Развлечение по сказке "Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развлечение по духовно - нравственному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_skazke_volk_i_semero_kozlyat.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по сказке "Волк и семеро козлят
Цель:
- приобщать детей к миру народных сказок;
- способствовать созданию положительного эмоционального состояния;
Задачи:
- развитию выразительности речи;
- побуждать детей активно участвовать в диалоге и проявлять творческие способности;
- развивать интерес и желание участвовать в театрализованной игре;
- обогащать активный словарь, грубый голос, злой, чужой
- развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к
физическим упражнениям;
- воспитывать смелость и самостоятельность.
- воспитывать дружеское взаимоотношение.
- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и
желание участвовать в нем.
- использование фольклора в развитии двигательной активности детей.
Оборудование: мячи для по количеству детей, маска волка, силуэт волка, колобок бумажный, круги, шапочки козлят, следы волка, бабочки, цветы, фонограмма.
Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа): рассказывание сказки «Волк и семеро козлят», подготовка атрибутов для занятия.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
№1 Звучит музыка. Дети входят в музыкально-физкультурный зал, оформленный в виде леса. Свободно размещаются на ковре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Звучит фонограмма.
Вводная часть «Превращения».
№2 Воспитатель: Дети, мы сегодня отправимся с вами в сказку «Волк и семеро козлят».
№3 Представьте себе лес. В лесу чудесный день. Весело щебечут на деревьях птицы. Сквозь листья проглядывают лучи тёплого солнышка. Сегодня в волшебном лесу нас ожидают интересные приключения и превращения. На поляне стоит маленький домик. В этом домике живёт мама-коза и её детки-козлятки. Вы превращаетесь в весёлых маленьких козлят, а я в маму-козу. Закройте глаза, превращения начинаются! (Звучит музыка).
Эники-беники-веники-лад!
Дети превратились в весёлых козлят!
(Детям одевают шапочки козлят, а воспитатель фартук и «рожки»).
Козлята открывают глаза, сладко потягиваются, улыбаются тёплым солнечным лучам, друг другу.
Инструктор:
№4 Стоит в поле теремок.
Дверь закрыта на замок
В домике козлята спят,
Сладко носики сопят.
Рано утром все вставали
И зарядку выполняли
Различные виды ходьбы и бега в соответствии со словами (инструктора).
Инструктор:
Козлята идут в быстром темпе по тропинке.
Козлята идут на носочках. Выходят на цветочную полянку. №5
Бегают за разноцветными бабочками, сажают их на цветочки.
Козлята идут, высоко поднимая колени, перешагивая через пеньки.
Козлята крадутся между деревьев.
Вдруг в самой чаще раздаётся громкий стук. Присели козлята, сжались в комочек и не дышат, не шелохнутся.
Воспитатель: Волк-кусака жил в лесу.
Он не спал, не дремал,
И козляток напугал.
А козлята были быстрыми и ловкими, они спрятались от волка в своих домиках.
Волк к их дому подбежал,
В дверь к козлятам застучал: (громкий стук).
№6 - Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают:
- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.
Волку делать нечего. Побежал он снова в лес.
Основная часть.
№7 Общеразвивающие упражнения «Козлятки» (по показу).
Инструктор:
- Мы, козлята, - молодцы!
Волка мы не пустим.
- И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Поднять прямые руки вперёд, вверх, вперёд, вернуться в и.п.– (4-5 раз).
- Мы были с мамой на лугу,
Пили прозрачную росу.
- И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперёд, коснуться пальцами рук пола, выпрямиться, вернуться в и.п. - (4-5 раз).
3. Мы были маленькими козлятками.
А теперь – большие.
- И.П. основная стойка. Присесть, обхватить колени руками и наклонить голову, встать, поднять руки вверх, вернуться в и.п. -(4-5 раз).
4. Скоро опять на полянку пойдём
Прыгать весело начнём.
- И.П. стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой - (4-5 раз).
Звучит тревожная музыка.
Инструктор: Козлятки, как волк воет? (дыхательная гимнастика) У-у-у!
Воспитатель: Волк не дремлет и не спит, за козлятами следит.
А козлята были смелыми.
Решили подружиться с волком и сделать так, чтобы он стал ко всем добрее, ни на кого не охотился, а только дружил и играл со всеми.
Вы согласны? Ну, где же он?
Волка мы с вами не видим, но он нас все равно слышит, поэтому давайте расскажем про него стихотворение.
Серый, грозный с виду, волк
Не такой ужасный,
Он бывает одинок,
И совсем не страшный!
Ночью воет на луну,
От тоски по дружбе,
Потому, что и ему
Тоже кто-то нужен.
Но ему никто не верит,
От лисы и до зайчат,
Сторонятся волка звери,
И дружить с ним не хотят!
- А вы хотите с ним дружить? (Да). Тогда давайте поищем его.
Посмотрите, козлята, чьи это запутанные следы на дорожке? Это следы волка. Сейчас мы по ним пойдём и волка найдём. Это сделать не так-то просто. Но наши козлята ловкие и проворные – преодолеть все препятствия не стоит им никакого труда!
Инструктор: А теперь мы начнем преодолевать препятствия.
Основные виды движений.
№8
- «По следам» - ходьба по следам. По следам мы идём
Волка мы в лесу найдём.
№9
- «Через болото» - прыжки из кружка в кружок на двух ногах.
По камешкам, по камешкам
Через болото – «Прыг!»
№10
- «Поймай игрушку!» - бросание мяча в вертикальную цель (силуэт волка) правой рукой (1,5 м).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Я думаю, что волк не будет больше никого обижать, а будет играть.
Волк: Я – серый волк.
Я – добрый волк.
Ну, кто сказал: «Зубами щёлк».
Не ел утят и поросят,
Не ел я семерых козлят.
Питаюсь апельсинами,
Морковкой, мандаринами,
Конфетами, печеньем, Тортами и вареньем.
Но почему-то (почему?)
никто не верит этому.
Инструктор: Тогда волк, пойдем поиграем с нами. №11
Подвижная игра «Козлята и волк».
Правила игры: на полу лежат обручи. Дети бегают по залу. По сигналу воспитателя (звонок колокольчика) все должны встать в обручи.
Ход игры: Все дети в «домиках». Воспитатель говорит
Волка нету, всем гулять!
Веселиться и играть!!!
Дети ходят по залу. Затем воспитатель звенит в колокольчик и говорит:
Волк идет козлят поймать!
Надо в домики бежать!!!
Дети занимают места в обручах. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Вот какие наши козлятки быстрые и проворные, не смог их волк догнать.
(Звучит спокойная музыка) №12
Воспитатель: Наступает вечер, солнышко садится. Пора нам, козлятки, отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика.
Все козлята в лесу жили
Головой они крутили.
Вот так, вот так
Головой они крутили.
(сжимают пальцы в кулак и вращают ими)
Целый день они играли
(пальцы правой руки постукивают по ладони левой руки)
Очень к вечеру устали
(пальцы левой руки постукивают по ладони правой руки)
Сели отдыхать
(сжимают руки в кулак)
Этот козлик хочет спать.
(разжимают кулаки, загибают пальцы, начиная с большого)
Этот козлик лёг в кровать.
Этот рядом прикорнул.
Этот козлик уж заснул.
Ну и этот давно спит.
Кто у нас ещё шумит?
Тише, тише, не шумите,
Вы козлят не разбудите!
Упражнение на расслабление.
№13 Воспитатель: Козлята, устройтесь поудобнее и закройте глаза. Тихо становится в лесу. Заходит солнышко. Лёгкий ветерок шелестит травой. Засыпают птицы и звери. Природа отдыхает. А наши козлята превращаются в детей. Один… Два… Три… Открывайте глаза. Вот мы и снова в детском саду. Потянитесь. Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу тепла, добра и побольше улыбок.
Заключительная часть:
А сейчас давайте встанем в большой дружный хоровод.
Общий танец «Дружба»
Воспитатель: Ребята, а пока волк к нам шел, он поймал колобка, да не простого, а волшебного…(воспитатель угощает ребят конфетками из колобка)
На этом наше путешествие закончилось, давайте попрощаемся.
До новых встреч. №14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение в средней группе "Волк и семеро козлят"
Спортивное развлечение в средней группе "Волк и семеро козлят"...
Развлечение по теме: "Волк и семеро козлят"
Это своеобразное интегрированное занятие, которое решает несколько важных задач знакомство с дорожными знаками "Осторожно дети!", "Пешеходный переход", закреплять сигналы светофора. Закреплять правила...
Физкультурное развлечение по сказке «Волк и семеро козлят».
Физкультурное развлечение по сказке «Волк и семеро козлят» ( для детей раннего возраста)....
Сценарий развлечения ко Дню матери по сказке " Волк и семеро козлят на новый лад"
Сценарий развлечения ко Дню матери в старшей группе по сказке " Волк и семеро козлят на новый лад"...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ТЕАТРАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»
31 мая проводили совместный досуг с родителями. Ведущими праздника на этот раз были две мамы. Ребят ожидало путешествие в сказочную страну. Была поставлена сказка "Волк и семеро козлят", г...
Спортивное развлечение во второй младшей группе «Волк и семеро козлят» (Открытый показ)
Спортивное развлечение во второй младшей группе «Волк и семеро козлят» (Открытый показ)...
Досуг-развлечение по ОБЖ для детей старшего возраста.Интерактивная сказка "Волк и семеро козлят"
методичсекая разработка варативной формы театрализованной деятельности в дошкольном учреждении...