Педагогический проект « Развитие связной речи детей старшего возраста посредством инновационных и развивающих технологий»
проект по развитию речи (старшая группа)
Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_attestatsii.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект « Развитие речи детей старшего возраста посредством инновационных и развивающих технологий»
Автор проекта – Сухова Ю. В. Воспитатель
МБДОУ Д/сад №31 «РОДНИЧОК»
Сроки: сентябрь 2017 г. – май 2018 г.
Этапы реализации проекта:
I – подготовительный (сентябрь 2017–ноябрь 2017 г.)
II – организационный (декабрь 2017 г. – апрель 2018 г.)
III – итоговый (апрель — май 2018 г.)
Актуальность – Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.
Традиционная методика обучения дошкольников рекомендует использовать в качестве основного приема обучения образец рассказа педагога. Но опыт показывает, что дети воспроизводят рассказ воспитателя с незначительными изменениями, рассказы бедны выразительными средствами, лексический запас слов мал, в текстах практически отсутствуют простые распространенные и сложные предложения. Но главным недостатком является то, что ребенок сам не строит рассказ, а повторяет уже только — что услышанное. За одно занятие детям приходится выслушивать несколько однообразных однотипных рассказов. Детям этот вид деятельности становится скучным и неинтересным, они начинают отвлекаться. Доказано, что чем активнее ребенок, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Воспитателю нужно побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность не только в процессе свободного общения, но, прежде всего, на занятиях.
Стало очевидно, что необходимо изменение способов работы воспитателяна занятиях по развитию речи дошкольников. Такими средствами являются инновационные методы и приемы развития речи у дошкольников. Исходя из этого, для формирования и активизации связной речи дошкольников, наряду с традиционными методами и приемами, нами были использованы следующие инновационные методы: здоровьесберегающие технологии, интерактивные педагогические технологии, использование мнемотехники, ИКТ.
Цель проекта: развитие связной речи дошкольников посредством инновационных и развивающих технологий.
Задачи:
— изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи дошкольников;
— использовать инновационные и развивающие технологии в работе по развитию речи у дошкольников;
—развивать общеучебные умения: взаимодействовать в коллективе сверстников, планировать и контролировать свои действия, следовать инструкциям, умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.
— проверить целесообразность и успешность применения инновационных и развивающих технологий на занятиях по развитию речи дошкольников;
— взаимодействовать с родителями и педагогами (родительские собрания, семинары, консультации, буклеты);
— создать предметно-развивающую среду для применения инновационных и развивающих технологий (картотеки, дидактические игры).
Объект: развитие речи дошкольников старшей группы «Непоседы».
Предмет: психолого-педагогические условия развития речи дошкольников.
Гипотеза исследования: состоит в том, что целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий, использование разнообразных форм работы с родителями и педагогами приведет к положительной динамике показателей развития речи дошкольников.
Новизна: Комплексный подход для эффективного взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии речи дошкольников. Теоретическая значимость заключается в разработке:
— системы взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии речи дошкольников;
— разработка картотеки по различным инновационным и развивающим технологиям.
Практическая значимость:
— внедрение системы взаимодействия педагогов, детей и их родителей в педагогическую работу ДОУ.
— в обогащении предметно – развивающей среды по развитию речи дошкольников;
-в обобщении и распространении опыта работы.
Ожидаемый результат:
— развитие речи дошкольников;
— родители будут активными участниками образовательного процесса по развитию речи дошкольников.
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный
1этап — подготовительный этап (сентябрь 2017 года)
— изучение психолого-педагогической методической литературы;
— проведение педагогической диагностики;
—разработка цикла мероприятий, направленных на развитие речи у старших дошкольников ;
— создание речевой среды
2 этап — основной этап (ноябрь 2017 года –апрель 2018 года)
Проведение серии мероприятий, направленных на развитие речи у детей дошкольного возраста, взаимодействие с родителями, педагогами.
Обогащение предметно – развивающей среды:
- оформление книжного уголка, приобретение нового наглядного материала по данной теме
- оформление консультаций и памяток для родителей и педагогов.
- создание кейс-технологий с использованием ИКТ.
- пополнение речевого уголка дидактическими играми.
- оформление буклета для родителей и педагогов.
-создание журнала для родителей «Непоседы»
-создание картотек по интерактивным технологиям
Работа с детьми:
— занятия по перспективному плану по развитию речи по лексическим темам с применением здоровьесберегающих технологий.
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, двигательно-активные физкультминутки, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, коммуникативные игры, самомассаж, Су-джок.
3. Коррекционные технологии: технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, песочная терапия
4.Создание кейс-технологий с использованием ИКТ
- Кейс «Мозговой штурм»
- Кейс «Помощь идет»
- «Под грибом»
- «Спасли ежа»
5.Применение интерактивных технологий коллектива группового обучения(«Мозговой штурм», «Микрофон, «Хоровод»,»Дерево знаний»)
Применение мнемотехники
Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники.
Пополнение развивающей среды мнемотаблицами, схемами.
С применением компьютерных технологий были проведены занятия, собрания.
Работа с родителями:
1)Анкетирование родителей «Речевое развитие ребенка»
2) Консультации: «Как говорит ваш ребенок», «Песочная терапия для развития речи дошкольников», «Развитие связной речи детей дома». Папка-передвижка «Речевые игры для детей 5-6 лет»
3) памятки:
«Ваш ребенок левша», «Пальчиковая гимнастика», «Упражнения с шариком «Су-джок»
4) Родительские собрания с использованием ИКТ:
«Здоровьесберегающие технологии в работе по развитию речи дошкольников»,
«Интерактивные технологии для детей 5-6 лет в ДОУ».
Работа с педагогами:
-Консультации: «Использование интерактивных методов в работе с дошкольниками»,
- Создание буклета «Современные интерактивные педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Выступление с презентацией «Использование здоровьесберегающих технологий в старшей группе».
Мастер-класс «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста».
3 этап — заключительный этап (май 2018год)
Рефлексия деятельности по реализации проекта, выявление достижений и неудач проведенной работы:
— организация и проведение итоговой диагностики воспитанников;
—презентация проекта (итоговое совместное мероприятие с детьми, родителями, педагогами);
— анализ проведенного проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный педагогический опыт "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры".
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности . В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни. У него начинает формироваться определенное отношение к ...
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через теорию решения изобретательских задач»
Формирование языковой культуры детей дошкольного возраста на уровне речевого развития...
Педагогический проект Развитие связной речи у старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр
Овладение нормами и правилами родного языка - одна из основныx задач развития ребенка в дошкольном возрасте. Дошкольное детство является сенситивным периодом к усвоению речи. В со...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через совершенствование компонентов профессиональной речи педагога»
Знание педагогом требований, предъявляемых к речи, их соблюдение и постоянное совершенствование качеств своей речи - залог успешности работы по речевому развитию детей в ДОУ....
Педагогический проект «Развитие связной речи детей 5-6 лет посредством использования интерактивных технологий».
Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходи...
Педагогический проект "Развитие связной речи детей дошкольного возраста 5-6 лет посредством настольного театра"
Проект направлен на систематическую работу по развитию связной речи детей посредством настольного театра. В настольном театре используются русские народные сказки. Сказка является эффективным средство...
Проект «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность»
В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Работая с детьми старшей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно ра...