«Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа)

Тажева Асият Аркадьевна

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Актуальность.

    В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей дошкольного возраста, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:

  • существенное сужение объёма «живого» общения родителей и детей;
  • глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе.

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализация помогает создать такие ситуации, в которых развивается речь детей. Наблюдая за развитием речи детей, мы сделали вывод о том, что с каждым годом ситуация ухудшается.

        Побеседовав с родителями, проведя небольшой опрос, наблюдая за общением между взрослым и ребёнком, мы решили начать работу над развитием речи детей с помощью театрализованной деятельности. В развитии речи ведущая роль принадлежит взрослым: воспитателю – в детском саду, родителям и близким – в семье. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребёнком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в усвоении языка.

 

 

 

 

 

Проблема

 Но мы столкнулись с такими проблемами как:

- словарным запасом;

- незнанием сказки (читали, просмотр дома);

- впервые участвуют в таком формате мероприятий;

- посещаемость;

 

Продукт

В начале учебного года специалисты нашего сада показывали кукольный спектакль «Колобок, который понравился нашим детям. Мы запланировали сходить с ребятами в театр.

И первой совместной постановкой детей и взрослых была поставлена ко Дню Матери «Краденое солнце». Мы столкнулись с проблемой, что наши ребята совсем не знакомы с сказкой «Краденое солнце». Мы перечитали ее несколько раз. Предложили родителям, чтоб они нашли в интернете, и дети смогли посмотреть ее.

Также, в работу с родителями были предложены рекомендации почитать к Книжкиной неделе сказки по нашему возрасту.

Так как все дети потихоньку знакомились с сказками. Мы начали потихоньку сними проигрывать эти сказки и т.к. мы состоим в творческой группе по безопасности решили после каждого показа сказки, мы проговаривали с детьми какие опасные моменты были в сказках. И как их можно избежать в наше время.

На этом наша работа не закончилась и мы решили продолжить совместно с помощью родителей и наших коллег постановку «Мешок яблок» к 23 февраля.

Совместно с творческой группой мы решили поделиться своим опытом и провели мастер – класс «Безопасные сказки».

 Вместе с родителями и ребятами посетили КЗ «Финляндский» «Царевна-Лягушка», где ребята смогли увидеть большую сцену, красочные декорации, красивое выступление артистов.

В заключении хочется сказать, что театрализация имеет огромное значение в жизни ребёнка. Оно в полном объёме развивает речь ребёнка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_2021.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста

Слайд 2

Актуальность В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей младшего возраста , что обусловлено рядом негативных факторов , влияющих на речевую функцию : существенное сужение объёма « живого » общения родителей и детей ; глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе .

Слайд 3

Проблемы: Словарный запас; Незнание сказки; (читали в саду, просмотр дома) Впервые участвуют в таком формате мероприятий; Посещаемость.

Слайд 4

Кукольный театр «Колобок» Неделя безопасности.

Слайд 5

Постановка к Дню Матери – «Краденое солнце»

Слайд 6

Обыгрывание сказки

Слайд 7

Постановка и продукт нашей работы «Мешок яблок»

Слайд 8

Мастер-класс «Безопасные сказки»

Слайд 9

Посещение КЗ Финляндский постановка «Царевна- Лягушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Театрализованная деятельность как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста". Буклет на тему: "Теневой театр".

Презентация на тему: "Театрализованная деятельность как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста" раскрывает работу логопеда по коррекции речи у детей посредством театрализованной деятельн...

«Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».

Я целенаправленно использую в своей работе с детьми театрализованную деятельность, как в организованной образовательной деятельности, так и в свободной деятельности детей. Театрализованная деятельност...

Театрализованная деятельность как средства развитие речи у детей дошкольного возраста

В современном обществе почти все дети увлечены компьютерами и другими новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребенка от неприятностей, так же этим взрослые с...

Презентация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста»

(1 слайд). - Здравствуйте, уважаемые педагоги. Рада приветствовать Вас на сегодняшнем районном методическом объединении. Зовут меня Зюляева Марина Сергеевна. Я работаю учителем-логопедом в МБДОУ &laqu...

Театрализованная деятельность как средства развитие речи у детей дошкольного возраста

В современном обществе почти все дети увлечены компьютерами и другими новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребенка от неприятностей, так же этим взрослые с...

"Театрализованная деятельность, как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста." Консультация для воспитателей коррекционных групп.

laquo;  В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует памя...