Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Школа разведчиков»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Логинова Ирина Николаевна

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию

 в старшей группе «Школа разведчиков»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 1»

Городского округа город Салават Республики Башкортостан

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию

 в старшей группе «Школа разведчиков»

 

Подготовила

воспитатель:

Логинова И. Н.

Аннотация: Комплексное и интегрированное занятие, посвященное Дню Защитника Отечества  «Школа разведчиков» для детей старшей группы разработано в соответствии с ФГОС и проведено в рамках городского профессионального конкурса «Педагог года ДОО-2018».

В данном занятии прослеживается интеграция ОО (образовательных областей): ведущая – «Речевое развитие», а также «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Все задачи реализуются через игровую ситуацию,  с вовлечением детей в разные виды деятельности: игровую, умственную, физическую, речевую, изобразительную, опытно-исследовательскую деятельность, что позволяет детям с интересном узнавать и эффективно усваивать новые знания, закреплять и систематизировать раннее полученные знания по теме.

 

Доминирующая область «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Интегрированные задачи:

1. Образовательные:

- учить образовывать существительные, обозначающие военные профессии;

- формировать грамматические категории: образование дательного и родительного падежа множественного числа существительных, согласование числительных с существительными,

- активизировать, обогащать  словарь по теме «Защитники Отечества»;

- закрепить практическое употребление простых и сложных предлогов;

- продолжать учить детей отвечать полным предложением;

- познакомить детей со свойствами пресной и соленой воды;

- закреплять умение рисовать нетрадиционным методом тычка;

- закреплять умение часто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

2. Развивающие:

развивать связную речь;  общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление; цветовое восприятие.

3. Воспитывающие:

- воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине, дружелюбие, любознательность, интерес к исследовательской деятельности;

- формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, изобразительная.

Материалы и оборудование:

- ноутбук, колонки;

-  пилотки по количеству детей, флажки;

-  картинка с изображением праздника «День Защитника Отечества», предметные картинки с изображением военной техники, оружия; пособия к дидактическим играм;

- две емкости с водой, соль, вареные яйца;

- салфетки, кисточки, краски желтого, зеленого, коричневого цвета, плакат с изображением леса.

ХОД:

Дети с воспитателем заходят в группу под звуки марша. На головах детей солдатские пилотки.

Воспитатель:

-Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

-Скажите, а какое у вас сегодня настроение?

-Когда  хорошее настроение – мы улыбаемся, давайте улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу. Поделимся хорошим настроением.

Воспитатель: Посмотрите на плакат. Как вы думаете, какому празднику он посвящен?

( Дню Защитников Отечества).

Воспитатель: Ребята, что означает слово Отечество? (Родина, страна, Россия…)

Воспитатель: Да, это наша страна- Россия. Родина это наша страна, любимый город, улица, дом, наша семья.

Воспитатель: Кто такие защитники Отечества?  (Те, кто защищают и охраняют Родину).

Воспитатель: Да, это наши военные, которые служат в армии. А наша армия самая сильная и могучая и мы ею гордимся.

Дидактическая игра «Военные профессии»

Воспитатель: Давайте вспомним какие военные профессии есть в армии и что помогает военным нас защищать.

Воспитатель показывает по очереди картинки с военной техникой и предлагает назвать военную профессию в соответствии с картинкой.

Например,  «Что это? (танк) Кому он нужен для службы? (танкисту),

По аналогии: пулемет - пулеметчику, ракета - ракетчику, парашют -парашютисту, корабль – матросу, капитану, самолет – летчику, пилоту, вертолет - вертолетчику, граница - пограничнику, автомат - автоматчику.

Воспитатель: Военных профессий очень много, и одна из них это военные разведчики.  

Чтобы армия выиграла сражение, разведчики должны узнать, сколько у противника солдат, ракет самолетов. Разведчики всегда идут впереди армии, добывают сведения которые помогают решить командирам,  где лучше наступать, по каким дорогам могут пройти солдаты или проехать танки. Разведчики должны выполнять разные задания, но так, чтобы враг их не заметил.

 Как вы думаете, каким должен быть разведчик? (Сильным, смелым, ловким, внимательным, умным, быстрым, хитрым…)

Воспитатель: Я  предлагаю вам поиграть в школу военных разведчиков, где вы многому научитесь и много нового узнаете.

Дидактическая игра «Один-много». Игра с мячом

Воспитатель: Разведчики должны уметь узнавать и правильно называть военную технику и оружие. Давайте потренируемся. Я вам буду бросать мяч и называть слово, а вы будете отвечать, чего в армии много.  

Давайте попробуем: «Танк» - «В армии много танков»

Парашют, подводная лодка, вертолет, танкист, лётчик, моряк, солдат, ракета, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.

Динамическая разминка «Сигнальщики».

Воспитатель: Разведчики должны уметь передавать сигналы с помощью флажков. Давайте научимся. (Под музыку берут по два флажка, маршируют,  повторяют движения за воспитателем)

 Дидактическая игра «Один, два-пять».

Воспитатель: Разведчики должны  обнаружить  и  сосчитать военную технику противника,  правильно передать их количество в штаб. (Воспитатель раздает карточки с изображением: 1,2,5-танков, самолетов, кораблей, пушек…).

- Сколько военной техники,  у противника?  

Дидактическое упражнение «Где самолет?»

Воспитатель: Разведчики должны хорошо ориентироваться в пространстве, чтобы передавать правильные сведения. (Работа возле мольберта)

Воспитатель: Где пролетает самолет? Где находится самолет? Над чем? (над облаком, за облаком, под облаком)

Где находится самолет? Подлетает к чему? (к облаку)

Где находится самолет? Залетел за что? (за облако)

Выглядывает откуда? Из-за чего? (из-за облака)

Летит между чем? (между облаками)

 Опытно-экспериментальная деятельность «Пресная - соленая вода».

Воспитатель: Разведчик должен много знать и уметь. Сегодня перед нами стоит задача выяснить, в каком тазике соленая вода. Передо мной банка с водой, здесь вода не соленая, она называется пресная. Я возьму яйцо  и опущу в банку с водой .  Посмотрите, что произошло с яйцом? Оно плавает или утонуло? (Утонуло) Яйцо в какой воде утонуло? (В не соленой, пресной). Яйцо утонуло в пресной воде. А сейчас смотрите, я добавлю соль в банку с водой и  размешаю, какая вода получилась? (Соленая) Теперь я опущу яйцо в соленую воду. Что происходит с яйцом? Оно утонуло, или плавает? (Плавает). В какой воде плавает и не тонет яйцо? (Соленой)

 Девочки подойдут к емкости с красным квадратом, а мальчики с синим квадратом. Каждый возьмет по яйцу, опустит в воду и узнает какая вода в этих тазиках.

В тазике с красным квадратом какая вода? (не соленая, пресная). Как вы пришли к такому выводу, что случилось с яйцом?

Мальчики, у вас какая вода? (соленая) Почему вы так думаете?

Вывод: Мы можем сделать вывод ,что  в соленой воде  яйцо не тонет.

Художественно-эстетическая деятельность (рисование)

Пальчиковая гимнастика «Пальцы - бойцы»

Пальцы эти - все бойцы, удалые молодцы.

Два больших и крепких малых и солдат в боях бывалых.

Два гвардейца-храбреца!

Два сметливых молодца!

Два героя безымянных, но в работе очень рьяных!

Два мизинца -коротышки- очень грозные мальчишки

 Воспитатель: Что главное для разведчиков? Чтобы их было не заметно, для этого они одевают специальную маскировочную, пятнистую форму. Ваша задача замаскировать своих разведчиков, чтобы их не было видно в этом лесу. Посмотрите на этот  лес, как вы думаете какие цвета вам понадобятся? (зеленый, желтый, коричневый). Я вам покажу, как можно замаскировать разведчика. Берем кисточку, набираем желтую краску, и наносим пятна в разных местах  на подготовленные силуэты солдатов.  Также наносим пятна зеленой и коричневой краской зеленую краску, не забываем мыть кисточку. Задание надо выполнить быстро и аккуратно.

Кто сделал, подходите и располагайте  разведчиков в лесу, посмотрим, хорошо ли вы их замаскировали.

Воспитатель: Расскажи, как ты маскировал разведчика? Что ты сначала взял?

(Я взял кисточку. Набрал краску. Нанес пятна на костюм.)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Отряд стройся, раз-два! В какой школе мы с вами сегодня занимались? .Чему мы научились?

Молодцы, вы справились со всеми заданиями и заслужили дипломы за успешное окончание школы молодого разведчика.

Дети под музыку выходят из группы.

1. Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС,  Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ Москва, 2014

2. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

3. Я.И.Перельман «Занимательная физика». Издательство «Эксмо», 2017г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа Тема: «Ищем семью для Кузьки».

Цель:1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки.2.Формировать умения применять пословицы в соответствующей речевой ситуации.3. Развивать коммуника...

конспект образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа. Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».

конспект образовательной деятельности Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возрастаТема: «Прогулка в лес к лесным жителям»Интеграция образовательных областей: физическое, речевое, познава...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок» ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа по теме «Осенняя пора»

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по речевому развитиюстаршая группапо теме «Осенняя пора»...