Конспект занятия по речевому развитию в раннем возрасте "Как машина, зверят катала"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Речевое развитие
Конспект игры-инсценировки.
Тема: «Как машина, зверят катала». (Для детей раннего возраста)
Цель
- Учить детей целенаправленно рассматривать предмет, слушать и отвечать на вопросы;
Задачи
Обучающие - познакомить детей с грузовым автомобилем, учить называть и показывать основные части грузовика, закреплять названия животных.
Развивающие: – активизировать в речи детей наречия вперёд, назад и прилагательные (названия цветов).
Воспитательные: – вызвать желание оказывать друг другу помощь, поощрять активность, интерес к музыкально - ритмическим играм;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry-intsenirovki_kak_mashina_zveryat_katala.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие
Конспект игры-инсценировки.
Тема: «Как машина, зверят катала». (Для детей раннего возраста)
Цель
- Учить детей целенаправленно рассматривать предмет, слушать и отвечать на вопросы;
Задачи
Обучающие - познакомить детей с грузовым автомобилем, учить называть и показывать основные части грузовика, закреплять названия животных.
Развивающие: – активизировать в речи детей наречия вперёд, назад и прилагательные (названия цветов).
Воспитательные: – вызвать желание оказывать друг другу помощь, поощрять активность, интерес к музыкально - ритмическим играм;
Оборудование: грузовик с открытым кузовом, игрушки: белка, медведь, заяц, еж.
Ход непрерывной-образовательной деятельности
Мотивация детей к предстоящему занятию
Сюрпризный момент
Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости, хотите узнать кто они? Если вы отгадаете мои загадки, то мы узнаем? Слушайте внимательно.
Летом ходит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
(Медведь)
- Правильно, это медведь.
Маленький, беленький,
По лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык.
(Зайка)
На деревьях живет
И орешки грызет.
(Белка)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это…
(Ёж)
- Ребята, какие вы мои молодцы все мои загадки отгадали. Да, сегодня к нам в детский сад пришли животные –белочка, зайка, мишка и маленький ежонок. Поздоровайтесь с ними?
- Здравствуйте зайка, мишка, белка и ежонок!
- Здравствуйте ребята, мы из леса к вам пришли. Хотим с вами поиграть. Вы рады нам?
- Да (ответы детей)
Поздоровались ребята с гостями, вдруг раздается сигнал машины «Би-би-би» и в группу въезжает большой грузовик.
Основная часть.
Знакомство с грузовым автомобилем.
Ребята вместе с воспитателем начинают рассматривать грузовик.
- Ой, ребята это что?
(Ответы детей)
- Посмотрите, какой он красивый, большой грузовик.
- Что есть у грузовика? Колеса, кабина, кузов, окна, двери.
«Стоит на дороге машина, - начинает рассказывать воспитатель.
– Сама синяя, а кузов (показывает) желтый, колеса (показывает) красные.
Расскажите какая. (Несколько детей дают описание машины).
Красивая машина!
- Ребята, это грузовик перевозит грузы, поэтому он называется грузовой. (Дети повторяют).
- Кто сидит в кабине у грузовика? (водитель)
- Что делает водитель? (водит)
Увидели его лесные звери, и смотрят.
- Ай да машина! Ай да машина!
- Ребята, а вы знаете, наша зайка знает стихи про грузовик?
- Хотите послушать?
(Ответы детей).
Зайка читает стихотворение А. Барто «Грузовик».
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
- Молодец зайка нам очень понравилось твое стихотворение. Спасибо. Ты очень обрадовал нас.
Вдруг, любопытная белочка подбежала поближе к грузовику. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала: вперед-назад, вперед-назад. (Воспитатель катает машину, дети произносят вперед-назад.) Остановилась машина.
«Идите, идите сюда»,зовет друзей белочка».
Следующим в машину прыгнул …? (называют игрушку «зайчик».) Стали они кататься вдвоем. Вперед-назад, вперед-назад (повторяет три-четыре раза). Тут прибежал …? (называют игрушку «мишка»). Покрутился и опоздал, обиделся, захныкал.
Э-э-э-э (как он плачет). Надо его успокоить. Ребята, скажем мишке волшебные слова, погладим и успокоим.
Машина делает круг и подъезжает к мишке
Стали звери кататься втроем. Вперед-назад. (Повторяет 3-4 раза). Затем в машине появляется ежонок. Стали звери кататься вчетвером. Вперед-назад
-А вы, ребята, хотите прокатиться на машине?
- Мы сейчас с вами все превратимся в шоферы, беритесь за руль и поехали.
Музыкально - ритмическая игра
«Мы - шоферы»
Едим-едим на машине, (руками крутит руль)
Нажимаем на педаль. (Ноги сгибаем и разгибаем0
Газ включаем и выключаем, (движение рукой вперед-назад)
Смотрим пристально мы в даль. (Ладонь ко лбу вглядываемся в даль)
Дворики смазывают капли, (руки согнуты в локтях движения вправо-влево0
Вправо-влево чистота.
Ветер волосы взъерошил, (взъерошил волосы)
Мы шоферы- хоть куда! (выставляют большой палец)
Ой, мы приехали и остановились.
Первой из грузовика выпрыгнула белочка, за ней зайчик. Потом слез медвежонок, а ежик- он ведь прыгать не умеет, никак не может слезть. Сидит, чуть не плачет!
И медвежонок, вот умница-то! Как я его назвала- похвалила…? (индивидуальные ответы). Вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так! (Показывает)Воспитанные звери, и люди всегда помогают друг другу. Что делают…? Только ежонок вылез из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед. «До свидания, синя машина! Спасибо тебе!» - вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему. Что они закричали? (индивидуальные ответы).
Рефлексия
- Ребята, наш зайчик хочет мне на ушко что-то сказать.
(Подносит зайчика к уху).
–Зайчик мне говорит, что вы молодцы, им очень понравилось у нас в детском саду. Но нашим гостям нужно срочновозвращаться домой в лес,дома их ждут родители. Отпустим гостей в лес? Ой, ребята, посмотрите, друзья зайчика оставили нам сюрприз! Как вы думаете, что в этой коробочке? Что любят зайцы? (морковку), что любят белочки? (орехи), что любят мишки(мед), а что любят ежата? (яблоки). Правильно, а вы их любите? В них очень, много витаминов.
Вам понравилось играть с лесными животными? Позовем их еще в гости?
На этом мы свами закончим. Спасибо ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста «Домик для собачки»
Закрепляем и расширяем знания детей о животных....
Конспект занятия по речевому развитию в ранней группе на тему: «Поможем зайчику»
Конспект занятия по речевому развитию в ранней группе на тему: «Поможем зайчику»...
Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста
Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста...
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию на тему: "Как машина зверей катала?"
Непосредственно-образовательная деятельность в 1 младшей группе по речевому развитию на тему: "Как машина зверей катала?"...
Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста. «Игрушки»
Способствовать формированию умения отвечать на элементарные вопросы воспитателя; поощрять попытки детей по просьбе воспитателя рассказывать об увиденных игрушках; обеспечить развитие умения отве...
План-конспект занятия по речевому развитию, группа раннего возраста (2-3года) Чтение сказки в стихах «Мойдодыр» К.И.Чуковский
познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Мойдодыр»....
План-конспект занятия по речевому развитию, группа раннего возраста (2-3года) «Купание куклы Кати»
обогащение активного словаря через игровое упражнение «Купание куклы Кати»...