Конспект занятия по речевому развитию в ранней группе на тему: «Поможем зайчику»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кузнецова Лилия Александровна

Конспект занятия по речевому развитию в ранней группе  на тему: «Поможем зайчику»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

Конспект занятия по речевому развитию в ранней группе  на тему: «Поможем зайчику»

Выполнила: Кузнецова Л.А.

г.Надым 2021

Конспект по развитию речи «Поможем зайчику»

  Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – конструктивная, музыкально – художественная, физическая культура.

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.

Задачи: 

Учить различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили;

Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);

Формировать продолжительный целенаправленный ротовой выдох.

Развивать речь, внимание, общую моторику;

Закреплять знания детей о величине (большой — маленький) и форме (кубик и кирпичик).

Развивать артикуляционный аппарат.

Учить слушать песни и эмоционально реагировать на мелодию, выполнять движения в соответствии с текстом;

Активизировать словарь детей за счет лепетных слов, обозначающих транспорт (машина – би –би);

Планируемые результаты:

Дети проявляют желание играть в подвижную игру;

Принимают участие в рассматривании игрушечного транспорта.

Принимают участие в рассматривании транспорта на прогулках.

Сравнивают их по величине.

Произносят звукоподражание.

Ориентируются в двух формах в процессе конструктивной деятельности.

Методы и приемы:

Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);

Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);

Репродуктивный метод (прием повтора).

Эвристический метод (проявление самостоятельности).

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений Барто «Игрушки»;

 рассматривание игрушки «Грузовик»;

работа над развитием артикуляционного аппарата и формированием воздушной струи; слушание фонограммы Железновой «А мы в автобусе сидим»

наблюдение за транспортом во время прогулок.

Содержание организационной деятельности детей.

1.Организационный момент.

- Ребята посмотрите какая у меня красивая книжка, а хотите мы с вами ее почитаем (Стихотворение А.Барто «Грузовик»)

Ответы детей

Воспитатель заходит с детьми в группу, там разбросаны кубики большого и маленького размера и плачет зайчик,

В: - зайчик, что случилось?

З: я ехал на машине, а подул ветер и мой грузовик опрокинулся, теперь я не могу собрать кубики

В- Зайчик, а ветер сильный был?

З: Да, (зайчик дует, и дети тоже выполняют дыхательное упражнение)

В: что ж нам делать? Чем мы сможем помочь зайчику? ребята, а вы не знаете?

Ответы детей

В: -Правильно ребята, мы поможем нашему зайчику собрать кубики, большие в большую машину, а маленькие в маленькую (Дети собирают кубики по машинам, называя цвета кубиков)

Молодцы ребята, собрали все кубики, помогли зайчику.

2. Основная часть. Упражнение: «Что у грузовика?»

Цель: Знакомить с частями машины, пополнение номинативного, предикативного словаря.

(Рассматривание машины)

Ребята, а вы знаете из каких частей состоит машина?

-Это у машины кабина.

- Здесь сидит водитель. Покажите кабину.

- Что это?

-Это кузов.

- Здесь лежит груз.

- Покажите кузов.  

-Что это?

-Это колеса.

 -Покрутите колеса.

Колеса крутятся, машина едет.

- Покажите колеса.

 - Что это?

- Это руль.

- Как гудит машина? (би-би-би).

В:- Воспитатель показывает и называет части машины, затем просит показать детей.

Зайка, а хочешь с нами поиграть?

-З:- да,

3. Подвижная игра «Ну-ка, зайка поскачи»

 Рефлексия. Ребята, а вам понравилось помогать зайчику? А вы смогли помочь зайчику?

Ответы детей

Сюрпризный момент: 

В:- Ой, ребята какие вы молодцы, а хотите ли вы стать водителями и пассажирами автобуса? Ребята, зайка приглашает вас с ним прокатится в автобусе, поедим кататься?

Ответы детей

Воспитатель раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет детям, что они водители и пассажиры автобуса. (Воспитатель включает фонограмму Железновой «А мы в автобусе сидим», дети едут на автобусе выполняя движения согласно фонограмме)

 «А мы в автобусе сидим»
(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".

Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р"  изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования)

Конспект занятия  по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования)...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р»....

Конспект занятия по речевому развитию В старшей группе Тема: Составление описательного рассказа на тему «Весна»

Конспект занятия по речевому развитию В старшей группеТема: Составление описательного рассказа на тему «Весна»...