«Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа)

Тажева Асият Аркадьевна

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Актуальность.

    В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей дошкольного возраста, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:

  • существенное сужение объёма «живого» общения родителей и детей;
  • глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе.

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализация помогает создать такие ситуации, в которых развивается речь детей. Наблюдая за развитием речи детей, мы сделали вывод о том, что с каждым годом ситуация ухудшается.

        Побеседовав с родителями, проведя небольшой опрос, наблюдая за общением между взрослым и ребёнком, мы решили начать работу над развитием речи детей с помощью театрализованной деятельности. В развитии речи ведущая роль принадлежит взрослым: воспитателю – в детском саду, родителям и близким – в семье. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребёнком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в усвоении языка.

 

 

 

 

 

Проблема

 Но мы столкнулись с такими проблемами как:

- словарным запасом;

- незнанием сказки (читали, просмотр дома);

- впервые участвуют в таком формате мероприятий;

- посещаемость;

 

Продукт

В начале учебного года специалисты нашего сада показывали кукольный спектакль «Колобок, который понравился нашим детям. Мы запланировали сходить с ребятами в театр.

И первой совместной постановкой детей и взрослых была поставлена ко Дню Матери «Краденое солнце». Мы столкнулись с проблемой, что наши ребята совсем не знакомы с сказкой «Краденое солнце». Мы перечитали ее несколько раз. Предложили родителям, чтоб они нашли в интернете, и дети смогли посмотреть ее.

Также, в работу с родителями были предложены рекомендации почитать к Книжкиной неделе сказки по нашему возрасту.

Так как все дети потихоньку знакомились с сказками. Мы начали потихоньку сними проигрывать эти сказки и т.к. мы состоим в творческой группе по безопасности решили после каждого показа сказки, мы проговаривали с детьми какие опасные моменты были в сказках. И как их можно избежать в наше время.

На этом наша работа не закончилась и мы решили продолжить совместно с помощью родителей и наших коллег постановку «Мешок яблок» к 23 февраля.

Совместно с творческой группой мы решили поделиться своим опытом и провели мастер – класс «Безопасные сказки».

 Вместе с родителями и ребятами посетили КЗ «Финляндский» «Царевна-Лягушка», где ребята смогли увидеть большую сцену, красочные декорации, красивое выступление артистов.

В заключении хочется сказать, что театрализация имеет огромное значение в жизни ребёнка. Оно в полном объёме развивает речь ребёнка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_2021.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста

Слайд 2

Актуальность В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей младшего возраста , что обусловлено рядом негативных факторов , влияющих на речевую функцию : существенное сужение объёма « живого » общения родителей и детей ; глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе .

Слайд 3

Проблемы: Словарный запас; Незнание сказки; (читали в саду, просмотр дома) Впервые участвуют в таком формате мероприятий; Посещаемость.

Слайд 4

Кукольный театр «Колобок» Неделя безопасности.

Слайд 5

Постановка к Дню Матери – «Краденое солнце»

Слайд 6

Обыгрывание сказки

Слайд 7

Постановка и продукт нашей работы «Мешок яблок»

Слайд 8

Мастер-класс «Безопасные сказки»

Слайд 9

Посещение КЗ Финляндский постановка «Царевна- Лягушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Театрализованная деятельность как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста". Буклет на тему: "Теневой театр".

Презентация на тему: "Театрализованная деятельность как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста" раскрывает работу логопеда по коррекции речи у детей посредством театрализованной деятельн...

«Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».

Я целенаправленно использую в своей работе с детьми театрализованную деятельность, как в организованной образовательной деятельности, так и в свободной деятельности детей. Театрализованная деятельност...

Театрализованная деятельность как средства развитие речи у детей дошкольного возраста

В современном обществе почти все дети увлечены компьютерами и другими новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребенка от неприятностей, так же этим взрослые с...

Презентация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста»

(1 слайд). - Здравствуйте, уважаемые педагоги. Рада приветствовать Вас на сегодняшнем районном методическом объединении. Зовут меня Зюляева Марина Сергеевна. Я работаю учителем-логопедом в МБДОУ &laqu...

Театрализованная деятельность как средства развитие речи у детей дошкольного возраста

В современном обществе почти все дети увлечены компьютерами и другими новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребенка от неприятностей, так же этим взрослые с...

Театрализованная деятельность как средство развития речи для детей дошкольного возраста?

Консультация для родитеей "Театрализованная деятельность как средство развития речи для детей дошкольного возраста?"...