Проект: "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр"
проект по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 131.64 КБ |
![]() | 32.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8
(МБДОУ Детский сад № 8)
Картотека дидактических игр для детей раннего возраста
Разработала: воспитатель
второй группы раннего возраста
Григорьева А.С.
г. Красноуральск
2019 г.
Тема недели «Я и моя группа»
Подбери тень «Игрушки»
Цель: учить детей находить заданные силуэты путем наложения.
Подбери тень: «Одежда»
Цель: учить детей находить заданные силуэты путем наложения.
Тема недели «Знакомимся со спальной комнатой и раздевалкой»
«Мои первые половинки»
Цель: познакомить детей с окружающими предметами, научить складывать целое изображение из двух частей, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений.
«Назови часть предмета (мебель)по технологии ТРИЗ»
Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.
Тема недели «Подарки осени»
«Что нам заинька принес?»
Цель: формировать у детей понятие: один, много, мало, ни одного. Учить различать предметы по размеру: маленький, большой; группировать по цвету.
Мозаика «Овощи»
Цель: познакомить детей с овощами, научить складывать целое изображение из четырех частей, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений.
«Разложи по корзинкам»
Цель: закрепить знания детей о фруктах, овощей и ягод, умение раскладывать по цветам.
Тема недели «Игрушки в детском саду»
«Шнуровки»
Цель: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля.
«Подбери по цвету»
Цель: закрепить знания детей о цвете( красный, зеленый, желтый, синий), развивать сенсорное восприятие у детей раннего возраста.
Тема недели «Мой дом»
«Игра-лото»
Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Упражнять в раскладывании фишек по ячейкам, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Лото: «Мебель в доме»
Цель: закрепление знаний о мебели и бытовых приборах. Игра направлена на развитие зрительного восприятия, активного и пассивного словарного запаса, внимания.
«Чего нет у мебели?
Цель: активизация словаря по теме: «Мебель», умение подбирать недостающие детали.
Тема недели «Мама и детки»
Пазлы-половинки «Мама и малыш»
Цель: познакомить ребенка с домашними и дикими животными и их детенышами, научить складывать из двух частей.
Тема недели «Зима»
Игра- половинки «Снежинки»
Цель: научить складывать целое изображение из двух частей, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений.
Игра «Подбери пару»
Цель: закрепить представления о четырех основных цветах, игра будет способствовать развитию памяти, мышления, логики и мелкой моторики рук.
Тема недели «Елочка- зеленая иголочка»
Лото: «Ёлка»
Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Упражнять в раскладывании фишек по ячейкам, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
«Один- много»(по технологии ТРИЗ)
Цель: умение различать один предмет от множества предметов, закреплять понятие «один-много»
Тема недели « Я в мире человек»
«Что есть у меня?»
Цель: познакомить детей с органами чувств, учить самостоятельно, показывать на себе, смотря на карточку с изображением.
Лото «Профессии»
Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Упражнять в раскладывании фишек по ячейкам, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Тема недели «Домашние и дикие животные»
Игра- половинки «Домашние животные»
Цель: познакомить детей с домашними животными, научить складывать целое изображение из трех частей, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений.
Лото: «Домашние животные и птицы»
Цель: закрепление знаний о домашних животных, умение различать и находить животных вставляя изображения в нужные ячейки.
Лото: «Дикие животные»
Цель: закрепление знаний о диких животных, умение различать и находить животных, вставляя изображения в нужные ячейки.
Мозаика: «Собери петушка»
Цель: Сформировать представление о животном, его внешнем виде. Научить детей находить заданные силуэты путем наложения.
Тема недели «Птицы»
Игра- половинки: «Птицы»
Цель: научить складывать целое изображение из двух частей, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений.
«Что спрятано за снежинкой?»
Цель: развитие у детей раннего возраста мышления и памяти.
Тема недели «Добрые дела»
«Подбери по цвету»
Цель: закрепить знания детей о цвете, развивать сенсорное восприятие у детей раннего возраста.
«Вкладыши»
Цель: учить детей находить заданные силуэты путем наложения, развитие мелкой моторики.
Тема недели «День защитника Отечества»
Лото: «Все профессии важны!»
Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Упражнять в раскладывании фишек по ячейкам, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Тема недели «Мамин день»
«У кого какая мама»
Цель: учить детей раннего возраста, различать взрослое животное от его детеныша, развивать мышление
«Прятки»
Цель: развитие у детей раннего возраста мышления и памяти.
Тема недели «Весна»
«Чей хвостик?»
Цель: развитие у детей раннего возраста мышления и памяти.
«Кто где живет?» (по технологии ТРИЗ)
Цель: закрепление у детей знаний о среде обитания диких и домашних животных, умение отличать их друг от друга
«Четвертый лишний» (по технологии ТРИЗ)
Цель: научить видеть лишним каждый предмет, в зависимости от того, по какому признаку проводится сравнение.
Тема недели «Неделя здоровья»
Лото: «Предметы гигиены»
Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Упражнять в раскладывании фишек по ячейкам, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Тема недели«Любимые игрушки»
«Собери игрушку»
Цель: познакомить детей с игрушками, научить складывать целое изображение из двух частей, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений.
Тема недели «Волшебница вода»
«Где живет?»
Цель: закрепление у детей знаний о среде обитания животных и насекомых, умение отличать их друг от друга
«Кто что ест?»
Цель: развитие мелкой моторики рук, способствовать расширению и активизации словаря. Закрепить знания детей о том, чем питаются разные животные.
Тема недели «Транспорт»
«Подбери колесо машинке»
Цель: закрепить знания детей о цвете, развивать сенсорное восприятие у детей раннего возраста.
Предварительный просмотр:
Перспективный план
МЕСЯЦ | ТЕМА НЕДЕЛИ | НАЗВАНИЕ ИГРЫ |
Сентябрь | «Я и моя группа» | Подбери тень «Игрушки» Подбери тень: «Одежда» |
«Знакомимся со спальной комнатой и раздевалкой» | «Мои первые половинки» «Назови часть предмета(мебель)» | |
Октябрь | «Подарки осени» | «Что нам заинька принес?» Мозаика «Овощи» «Разложи по корзинкам» |
«Игрушки в детском саду» | «Шнуровки» «Подбери по цвету» | |
Ноябрь | «Мой дом» | «Игра-лото» Лото: «Мебель в доме» «Чего нет у мебели? |
«Мама и детки» | Пазлы-половинки «Мама и малыш» | |
Декабрь | «Зима» | Игра- половинки «Снежинки» Игра «Подбери пару» |
«Елочка- зеленая иголочка» | Лото : «Ёлка» «Один- много» | |
Январь | « Я в мире человек» | «Что есть у меня?» Лото «Профессии» |
«Домашние и дикие животные» | Игра- половинки «Домашние животные» Лото: «Домашние животные» Лото: «Дикие животные» Мозаика: «Собери петушка» | |
«Птицы» | Игра- половинки: «Птицы» «Что спрятано за снежинкой?» | |
Февраль | «Добрые дела» | «Подбери по цвету» «Собери цепочку» |
«День защитника Отечества» | Лото: «Все профессии важны!» | |
Март | «Мамин день» | «У кого какая мама» «Прятки» |
«Весна» | «Чей хвостик?» «Кто где живет?» «Четвертый лишний» | |
Апрель | «Неделя здоровья» | Лото: «Фрукты и овощи» Лото: «Предметы гигиены» |
«Любимые игрушки» | «Собери игрушку» | |
Май | «Волшебница вода» | «Где живет?» «Кто что ест?» |
«Транспорт» | «Подбери колесо машинке» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие р...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-227134-1364110793.jpg)
Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами»
Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические игры с предметами, а так же управлять поведением детей с помощью дидактической игры....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/12/picture-754860-1455292960.jpg)
Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»
Педагогический проект«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/27/picture-816302-1509137989.jpg)
педагогический проект "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"
В настоящее время очень актуальна и значима проектная деятельность с детьми Я представляю проект с детьми раннего возраста и их родителями. Этот проект продемонстрировал огромную значимость дидактичес...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/13/picture-994978-1610556571.jpg)
Педагогический проект « Развитие связной речи детей старшего возраста посредством инновационных и развивающих технологий»
Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходи...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/14/picture-1328263-1647239318.jpg)
Проект «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Творческий проект...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/14/picture-1328263-1647239318.jpg)
Проект «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Формирование и совершенствование диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности....