Методическая разработка «Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей раннего возраста» Сказка «Курочка Ряба»
методическая разработка
Цель моей методической разработки: развитие устной речи у детей посредством театральной деятельности (по русской народной сказке «Курочка Ряба»).
Задачи:
Образовательные: учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном варианте, правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
Развивающие: способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, поддерживать доброе, весёлое настроение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей раннего возраста»
Сказка «Курочка Ряба»
Цель моей методической разработки: развитие устной речи у детей посредством театральной деятельности (по русской народной сказке «Курочка Ряба»).
Задачи:
Образовательные: учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном варианте, правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
Развивающие: способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, поддерживать доброе, весёлое настроение.
Словарная работа:
Семья: баба (бабушка), дед (дедушка);
Окружающий мир: курочка, мышка, яйцо;
Действия: бил, не разбил, бежала, махнула, упало, разбилось, плачет…
Материал: стол, корзинка, разъёмное яйцо, цельное яйцо, кукольный театр
«Курочка Ряба» (игрушки), игра настольная «Подбери по цвету», подарок, угощение.
Ход занятия
Входит воспитатель, встаёт посередине группы и говорит, привлекая внимание:
Дети, в мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную сказку. Друга за руки берём, в сказку дружно мы пойдём.
Раз-два-три,
Вот, и в сказке, Мы!
Воспитатель: Садитесь ребятки поудобнее на стульчики, и я начинаю рассказывать сказку про «Курочку Рябу».
(воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок Кукольного театра.)
Жили – были Дед да Баба.
Кто жили – были?
Дети: Дед да баба.
Воспитатель: Была у них Курочка Ряба.
Кто у них был?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Баба Курочку любила, Рябу зёрнами кормила.
На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки.
(Дети сопровождают текст соответствующими движениями)
Воспитатель: И за добрые дела каждый день она несла:
Яйца свежие к обеду и кормила Бабу с Дедом.
А уж нынче удружила: Чудо сделать им решила:
Ряба – Курочка смогла - золотое яйцо снесла!
Какое яйцо снесла Курочка?
Дети: Золотое (достаю разъёмное яйцо)
Воспитатель: Глянь-ка, Баба – молвит дед,
нам снесла яичко Ряба, золотое, на обед.
Воспитатель: Дед, бабе говорит: «Постучу легонько ложкой,
По яичку я немножко!»
Бил-бил, не разбил.
Дети, скажите, что делал дед?
Разбил яичко дед?
Дети: Дед бил – бил, не разбил яичко.
Воспитатель: Баба деду говорит: «Дай – ка, я ударю с силой!
Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила».
Дети, скажите, что делала баба?
Разбила она яичко?
Дети: Баба била, била, не разбила.
Покажите, как били дед да баба яичко.
(Дети показывают) Воспитатель: В тёмном подполе в избушке Скучно Мышке жить Норушке. ( Воспитатель показывает движения, а дети повторяют)
Пальчиковая игра «Мышка»
Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя руками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит! (Прикладываем руки к голове, как ушки и шевелим).
Воспитатель:
Хоть и невелик её ростик, но зато – длиннющий хвостик.
По столу хвостом махнула, и яичко на пол стряхнула.
Дети, кто разбил яичко?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Что хотели дед с бабой, то случилось-
Вот яичко и разбилось!
Дед плачет, баба плачет,
А им Курочка кудахчет:
«Полно плакать!
Это горе позабудете вы вскоре».
Дети, кто плакал?
Почему плакали дед да баба?
Дети: Дед и баба плакали.
Мышка разбила яичко.
Воспитатель: А как плакали дед да баба?
(Дети трут кулачком глаза).
Воспитатель: Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко.
Дед с бабой говорят: «Нам не надо золотого! Лучше нет яйца простого.
Вот спасибо, Рябушка, от дедушки, да бабушки»
Дети, какое яичко снесла Курочка?
Рады дедушка и бабушка?
Как они поблагодарили Курочку Рябу?
(Дети отвечают на вопросы).
Воспитатель: Молодцы, дети! Хорошо слушали и запомнили сказку
про Курочку Рябу.
Воспитатель: Ребятки, а кто у Курочки детки?
Дети: Цыплятки.
Воспитатель. Как Курочка зовёт своих цыпляток?
Дети: «Ко-ко-ко!»
Воспитатель: А цыплятки, как отвечают маме-Курочке?
Дети: Они говорят: «Пи-пи-пи!»
Воспитатель: Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на лужок. Вы будете её цыплятками.
(Воспитатель надевает шапочку Курочки и собирает деток в кружок. Показывает движения, дети повторяют: ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «червячков», пьют водичку, гуляют по лужайке).
Физкультурная минутка «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, Ко-ко-ко…»
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Вдруг, увидели кота,
Ну-ка все бегом сюда
Ну-ка, к маме под крыло!
Здесь и сухо и тепло.
(Дети - цыплятки бегут к маме-Курочке, она их обнимает, гладит).
Воспитатель: Какие вы ребята, Молодцы!
За то, что вы хорошо с Курочкой играли, внимательно слушали сказку, правильно отвечали на вопросы, Курочка-Ряба, вам подарок принесла «Дидактическая Игра: Пазл «Курочка ряба».
А, бабушка и дедушка, вас всех угощают гостинцами (печенье в корзинке).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
План самообразования воспитателя по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста»
Процесс развития речи ребенка раннего возраста – процесс сложный многоплановый и для успешной его реализации необход...
Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста.
Цель: Создать эмоционально-комфортные условия театрально-игровой деятельности для речевого развития детей раннего возраста....
Проект "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста"
Проект "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста"...
Выступление на педсовете «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста».
консультация...
Самообразование на тему "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста".
Самообразование на тему "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста"....
Методическая разработка «Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей раннего возраста» Сказка «Курочка Ряба»
Развитие устной речи у детей посредством театральной деятельности (по русской народной сказке «Курочка Ряба»)....