Конспект совместной деятельности с детьми 3-4 лет. Тема: «Лягушонок Квака и песчинка».
план-конспект занятия (средняя группа)

Голованова Анна Васильевна

Конспект совместной деятельности

  с детьми 3-4 лет.

 

 

 Тема: «Лягушонок Квака и песчинка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_3_kvaka.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Колокольчик», р.п. Башмаково

Конспект совместной деятельности

  с детьми 3-4 лет.

 Тема: «Лягушонок Квака и песчинка».

Подготовила: Голованова А.В

р.п. Башмаково, 2019

Образовательная область «Речевое развитие»:

Задачи: -активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется»

-закреплять знания цветов.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Задачи: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.

обогащать представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, легкий), способах действия с ним в зависимости от состояния (сухой, мокрый). пробуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.

учить соотносить отпечаток с предметом, развивать сообразительность, игровое творчество.

формировать представление детей о свойствах песка;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Задачи:  развивать самостоятельную творческую деятельность детей;

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»:

Задачи: -развивать коммуникативные навыки, внимание, память.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Задачи: развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

Ход работы:

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте

поздороваемся с гостями. Наши гости пришли узнать, как и чем интересным занимаются детки в детском саду. Давайте им покажем наше занятие и поучим их как же хорошо заниматься? Договорились?

-Ребята  к нам пришли еще гости лягушонок Квака и песчинка. Если пришли к нам лягушонок Квака и песчинка, что мы будем делать сегодня?

-Играть с песком.

-Правильно, мы будем играть с песком. Ребята вы не обратили внимание на настроение нашего лягушонка? Какое у него настроение?

-Грустное.

-Правильно грустное. Покажите какое у него настроение уголки рта опущены вниз, а если веселое, то уголочки будут подняты вверх.

-Ребята, очень интересно от чего же у него такое грустное настроение? Как вы думаете?

-(ответы детей).

-Ой, ребята лягушонок Квака что-то говорит, прислушайтесь. Кто из вас услышал что он говорит? Он говорит что потерял что-то, играл в песок и потерял свои любимые камушки. Поэтому он такой грустный. Скажите ребята как мы можем помочь ему?

-Нам нужно найти камешки для него.

-Но где же он потерял их?

-В песке.

-А раз сегодня мы играем с песком, поможем лягушонку найти камешки.

(Дети берут песок заранее разложенный на подносы. Воспитатель спрашивает какого цвета песок они берут).

-Песок яркий красивый, как можно одним словом назвать песок разного цвета?

-Разноцветный.

-Совершенно верно, разноцветный.

-Ребята когда мы с вами начинаем играть с песком, что мы вспоминаем?

-Правила.

-Правильно мы вспоминаем правила игры с песком.

-Здесь нельзя кусаться, драться

 И в глаза песком кидаться

Можно строить и чудить

Рисовать, творить, лепить.

-Ну, а сейчас ребята мы поздороваемся с песочком. Мы коснемся песочка каждым пальчиком одной руки. «Здравствуй песочек!». Из чего состоит песок?

-Из песчинок.

-Другой ручкой, «Здравствуй дружочек!», а песчинки одинаковы по размеру или нет?

-Разные.

-Есть песчинки крупные и мелкие.

-А теперь ребята ладошкой прикоснемся, на  ощупь какой песок?

-Теплый и холодный.

- Песочек гладкий или шершавый?

-Шершавый.

-Ребята, а кто и вас знает из чего появился песок?

-Из песчинок.

-Где мы с вами обычно встречаем песок?

-На пляже, в песочнице.

-Можно ли рисовать нам на песке?

-Можно на мокром и сухом.

-Какие предметы круглой формы вы знаете?

-Солнце, глобус, апельсин, яблоко.

-Нарисуйте на песке какой-нибудь предмет круглой формы .(воспитатель задает вопросы что рисуют дети).

-Знаете ли вы предметы квадратной формы?

-Коробка, картина и т.д. .(воспитатель задает вопросы что рисуют дети помогает детям рисовать).

-Помогите вспомнить предметы треугольной формы.

-Пирамидка, колпак у гномика.

-Ребята я знаю дерево треугольной формы, оно растет в лесу. Как оно называется вы знаете? Это елка. .(воспитатель задает вопросы что рисуют дети помогает детям рисовать).

-Какие предметы у нас получились по цвету? Разноцветные.

-Скажите мне пожалуйста ребята, чем можно закрасить предметы, картинки? Каким материалом?

-Песочком, красками, карандашами.

-У нас есть картинки, давайте попробуем закрасить их песочком. Возьмите  любую картинку , которая вам понравилась. Картинки у вас по величине одинаковые? (справой стороны какая по величине, с левой, спросить детей какие предметы они закрашивают).

-Разные, большие и маленькие, высокие и низкие.(похвалить детей, сказать какие яркие, красивые картинки у них получились, понравились ли картинки им).(высыпать с картинок песок на подносы).

-Скажите ребята нашли мы в этом песочке камушки? Не нашли! Посмотрите на настроение нашего лягушонка, изменилось оно?

-Нет не изменилось.

-Вы знаете игру живое домино?

-Да.

-Что там звучит, любимая песенка лягушонка Кваки.

-Давайте поиграем в эту игру! (Дети берут круги разного цвета. Звучит песенка лягушонка Кваки, дети выполняю движения под музыку, по окончании песенки дети составляют домино затем выкладывают круги в азбуку цвета).

-Ребята изменилось настроение у нашего лягушонка, нет даже после того как мы исполнили его любимую песенку, потому что камушки мы так и не нашли. Но у нас есть еще и другой песочек с которым мы играем.

-Потрогайте песочек ребята, какой он на ощупь, гладенький. Надавите пальчиком на песочек. Что осталось?

-След.

-Теперь всеми пальчиками надавите, что вы нашли ребята? Камушки. Какие у вас по цвету камушки (синие, желтые, зеленые), разноцветные.

-Ребята посмотрите изменилось настроение лягушонка  Кваки? Изменилось. Какое оно стало?

-Веселое.

-Соберем камушки лягушонку? Посмотрите он был грустный, а сейчас улыбается. Помогли мы лягушонку?

-Ребята скажите если мы оставили отпечатки на этом песочке, можем мы из него лепить?  

- Да.

-Значит какой он у нас на ощупь? Липкий. Присаживайтесь за столы и мы попробуем вылепить при помощи формочек интересные фигурки.(Спросить какие формочки выбрали себе дети, что у них получается).

-Ребята кому мы сегодня с вами помогли?

-Лягушонку Кваке.

-Скажите рисовали мы каким песочком липким или сыпучим?

-Сыпучий.

-А сейчас мы каким песочком играем?

-Липким.

-Знаете почему он липкий? Ученые придумали соединить песчинки специальным клеем для вас ребята, чтобы вы могли играть в песочек не только летом но зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: Зимнее дерево в технике квиллинг.

Закрепляем с детьми изготовление разреженного круга в технике квиллинг. Продолжаем учиться работать в коллективе. Развиваем у детей воображение....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Развитие связной речи по сказке "Крошечка - Хаврошечка".

Из опыта работы с детьми логопедической группы детского сада. Интеграция в работе специалистов ГБДОУ. С использованием ЭОР....

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”

ТРИЗ - технологияЦели:   Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи:    Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3.    Закрепить уме...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме "Теремок"

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по сказке  "Теремок"....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме "Гласные звуки. Слог".

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме" Гласные звуки. Слог"...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Каша для Незнайки" (лексическая тема «Продукты питания»)

Основой данной образовательной ситуации- является системно-деятельностный подход и образовательная технология"Ситуация", которую мы успешно применяем в своей педагогической деятельности.Данн...