Конспект занятия по речевому развитию в ранней группе на тему: «Поможем зайчику»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию в ранней группе на тему: «Поможем зайчику»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
Конспект занятия по речевому развитию в ранней группе на тему: «Поможем зайчику»
Выполнила: Кузнецова Л.А.
г.Надым 2021
Конспект по развитию речи «Поможем зайчику»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – конструктивная, музыкально – художественная, физическая культура.
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.
Задачи:
Учить различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили;
Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);
Формировать продолжительный целенаправленный ротовой выдох.
Развивать речь, внимание, общую моторику;
Закреплять знания детей о величине (большой — маленький) и форме (кубик и кирпичик).
Развивать артикуляционный аппарат.
Учить слушать песни и эмоционально реагировать на мелодию, выполнять движения в соответствии с текстом;
Активизировать словарь детей за счет лепетных слов, обозначающих транспорт (машина – би –би);
Планируемые результаты:
Дети проявляют желание играть в подвижную игру;
Принимают участие в рассматривании игрушечного транспорта.
Принимают участие в рассматривании транспорта на прогулках.
Сравнивают их по величине.
Произносят звукоподражание.
Ориентируются в двух формах в процессе конструктивной деятельности.
Методы и приемы:
Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);
Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);
Репродуктивный метод (прием повтора).
Эвристический метод (проявление самостоятельности).
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений Барто «Игрушки»;
рассматривание игрушки «Грузовик»;
работа над развитием артикуляционного аппарата и формированием воздушной струи; слушание фонограммы Железновой «А мы в автобусе сидим»
наблюдение за транспортом во время прогулок.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент.
- Ребята посмотрите какая у меня красивая книжка, а хотите мы с вами ее почитаем (Стихотворение А.Барто «Грузовик»)
Ответы детей
Воспитатель заходит с детьми в группу, там разбросаны кубики большого и маленького размера и плачет зайчик,
В: - зайчик, что случилось?
З: я ехал на машине, а подул ветер и мой грузовик опрокинулся, теперь я не могу собрать кубики
В- Зайчик, а ветер сильный был?
З: Да, (зайчик дует, и дети тоже выполняют дыхательное упражнение)
В: что ж нам делать? Чем мы сможем помочь зайчику? ребята, а вы не знаете?
Ответы детей
В: -Правильно ребята, мы поможем нашему зайчику собрать кубики, большие в большую машину, а маленькие в маленькую (Дети собирают кубики по машинам, называя цвета кубиков)
Молодцы ребята, собрали все кубики, помогли зайчику.
2. Основная часть. Упражнение: «Что у грузовика?»
Цель: Знакомить с частями машины, пополнение номинативного, предикативного словаря.
(Рассматривание машины)
Ребята, а вы знаете из каких частей состоит машина?
-Это у машины кабина.
- Здесь сидит водитель. Покажите кабину.
- Что это?
-Это кузов.
- Здесь лежит груз.
- Покажите кузов.
-Что это?
-Это колеса.
-Покрутите колеса.
Колеса крутятся, машина едет.
- Покажите колеса.
- Что это?
- Это руль.
- Как гудит машина? (би-би-би).
В:- Воспитатель показывает и называет части машины, затем просит показать детей.
Зайка, а хочешь с нами поиграть?
-З:- да,
3. Подвижная игра «Ну-ка, зайка поскачи»
Рефлексия. Ребята, а вам понравилось помогать зайчику? А вы смогли помочь зайчику?
Ответы детей
Сюрпризный момент:
В:- Ой, ребята какие вы молодцы, а хотите ли вы стать водителями и пассажирами автобуса? Ребята, зайка приглашает вас с ним прокатится в автобусе, поедим кататься?
Ответы детей
Воспитатель раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет детям, что они водители и пассажиры автобуса. (Воспитатель включает фонограмму Железновой «А мы в автобусе сидим», дети едут на автобусе выполняя движения согласно фонограмме)
«А мы в автобусе сидим»
(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".
Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...
Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»
Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р" изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования)...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р»....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Поможем зверятам»
Занятие ля детей4-5 лет....
Конспект занятия по речевому развитию В старшей группе Тема: Составление описательного рассказа на тему «Весна»
Конспект занятия по речевому развитию В старшей группеТема: Составление описательного рассказа на тему «Весна»...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...