Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста. «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Способствовать формированию умения отвечать на элементарные вопросы воспитателя; поощрять попытки детей по просьбе воспитателя рассказывать об увиденных игрушках; обеспечить развитие умения отвечать на вопросы взрослого, активизировать повторение несложных фраз; продолжать знакомить с названиями игрушек, называть детали игрушки и их цвет; способствовать развитию интереса к игровым действиям; вызвать желание слушать художественные произведения и сопровождать чтение показом игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста.
«Игрушки»
Цели занятия: Способствовать формированию умения отвечать на элементарные вопросы воспитателя; поощрять попытки детей по просьбе воспитателя рассказывать об увиденных игрушках; обеспечить развитие умения отвечать на вопросы взрослого, активизировать повторение несложных фраз; продолжать знакомить с названиями игрушек, называть детали игрушки и их цвет; способствовать развитию интереса к игровым действиям; вызвать желание слушать художественные произведения и сопровождать чтение показом игрушек.
Оборудование: машина, неваляшка, мяч. (игрушки)
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Есть игрушки у меня,
Мяч, машина новая,
Обезьянка, слон, медведь.
Хочешь? Можешь посмотреть!
(Л. Аксёнова)
Рассматривание неваляшки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за игрушка у меня в руках? (ответы детей)
Правильно- неваляшка. Посмотрите, какая неваляшка нарядная, она одета в красное платье. У неваляшки желтые волосы и голубые глаза. Неваляшка нам улыбается.
Воспитатель просит ребенка: Покажи, где у неваляшки волосы, глаза, где рот, где нос?
- Каким цветом платье у неваляшки? Каким цветом пуговицы на платье у неваляшки? (Воспитатель побуждает детей на индивидуальные и хоровые ответы.)
Воспитатель раскачивает неваляшку на столе.
- Вот как неваляшка может петь песенку и танцевать: «Дили-дон, дили дон!»
-Что делает неваляшка?
-Какую песенку она поет? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте уложим нашу неваляшку спать. (дети пытаются уложить неваляшку спать). Говорите вместе со мной «Спи, неваляшка! Засыпай! Баюшки- баю! Баюшки -баю».
-Ой, встала наша неваляшка! Она не хочет спать!
Кто еще хочет уложить неваляшку спать? (дети пробуют уложить еще раз спать неваляшку, воспитатель способствует тому, чтобы дети проговаривали слова)
Воспитатель: Спит неваляшка? Нет, не хочет спать неваляшка.
Свою куклу-неваляшку
Я укладывала спать:
Рассказать хотела сказку,
А она – решила встать.
(А. Мирдеросевич)
Воспитатель: Наша неваляшка одета в красное платье. Она весёлая, любит петь и танцевать. Кто хочет рассказать о неваляшке? (с помощью наводящих вопросов воспитателя, дети по желанию рассказывают о неваляшке)
Воспитатель читает стихотворение и везет машину, в кузове которой лежит мяч.
По дороге на прямик
Быстро едет грузовик….
Рассматривание машины:
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая машина приехала к нам!
- Что есть у машины? (обращается к ребенку)
- Покажи кабину? Колеса? Кузов?
- Машиной управляет шофер. Где он сидит?
- Для чего машине нужен кузов?
- Для чего машине нужны колеса?
- Какого цвета кузов, кабина, колеса у машины? (индивидуальные и хоровые ответы у детей)
(Дети по желанию рассказывают о машине. Воспитатель задает наводящие вопросы, подсказывает).
Проводится игра «В машине»
Машина, машина идет, гудит.
В машине, в машине шофер сидит
Би-би-би, би-би-би,
В машине, в машине ребят полно,
Поехали дети, глядят в окно,
Би-би-би, би-би-би,
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Приехали ребята, машина стой!
Би-би!
Воспитатель: Что делает машина?
Дети: Машина ездит по дороге, перевозит грузы и людей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит в кузове машины? (ответы детей)
Дети: Машина привезла нам мяч.
Воспитатель: Вот какой красивый мяч привезла машина детям.
Круглый мяч, упругий бок
звонко скачет он скок-скок
бросил я его на пол
Он подпрыгнул - и на стол.
Воспитатель: Какого цвета мяч?
Как можно играть с мячом? (ответы детей)
Таня любит красный мячик,
Ваня любит голубой.
Будем мы катать друг другу
Эти мячики по кругу.
Перекатывание мяча друг другу.
Воспитатель: Я качу мяч Вике… (обращается к ребенку). Вика, кому ты покатишь мяч? (ответ ребенка) Скажи, качу мяч, Юре… Юра, кому ты покатишь мяч? и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята мы сегодня с вами здорово играли и много новых названий игрушек узнали! Дети по желанию продолжают игры с данными игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/14/picture-308001-1415938063.jpg)
Комплексное занятие. Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста.
Данное занятие я разработала и провела открытым при обмене опытом с коллегами. Оценка "Отлично" со стороны коллег меня порадовала....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/14/picture-308001-1415938063.jpg)
Комплексное занятие. Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста.
Данное занятие я разработала и провела открытым при обмене опытом с коллегами. Оценка "Отлично" со стороны коллег меня порадовала....
Конспект занятия по речевому развитию в раннем возрасте "Как машина, зверят катала"
Речевое развитиеКонспект игры-инсценировки.Тема: «Как машина, зверят катала». (Для детей раннего возраста)Цель- Учить детей целенаправленно рассматривать предмет, слушать и отвечать на воп...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/12/picture-486878-1586678167.jpg)
Организация игр и построение занятий для речевого развития детей раннего возраста.
Как создать благоприятные условия для речевого развития ребенка раннего возраста?...
Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста «Домик для собачки»
Закрепляем и расширяем знания детей о животных....
Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста
Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-1306399-1611055177.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста «Игрушки» по циклу стихотворений А. Барто
Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством стихотворений «Игрушки» А . Барто...