Конспект НОД по развитию речи "Путешествие с лягушонком Кваком"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Карева Елена Викторовна

Развитие понимания речи

Развитие учебных навыков, формирование мыслительной деятельности во связи с развитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kareva_zashchita_skosh.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»

Интегрированное занятие в старшей группе по теме :

«Путешествие с лягушонком Кваком»

                                                                                         Выполнила воспитатель:

                                                              Карева Елена Викторовна

Уважаемые жюри, коллеги, гости, я, Карева Елена Викторовна   ,  воспитатель  ДОУ №7 «Рябинушка» города Стрежевой.

Свою образовательную деятельность осуществляю в старшей группе по основной образовательной программе, разработанной на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство»

Группу посещает 24 ребёнка, из них один воспитанник  с  диагнозом  ОНР 1 уровня (общее недоразвитие речи 1 уровня) .                                                                                     Из заключения протокола ТПМПК  вид образовательной программы:  Адаптированная  основная программа дошкольного образования  для  детей  с тяжёлым нарушением речи.  

Форма обучения - очная   - в условиях ДОУ

Прогноз развития из решения  ТПМПК  ребёнка  при  выполнении  данных  рекомендаций:

-  развитие понимания речи

- развитие слуховой памяти;

- развитие учебных навыков, формирование мыслительной деятельности во взаимосвязи с развитием речи;                                                                                                                                    - формирование способностей к волевым усилиям, произвольной регуляции мышления;                                                                                                                                                                             - формирование коммуникативной деятельности;                                                                                                                                                             - развитие общей и мелкой моторики.

Деятельность по развитию ребёнка включает ежедневную индивидуальную работу по речевому развитию и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО). Разработан индивидуальный образовательный маршрут, обеспечивающий разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению, предусматривающий разностороннее развитие ребёнка, коррекцию недостатков в речевом развитии, а также профилактику вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей ребёнка в различных видах деятельности.

Я хочу познакомить вас с занятием на тему: «Путешествие с лягушонком Кваком».

Занятие и его структура соответствуют требованиям ФГОС и возрасту детей. Занятие проводилось с целью расширение знаний, полученных на предыдущем занятии.

Технологии, формы, методы и приёмы деятельности воспитателя и воспитанников.

- здоровьесберегающая  использовалась для снятия психологического напряжения;

- личностно-ориентированная способствовала организации   индивидуальной работы, взаимопроверки, обстановки сотрудничества;                                                                                                                                                          

- игровая  технология позволила поддерживать интерес детей к познавательной деятельности.                                                                                                                                                                                                        

Методы и приёмы

Наглядный (рассматривание макета лесного ландшафта и болота);

Словесный (звуковое сопровождение, беседа, рассказ воспитателя, ответ рассуждение);

Практический (самостоятельная деятельность, постановка задания, оперативное стимулирование, контроль и регулирование, анализ результатов).

Цели и триединые задачи взаимосвязаны между собой, что прослеживается в моём занятии. Рационально распределила время на все этапы занятия.

В ходе всего занятия создавались проблемные ситуации для решения поставленных задач. Придерживалась позиции взрослый – «координатор» и «наставник».

Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Использовала задания творческого характера.

В течение всего занятия особое внимание было уделено воспитаннику с ОВЗ, предлагала повторить задание, рассказать, что сделал, комментировать свои действия, выполнить упражнения на дыхание.

Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением

Тема: «Путешествие с лягушонком Кваком»

Цель: воспитание гармоничного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные. Совершенствовать умения эмоционально передавать характер текстов, чисто интонировать и артикулировать. 

Развивающие.  Развивать связной речи, речевого и фонематического слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильных ощущений, дыхания и голоса.

Воспитательные. Формировать взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать интерес к живой природе.

Предпосылки личностных УУД:

  • формирование способности учитывать чужую точку зрения;
  • воспитывать нравственные ориентиры (бережное отношение ко всему живому и т.п.)

Предпосылки регулятивных УУД:

  • умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
  • умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;
  • умение работать по инструкции взрослого;
  • умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;

Предпосылки познавательных УУД:

  • умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя;
  • умение делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Предпосылки коммуникативных УУД:

  • умение вступать в контакт и работать в коллективе (воспитатель – ребёнок, ребёнок – группа)
  • умение отвечать на вопросы воспитателя, детей из группы;
  • слушать и слышать, понимать задание воспитателя

Предшествующая работа: Выполнение изготовления картинок с помощью пластилина; подготовка рабочих мест для практического задания.

Методы и приёмы:

Наглядный (рассматривание макета лесного ландшафта и болота);

Словесный (звуковое сопровождение, беседа, рассказ воспитателя, ответ рассуждение);

Практический (самостоятельная деятельность, постановка задания, оперативное стимулирование, контроль и регулирование, анализ результатов).

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Индивидуальная

работа

Организационный момент

 (1-2минут)

Приветствие воспитателя.

Создает проблемную ситуацию «Ребята, сегодня мы с вами волшебный лес к лягушонку и определим, какой цвет в лесу самый главный. отгадайте, кто пойдет с нами гулять»

Загадывает загадку о лягушонке.

Дети встают в круг и приветствуют друг друга словами:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю

Я вас всех приветствую!

Отгадывают загадку.

Вместе с детьми выполняет приветственное упражнение.

Повторяет отгадку

Основная часть (10- 15минут)

Предлагает идти по сенсорной дорожке, сопровождает действие инструкцией «Мы пойдем искать нашего лягушонка вот по этим дорожкам. Давайте снимем обувь и останемся в носочках»

Читает стихотворение о лягушонке.

Задаёт вопросы «Что общего у всех предметов на поляне»

Читает стихотворение И. Светлова «Цвет».

Включает аудиозапись «Звуки леса»

Загадывает загадку о ёлке

Предлагает сделать для лягушонка много портретов друзей-лягушат!

Идут в «волшебный» лес  по сенсорным дорожкам, ощущают ступнями фактуру ковриков

Дети садятся на коврики вокруг макета болота

Слушают стихотворение

Рассматривают волшебную поляну.

Отвечают на проблемный вопрос. Определяют, что общий зелёный цвет.

Делают вывод, какой цвет самый главный.

Дети называют предметы зелёного цвета.

Прослушивание 2-3 минуты

Выполняют дыхательные упражнения «Насекомые»

Отгадывают и делают из геометрических фигур и прищепок ёлочки.

Выполняют портреты с помощью цветного пластилина.

Идёт в «волшебный» лес  по сенсорным дорожкам, ощупывает ступнями фактуру ковриков

Садится вместе с детьми рядом с воспитателем на коврик вокруг макета болота

Слушает стихотворение.

Повторяет ответы.

Рассматривают волшебную поляну.

Называет цвет.

Повторяет вывод за детьми.

Повторяет ответы детей.

Выполняет дыхательные упражнения «Насекомые», произносит звуки насекомых на выдохе

Делают из геометрических фигур и прищепок ёлочку.

Раскрашивает лягушку, рисует глаза, рот

 

Заключительный

Задаёт вопросы: «Кто изображен на картинке? Где живут лягушки? Какого цвета пластилин вы использовали в работе?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Дарят лягушонку «Кваку» друзей

Повторяет ответы.

Дарит лягушонку рисунок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двигательная фитбол-сказка «Лягушонок Квак»

Данное игровое занятие на фитболах, направлено на повышение интереса к занятиям по физической культуре старших дошкольников и укрепления их здоровья. Занятие-сказки включают в себя уникальное сочетани...

Конспект совместной деятельности с детьми 3-4 лет. Тема: «Лягушонок Квака и песчинка».

Конспект совместной деятельности  с детьми 3-4 лет.   Тема: «Лягушонок Квака и песчинка»....

Конспект НОД старшая группа "Лягушонок Квака в гостях"

НОД для детей 5 лет. Формирование правильного произношения звука "Л" с использованием здоровьесберегающих, развивающих технологий....

Конспект по художественно – эстетическому развитию (алмазная мозаика) для детей подготовительной к школе группы «Лягушонок Квак»

Педагогический конспект для детей старшего дошкольного возраста  направлен на  художественно-эстетического развитие...