Конспект по художественно – эстетическому развитию (алмазная мозаика) для детей подготовительной к школе группы «Лягушонок Квак»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Педагогический конспект для детей старшего дошкольного возраста направлен на художественно-эстетического развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 77.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (алмазная мозаика) для детей подготовительной к школе группы «Лягушонок Квак»
Программные задачи:
Обучающие: учить детей украшать лягушонка стразами, работать со стразами, совершенствовать технические навыки приклеивания страз на заготовку, развивать связную речь детей, совершенствовать умение подбирать цвета.
Развивающие: развивать воображение, любознательность, мелкую моторику рук и пальцев, усидчивость.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к природе, животным, млекопитающим.
Материалы и инструменты: иллюстрации, разноцветные клеевые стразы в тарелочках, игрушка: лягушонок.
Методические приёмы: рассматривание лягушонка, показ, объяснение, пояснение, напоминание.
Предварительная работа:
- рассматривание лягушонка,
- чтение с детьми рассказов про млекопитающих,
- дидактические игры «Часть – целое», «Среда обитания – млекопитающее», «Собери картинку»,
- раскрашивание раскрасок «Лягушонок»,
- заучивание стихотворения «Лягушкины покупки» В.Орлов.
Ход ОД
Педагог: Здравствуйте ребята, я вчера была не реке Кубань и там было много разных млекопитающих и насекомых, но самым громких оказалось это млекопитающее. Хотите узнать, кто был самый громкий певун на реке?
Дети: да, хотим, хотим.
Педагог: что бы узнать. нужно отгадать загадку. Если готов, тогда слушайте:
Прыгать может очень даже ловко,
Чтоб поймать её нужна сноровка.
В озере, реке она проживает,
Каждый ребёнок её здесь узнает.
Зелёная окраска есть всегда.
И звуки издавать ведь может иногда.
И мушка любая её избегает,
А дети скорее ответ называют.
Дети: лягушка.
Педагог: правильно, лягушка. Сегодня я приготовила для Вас интересное задание. Скажите мне ребята, что нужно сделать, что бы картинка стала яркой, красивой?
Дети: раскрасить, украсить картинку.
Педагог: я Вам сегодня хочу предложить украсить нашего лягушонка. Посмотрите внимательно на стол и скажите с помощью чего мы будем украшать лягушонка?
Дети: с помощью страз.
Педагог: верно, с помощью разноцветных страз. Какого цвета у нас стразы?
Дети: зелёные, белые, чёрные и красные.
Педагог: верно, Вы большие молодцы! Какого цвета туловище нашего лягушонка?
Дети: зелёного.
Педагог: верно, значит мы возьмём для туловища зелёные стразы. Вова, какие стразы мы возьмём для туловища лягушонка?
Ребёнок: зелёные.
Педагог спрашивание несколько детей.
Педагог: белые стразы мы для чего использовать будем?
Дети: для глаз и живота лягушонка.
Педагог: здорово, Вы очень внимательные.
Педагог спрашивание несколько детей для закрепления.
Педагог: дети для чего мы используем чёрные стразы и красные?
Дети: чёрные для глаз (зрачков), красные для рта.
Педагог: сейчас я Вам расскажу и покажу, как правильно работать со стразами.
Объяснение поэтапной выполнения работы:
1.Отгибаем плёнку на верхней части нашей заготовки. Всю сразу снимать нельзя, потому что картинка высохнет и мы не сможем приклеить стразы.
2.Берём зелёные стразы и прилепляем их где на заготовки изображена голова, заем заполняем стразами туловище.
3. Когда туловище и голова лягушонка готовы. Мы переходим к глазам и животу. Берём белые стразы и начинаем закрывать ими глаза и туловище лягушонка.
Педагог: сейчас давайте все отложим, встанем немного отдохнём. Проводится физкультурная минутка «Лягушки»:
На болоте две лягушки,
Две зелёные подружки
Утром рано умывались,
Полотенцем вытирались,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет –
Всем друзьям физкульт – привет!
5. Когда эти элементы готовы, мы переходим к заполнению зрачков лягушонка чёрными стразами.
6.Когда глаза полностью готовы, мы переходим к заполнению рта лягушонка и берём красные стразы и заполняем нашего лягушонка. Вот наш лягушонок полностью готов.
Педагог: Ваня посмотри на все работы детей и скажи, какой лягушонок тебе больше всего нравится?
Ваня: лягушонок Лизы.
Педагог спрашивает несколько детей.
Педагог: дети скажите мне пожалуйста, что мы сегодня делали?
Дети: украшали лягушонка стразами.
Педагог: какие цвета мы использовали?
Дети: зелёные, белый, чёрный и красный.
Педагог: что Вам больше всего понравилось в выполнении нашего задания?
Дети: отгадывать загадки, украшать лягушонка.
Педагог: мы сегодня здорово потрудились все большие молодцы, у вас получились отличные, яркие лягушата. Большое Вам спасибо за работу. А сейчас Мы отнесём наших лягушат в наш «пруд» и будем ими любоваться.
Дети с педагогом помещают лягушат в нарисованный «пруд».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект художественно - эстетическое развитие "Элементы хохломской росписи" в подготовительной к школе группе
Художественно - эстетическое развитие "Элементы хохломской росписи" в подготовительной к школе группе...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей подготовительной к школе группы «Русская изба»
ООД с элементами фольклора...
Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе
Конспектоткрытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе груп...
Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе
Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ко Дню матери в подготовительной к школе группе «Подарок маме!».
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ко Дню матери "Подарок маме" в подготовительной к школе группе. Дети изготавливают аппликацию из пластилина, в т...
КОНСПЕКТ ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ» «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА ДЛЯ ПАПЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
КОНСПЕКТ ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ»«ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА ДЛЯ ПАПЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА ДЛЯ ПАПЫ&ra...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (приобщение к искусству) для подготовительной к школе группы детей "История одной картины"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (приобщение к искусству) для подготовительной к школе группы детей "История одной картины"...