Театрализованная деятельность как средства развитие речи у детей дошкольного возраста
материал (младшая группа)
В современном обществе почти все дети увлечены компьютерами и другими новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребенка от неприятностей, так же этим взрослые стараются заполнить отсутствие их участия в развитии ребенка, без которого невозможно полноценное психологическое и социально-эмоциональное развитие личности.
В связи с этим возникает еще одна проблема, волнующая педагогов – это страхи, заторможенность, замкнутость, проблемы социально-коммуникативного общения и поведения в коллективе, обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000092fd-f71b0542.ppt | 965.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема В современном обществе почти все дети увлечены компьютерами и другими новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребенка от неприятностей, так же этим взрослые стараются заполнить отсутствие их участия в развитии ребенка, без которого невозможно полноценное психологическое и социально-эмоциональное развитие личности. В связи с этим возникает еще одна проблема, волнующая педагогов – это страхи, заторможенность, замкнутость, проблемы социально-коммуникативного общения и поведения в коллективе, обществе.
Актуальность Самый короткий путь эмоционального раскрепощения и снятия зажатости ребенка, а также обучение художественному воображению и развитию чувственности – это путь через игру, фантазирование и сочинительство. Театрализованная деятельность – решение данных проблем.
Цель: Цель педагогической деятельности – развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи: Развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности. Развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления. Совершенствовать игровые навыки творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников. Обогащать и активизировать словарь. Развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать гуманные чувства у детей.
Формы работы с детьми: Игра Импровизация Инсценировки и драматизации Объяснение Рассказ воспитателя, рассказы детей Чтение воспитателя Показ Личный пример Беседы Просмотр мультфильмов Разучивание произведений устного народного творчества Обсуждение Наблюдение Словесные, настольные и подвижные игры Пантомимические этюды и упражнения
Методы и приемы театрализованной деятельности. Принципы проведения театрализованной деятельности: * Наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала (иллюстрации, видеоматериалы, экскурсии в театр, музыкальные фрагменты, театрализованные спектакли педагогов детского учреждения). * Доступность – театрализованная деятельность детей составлена с учетом возрастных особенностей, построена по принципу дидактики (от простого к сложному). * Проблемность – направлена на поиск разрешения проблемных ситуаций.
Формы организации театрализованной деятельности Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами.
Основные направления работы с детьми Театральная игра Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусскуству.
Ритмопластика Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Культура и техника речи Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.
Основы театральной культуры Задачи : Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре. Работа над спектаклем Задачи : Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, злость).
Вывод В процессе театрализованной деятельности дети принимают активное участие и проявляют позитивное отношение к игровому процессу, самостоятельно пытаются распределять роли и проговаривают слова персонажа. Перед началом игры сами предлагают воспитателю на выбор игру-театр, с удовольствием могут взять инициативу в свои руки. В процессе у них развивается речь, мышление, внимание, память и воображение, а также помогает снять чувство стеснения и закомплексованности.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Значение театрализованных игр для развитие речи детей....
Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста.
В этой статье я описываю как театрализованная деятельность влияет на развитие речи детей и описываю некоторые виды театра, так же кратко описаны мои наблюдения и результаты работы с детьми в своей гру...
Презентация опыт работы по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
"Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...
Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста
Театрализированная деятельность - один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя....
Консультация для педагогов. Тема «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Речевая деятельность как совокупность процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мими...
Консультация для воспитателей "Театрализованная игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста."
В современный век повсеместной компьютеризации и активного входа в нашу жизнь телевидения, СМИ, прозападной телевизи...
Мастер – класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Мастер – класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...