Конспект подгруппового занятия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе. Звук [ Ш]. Буква Ш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_sh._bukva_sh._podgotovitelnaya_gruppa.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
По формированию фонетической стороны речи
С детьми с ОНР
В подготовительной к школе группе «Б»
Тема НОД: «Звук [Ш] Буква Ш» .
Цели: Закрепить правильное произношение звука ш в слогах, словах, предложениях.
1. Коррекционно-образовательная.
- закрепить правильное произношение звуков [Ш]
- учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука [Ш]
2. Коррекционно-развивающие.
-развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
-развивать речеслуховое внимание.
-развивать умение обобщать
-закрепить навык анализа и синтеза слов
- развивать сенсорные процессы (образование качественных прилагательных)
- развивать психические процессы.
3. Коррекционно-воспитательные.
- воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
- воспитывать доброжелательное отношение в коллективе
Оборудование: Мышонок Шуша, предметные картинки, «домики звуков», счетные палочки, ноутбук.
Ход НОД.
Организационный момент. Послушайте загадку:
- Маленькая крошка, боится кошки.
В норке живет, туда все несет.
- Кто это? (мышь)
Выставляется картинка – мышонок Шуша
- Каким звуком заканчивается это слово?
- Звуком [ш]
- Сегодня мы будем работать над правильным произношением этого звука. А чтобы правильно произносить этот звук, должны хорошо работать губы, язык и челюсть.
Артикуляционная гимнастика:
«Блинчик»
«Чашечка»
«Вкусное варенье»
«Качели»
«Лошадка»
Развитие подвижности нижней челюсти:
- Как мышка жует твердую корочку? (напряженные жевательные движения).
- Как мышка жует мягкий сыр? (расслабленные жевательные движения).
Работа над речевым выдохом:
- Давайте на выдохе скажем:
«Ах, какой вкусный сыр!»
«Ах, какой вкусный душистый сыр!»
Анализ акустико-артикуляционного образа [ш]
- Едет мышка на машине
Проколола мышка шину.
Покажите, как воздух выходит из шины: ш-ш-ш.
- Что делают губы, когда произносят звук [ш]? (Губы округлены, вытянуты вперед).
- Что делают зубы? (Зубы не смыкаются)
- В каком положении язык? (Язык чашечкой, поднят вверх)
- Какая воздушная струя? (Воздушная струя теплая)
- Звук ш – согласный, всегда твердый, глухой, шипящий, обозначается синим цветом. (показ схемы)
- Звук ш живет в букве ш
Буква ш как гребешок
Куклу причеши, дружок!
Три зубца рядочком ставим
И внизу соединяем.
Напишите указательным пальцем в воздухе букву ш.
Составьте букву ш из счетных палочек.
Молодцы, мышке очень понравилось как вы написали ее любимую букву.
Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук».
- А теперь поиграем. Закройте глаза, и поднимите правую руку, если услышите слово со звуком ш: камыш, кошка, лук, чашка, свинья, крыша, шишка, мошка, лампа, шмель, луна.
Автоматизация [ш] в слогах.
- Помогите мышке соединить звуки в слоги.
Дети произносят хором слоговые ряды: ш…а, ш…о, ш…у, ш…и;
а…ш, о…ш, у…ш, и…ш.
Автоматизация [ш] в словах. Деление на слоги, определение место звука в слове
- Посмотрите на картинки, найдите и назовите только те, в названии которых есть звук [ш].
Физминутка: «Пароход»
От зелёного причала
(Встать.)
Оттолкнулся пароход.
(Покачивания.)
Он шагнул назад,
(Шаг назад.)
А потом шагнул вперед.
(Шаг вперед.)
И поплыл, поплыл по речке,
(Движения руками.)
Набирая полный ход.
(Ходьба на месте.)
Пальчиковая гимнастика «Посчитаем»
«Посчитаем»
Раз, два, три, четыре, пять —
Буду транспорт я считать.
(Сжимают и разжимают пальчики.)
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
(Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки.)
Звуко-буквенный анализ слова «карандаш»
Мышонок Шуша очень любит все грызть. Однажды он взобрался на стол увидел на столе лежащий карандаш и потащил к себе в норку. Отпусти меня, пожалуйста! Взмолился карандаш! Я деревянный меня нельзя есть. Я буду тебя грызть сказал мышонок Шуша. У меня все время чешутся зубы. Вот так! И мышонок больно укусил карандаш. — Ой, — сказал Карандаш. — Тогда дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь. Подожди минуточку, — сказал Карандаш.
И когда он начал рисовать вот эти уголки, Мышонок закричал:
— Это похоже на ко… Не рисуй больше! — Да это настоящая кошка! — пискнул испуганный Мышонок. — Спасите! — и бросился к себе в норку. С той поры Мышонок оттуда носу не показывал. А Карандаш до сих пор живёт, только он стал вот какой маленький.
Ребята, вот так вот карандаш обхитрил глупого мышонка шушу. Давайте с вами выполним звуко-буквенный анализ слова карандаш
Игра «Найди дом для мышки»
- Помогите мышке найти ее дом. А для этого необходимо соединить все буквы ш по порядку сплошной линией, которая укажет дорожку к домику..
Итог НОД Молодцы! Помогли мышонку. Какой звук мы учились правильно произносить? (ш)
Какие задания вам понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...
Конспекты подгрупповых занятий
Постановка звука Л Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях...
Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ЗПР в подготовительной к школе группе: "Путешествие в зимний лес".
Занятие составлено и проведено с применением ИКТ технологий. К конспекту прилагается презентация....
конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет
Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Звуки А-У-И".
Занятие направлено на практическое закрепление четкого произношения и различения гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада; на закрепление навыков звукового анализа сл...
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".
Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...