

Давайте попробуем вместе открыть и закрыть двери. (Показываем руками и произносим соответствующий звук)

Воспитатель: До городка еще далеко. Надо сделать остановку.

4. Остановка «Дорожная».

Дети подходят к напольной игре «Дорога».

- Расскажите, пожалуйста, как правильно переходить дорогу?(пешеходный переход, светофор)

- А этот светофор испорчен. Объясните, что в нем неправильно, и как исправить. (Дети переставляют сигналы на свои места).

(1ребенок)

- Посмотрите на этот знак. (пешеходный переход )

Ходят смело млад и стар

Даже кошки и собаки

Только здесь не тротуар

Дело все в дорожном знаке

- Как правильно называется этот знак? Пешеходный переход.

- Участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями. Их хорошо видно издалека и каждый водитель, увидев их должен притормозить и пропустить пешехода.

5.Воспитатель: Теперь я предлагаю вам сесть отдохнуть (на ковре).

загадки о дорожных знаках.

2 ребенок дорожный знак (подземный переход).

1.Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему по ней с утра

Ходят люди взад вперед

- Что же он обозначает? (Ответы детей).

В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному туннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажетесь на противоположной стороне дороги.

3 ребенок. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно

Вам ходить запрещено

Посмотри на знак

- Как вы думаете, что обозначает этот знак? (движение пешеходов запрещено).

Знак "Движение пешеходов запрещено" устанавливают в местах, где движение пешеходов недопустимо по условиям их безопасности (искусственные сооружения, не имеющие тротуаров, ремонтируемые участки дорог и т.п.). Знак устанавливают на той стороне дороги, на которой вводят запрещение.

- Следующий знак (движение на велосипедах запрещено)

4 ребенок. Чудо конь велосипед

Можно ехать или нет

Странный этот красный знак

Не понять его ни как

- Как вы думаете, что обозначает этот знак? (движение на велосипедах запрещено).

«Движение на велосипедах запрещено». Этот знак имеет круглую форму с красной каймой, на нём изображён велосипед. Этот знак запрещающий, он призван запретить движение на велосипедах, мопедах, скутерах.

- А теперь посмотрите еще раз внимательно на все эти знаки – и скажите мне – чем они друг от друга отличаются. (ответы детей)

- Правильно! Цветом. Одни знаки синего, а другие красного цвета. Знаки синего цвета являются разрешающими. А знаки красного – запрещающими.

Разрешающие знаки – это знаки, разрешающие движения пешеходов и транспорта в указанном месте.

Запрещающими знаками – это знаки, запрещающие движения пешеходов и транспорта в указанном месте.

- А вот ещё один очень интересный знак. (место для отдыха)

Утомились на занятье?

Вот и отдых на пороге

Шепчет знак не унывай

Кемпинг близко – отдыхай

- Таким знаком обозначается место для отдыха. Давайте и мы с вами отдохнём и проведём физкультминутку.

6. Физкультминутка.

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ(ходьба на месте)

 Мы хлопаем руками.

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

 Качаем головой (наклоны головы влево, вправо).

 Мы руки поднимаем (руки вверх).

 Мы руки опускаем (руки вниз).

 Мы руки разведем (руки в стороны)

 И побежим кругом (бег на месте).

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Дети садятся в автобус.

В автобусе двери открываются со звуком «С-с-с», а закрываются со звуком «Ш-ш-ш».

Мы в автобус дружно сели (Дети крутят воображаемый руль)

Вправо, влево посмотрели поворачивают голову

Наш шофер педаль нажал нажимают на педаль

И автобус побежал. топают ногами)

7. Это остановка «Секретная»

( ребусы)

Разметка

Пешеход

Грузовик

Автобус

Улица

Такси

Переход

Шоссе

Светофор

Помощь

Машина

Знаки

А вы знаете кто такой регулировщик? (ответ детей)

Правильно, первый помощник и самый главный человек на дороге - это регулировщик

Регулировщик- это сотрудник дорожной инспекции, который в сложной ситуации управляет потоком автомобилей и пешеходов. А те в свою очередь беспрекословно выполняю все его требования. 

8. Закрепление изученного

Воспитатель: Наконец мы добрались до конечной цели нашего путешествия.

Дети подходят к макету города. Он закрыт.

Включается магнитофонная запись «Шум города».

- Какие звуки вы услышали?

Посмотрите на улицах этого городка нет дорожных знаков. Люди не смогут выполнять правила дорожного движения.

-Что может произойти, если не выполнять ПДД?

Давайте расставим все знаки на свои места.

По ходу воспитатель задает вопросы: Как называется дорожный знак? Для чего он здесь необходим?

Воспитатель: Вот мы и навели порядок в городке. Нам пора возвращаться.

Итог занятия.

Дети садятся за столы.

Сегодня во время путешествия мы вспомнили некоторые дорожные правила дорожного движения. Давайте повторим их.

Пальчиковая гимнастика

Дорожных правил очень много:

Раз- внимание дорога!

Два- сигналы светофора

Три- смотри дорожный знак,

А четыре- переход.

Правила всем надо знать

И всегда их выполнять!

РЕФЛЕКСИЯ:

У вас на столе лежат светофоры красного и зеленого цвета. Каждый из них обозначает вашу работу на занятие. Если вы считает что вы работали отлично – поднимите зеленый кружочек. А если вы считаете что ваша работа была немного затруднена и вы что-нибудь не поняли – поднимите красный кружочек. Поднимите их вверх. Смотрите, наша группа засветилась огоньками зеленого цвета.

На этом наше путешествие закончилось.

-Что вам запомнилось?

Что больше всего понравилось?

Ребята, я вам желаю, чтобы вы всегда переходили дорогу на зеленый цвет светофора и соблюдали все правила дорожного движения тогда не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите крепкими и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей возрастной группе с применением технологии ТРИЗ- РТВ на тему «Анализ художественной картины «Снегири» (Н. Ульянов)

Конспект непосредственно – образовательнойдеятельности по речевому развитию в старшей возрастной группе с применением технологии ТРИЗ- РТВ на тему «Анализ художественной картины «Сне...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по речевому развитию В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Наша армия. Звук [т], буква Т, т»

Закрепление представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственно...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: «Овощи. Огород».

В ходе занятия в увлекательной игровой форме (с применением активных методов обучения) проводится проверка и повторения знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения темы: «Овощи. Огород...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные зимой».

Целью занятия -является расширение, закрепление и активизация словарного запаса по теме «Дикие животные»;   расширение представлений детей о диких животных, частях их тела, детён...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе игра-квест «В поисках сокровищ Зимушки-зимы»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей логопедической группе игра-квест "В поисках сокровищ Зимушки-зимы"....