Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в 7 группе на тему «Пересказ рассказа «Белки »
материал по развитию речи (старшая группа)
1 Формирование активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.
2. Развитие навыков планирования пересказа с опорой на наглядность.
3.Активация и обогащение словаря по теме «Дикие животные».
4.Закрепление разнообразных грамматических конструкции в формировании речевых высказываний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Пересказ рассказа «Белки » | 261.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа №1155
Дошкольное отделение №2
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию
в 7 группе на тему
«Пересказ рассказа «Белки »
Подготовила:
воспитатель 7 группы
Строкова Татьяна Анатольевна
Москва 2020
Пересказ рассказа «Белки»
Цель:
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
Основные задачи:
1 Формирование активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.
2. Развитие навыков планирования пересказа с опорой на наглядность.
3.Активация и обогащение словаря по теме «Дикие животные».
4.Закрепление разнообразных грамматических конструкции в формировании речевых высказываний.
Оборудование:
Графические схемы, магнитная доска, картинки с изображением животных, мяч
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Педагог: Послушайте загадку.
С ветки на ветку быстрый, как мяч,
Прыгает по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. ( Белка)
- А отгадку вы найдёте на картинке.
2. Чтение рассказа «Белка»
- Внимательно послушайте рассказ И. Соколова – Микитова «Белки».
В еловом лесу с утра до позднего вечера без устали хлопочут проворные белки. То заберутся на вершину высокой ели, то перемахнут с сучка на сучок, то вниз головой спускаются на землю собирать грибы.
В развилине елового сучка белки развесили сушить красноголовый подосиновик, тонконогие маленькие опёнки. В лесных кладовых спрятали отборные, вкусные орехи.
Поздней осенью переменят белки свои красные платьица на серые зимние шубки.
В вершинах густых ёлок устроены у белок тёплые гнёзда. В этих гнёздах, в устланных мягким мхом глубоких дуплах, белки воспитывают и кормят своих маленьких бельчат, зимою спасаются от лютых морозов и холодных ветров.
Самый весёлый, самый проворный и хлопотливый зверёк в наших лесах — шустрая белка.
По мере чтения педагог расставляет картинки в последовательности рассказа.
3. Беседа по содержанию.
- Как называется рассказ? ( Рассказ называется «Белка»).
- Где живут белки? (Белки живут в еловом лесу)
- Что делают белки в лесу? ( Белки перепрыгивают с сучка на сучок, собирают грибы.)
-Что делают белки с грибами? ( Белки грибы развешивают на сучки и сушат их.)
- Что происходит поздней осенью с рыжими беличьими платьицами? ( Белки меняют свои рыжие платьица на серые шубки)
- Как называется домик белки? ( Домик белки называется «дупло»)
-- Что делают белки в дуплах? ( В дуплах белки прячутся от морозов и холодных ветров, воспитывают своих бельчат.)
- Молодцы ребята! Вы очень внимательно слушали рассказ.
4. Лексико-грамматические упражнения.
Упражнение с мячом «Подбери признаки»
На доске картинка «Белка» Воспитатель даёт задание: вспомнить слова, описывающие внешний вид белки, её паводки, настроение, характер. Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос
-Белка какая? ( Она проворная, хлопотливая, шустрая, ловкая, маленькая, пушистая, рыжая, а зимой серая, весёлая)
5. Пересказ по графическому плану.
Дети пересказывают рассказ по цепочке. Затем один ребёнок пересказывает рассказ целиком.
6.Итог.
- Чем занимались?
- Чему научились?
- Что запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"
Конспект НОД в старшей группе по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик". Образовательная область - коммуникация....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Е.И. Чарушина «Сова»
Развитие речи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «О чем рассказала осень?»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «О чем рассказала осень?»Цель: Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:Обобщать и системат...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» Подготовительная группа
Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана. Задачи: 1. Актив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Рассказ о К. И. Чуковском»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе...
Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Пересказ рассказа В. Осеевой «Три сына»»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Эмоции». Затем знакомит с творчеством писательницы - В. Осеевой. Читает рассказ, который называется «Три сына». Задает детям...
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельностив средней группена тему: Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»...