Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей дршкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: представление опыта работы по развитию речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
Задачи: 1 . Пробудить интерес к театральному творчеству, сформировать мотивы обучения основам сценического искусства. 2. Учить распознавать атмосферу события, места, времени; уметь вживаться в эту атмосферу. 3. Стимулировать к поиску выразительных средств для создания образа, используя: движение, мимику, жест, выразительность интонаций. 4. Формировать умения по средствам образной выразительности определять эмоциональное состояние персонажей. 5. Формировать навыки импровизации. 6. Поощрение инициативы при создании образа.
На что направлена театрализованная деятельность? На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникативных , организаторских, двигательных и т.д.)
Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка Театрализованная игра: Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.); Совершенствует артикуляционный аппарат; Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.
Речь ребенка и различные виды театра Пальчиковый театр * Способствует развитию речи, внимания, памяти; * формирует пространственные представления; * развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; * повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития
Театр картинок и фланелеграф Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.
Конусный, настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи .
Театр-топотушки Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие; Знакомит с народным творчеством; Обучает навыкам общения, игры, счета.
Театр кукол Би-ба-бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой.
При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча! Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги!
Игра-драматизация Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности. Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; Способствует самопознанию и самовыражению личности; Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация
Театрализованная деятельность-это… …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
План самообразования воспитателя по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста»
Процесс развития речи ребенка раннего возраста – процесс сложный многоплановый и для успешной его реализации необход...
«Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».
Я целенаправленно использую в своей работе с детьми театрализованную деятельность, как в организованной образовательной деятельности, так и в свободной деятельности детей. Театрализованная деятельност...
Театрализованная деятельность как средства развитие речи у детей дошкольного возраста
В современном обществе почти все дети увлечены компьютерами и другими новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребенка от неприятностей, так же этим взрослые с...
Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста.
Цель: Создать эмоционально-комфортные условия театрально-игровой деятельности для речевого развития детей раннего возраста....
Театрализованная деятельность как средства развитие речи у детей дошкольного возраста
В современном обществе почти все дети увлечены компьютерами и другими новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребенка от неприятностей, так же этим взрослые с...
«Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей дошкольного возраста»Актуальность. В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии р...