Конспект совместной деятельности с детьми 3-4 лет. Тема: «Лягушонок Квака и песчинка».
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект совместной деятельности
с детьми 3-4 лет.
Тема: «Лягушонок Квака и песчинка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_3_kvaka.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Колокольчик», р.п. Башмаково
Конспект совместной деятельности
с детьми 3-4 лет.
Тема: «Лягушонок Квака и песчинка».
Подготовила: Голованова А.В
р.п. Башмаково, 2019
Образовательная область «Речевое развитие»:
Задачи: -активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется»
-закреплять знания цветов.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Задачи: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.
обогащать представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, легкий), способах действия с ним в зависимости от состояния (сухой, мокрый). пробуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.
учить соотносить отпечаток с предметом, развивать сообразительность, игровое творчество.
формировать представление детей о свойствах песка;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Задачи: развивать самостоятельную творческую деятельность детей;
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»:
Задачи: -развивать коммуникативные навыки, внимание, память.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Задачи: развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
Ход работы:
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте
поздороваемся с гостями. Наши гости пришли узнать, как и чем интересным занимаются детки в детском саду. Давайте им покажем наше занятие и поучим их как же хорошо заниматься? Договорились?
-Ребята к нам пришли еще гости лягушонок Квака и песчинка. Если пришли к нам лягушонок Квака и песчинка, что мы будем делать сегодня?
-Играть с песком.
-Правильно, мы будем играть с песком. Ребята вы не обратили внимание на настроение нашего лягушонка? Какое у него настроение?
-Грустное.
-Правильно грустное. Покажите какое у него настроение уголки рта опущены вниз, а если веселое, то уголочки будут подняты вверх.
-Ребята, очень интересно от чего же у него такое грустное настроение? Как вы думаете?
-(ответы детей).
-Ой, ребята лягушонок Квака что-то говорит, прислушайтесь. Кто из вас услышал что он говорит? Он говорит что потерял что-то, играл в песок и потерял свои любимые камушки. Поэтому он такой грустный. Скажите ребята как мы можем помочь ему?
-Нам нужно найти камешки для него.
-Но где же он потерял их?
-В песке.
-А раз сегодня мы играем с песком, поможем лягушонку найти камешки.
(Дети берут песок заранее разложенный на подносы. Воспитатель спрашивает какого цвета песок они берут).
-Песок яркий красивый, как можно одним словом назвать песок разного цвета?
-Разноцветный.
-Совершенно верно, разноцветный.
-Ребята когда мы с вами начинаем играть с песком, что мы вспоминаем?
-Правила.
-Правильно мы вспоминаем правила игры с песком.
-Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться
Можно строить и чудить
Рисовать, творить, лепить.
-Ну, а сейчас ребята мы поздороваемся с песочком. Мы коснемся песочка каждым пальчиком одной руки. «Здравствуй песочек!». Из чего состоит песок?
-Из песчинок.
-Другой ручкой, «Здравствуй дружочек!», а песчинки одинаковы по размеру или нет?
-Разные.
-Есть песчинки крупные и мелкие.
-А теперь ребята ладошкой прикоснемся, на ощупь какой песок?
-Теплый и холодный.
- Песочек гладкий или шершавый?
-Шершавый.
-Ребята, а кто и вас знает из чего появился песок?
-Из песчинок.
-Где мы с вами обычно встречаем песок?
-На пляже, в песочнице.
-Можно ли рисовать нам на песке?
-Можно на мокром и сухом.
-Какие предметы круглой формы вы знаете?
-Солнце, глобус, апельсин, яблоко.
-Нарисуйте на песке какой-нибудь предмет круглой формы .(воспитатель задает вопросы что рисуют дети).
-Знаете ли вы предметы квадратной формы?
-Коробка, картина и т.д. .(воспитатель задает вопросы что рисуют дети помогает детям рисовать).
-Помогите вспомнить предметы треугольной формы.
-Пирамидка, колпак у гномика.
-Ребята я знаю дерево треугольной формы, оно растет в лесу. Как оно называется вы знаете? Это елка. .(воспитатель задает вопросы что рисуют дети помогает детям рисовать).
-Какие предметы у нас получились по цвету? Разноцветные.
-Скажите мне пожалуйста ребята, чем можно закрасить предметы, картинки? Каким материалом?
-Песочком, красками, карандашами.
-У нас есть картинки, давайте попробуем закрасить их песочком. Возьмите любую картинку , которая вам понравилась. Картинки у вас по величине одинаковые? (справой стороны какая по величине, с левой, спросить детей какие предметы они закрашивают).
-Разные, большие и маленькие, высокие и низкие.(похвалить детей, сказать какие яркие, красивые картинки у них получились, понравились ли картинки им).(высыпать с картинок песок на подносы).
-Скажите ребята нашли мы в этом песочке камушки? Не нашли! Посмотрите на настроение нашего лягушонка, изменилось оно?
-Нет не изменилось.
-Вы знаете игру живое домино?
-Да.
-Что там звучит, любимая песенка лягушонка Кваки.
-Давайте поиграем в эту игру! (Дети берут круги разного цвета. Звучит песенка лягушонка Кваки, дети выполняю движения под музыку, по окончании песенки дети составляют домино затем выкладывают круги в азбуку цвета).
-Ребята изменилось настроение у нашего лягушонка, нет даже после того как мы исполнили его любимую песенку, потому что камушки мы так и не нашли. Но у нас есть еще и другой песочек с которым мы играем.
-Потрогайте песочек ребята, какой он на ощупь, гладенький. Надавите пальчиком на песочек. Что осталось?
-След.
-Теперь всеми пальчиками надавите, что вы нашли ребята? Камушки. Какие у вас по цвету камушки (синие, желтые, зеленые), разноцветные.
-Ребята посмотрите изменилось настроение лягушонка Кваки? Изменилось. Какое оно стало?
-Веселое.
-Соберем камушки лягушонку? Посмотрите он был грустный, а сейчас улыбается. Помогли мы лягушонку?
-Ребята скажите если мы оставили отпечатки на этом песочке, можем мы из него лепить?
- Да.
-Значит какой он у нас на ощупь? Липкий. Присаживайтесь за столы и мы попробуем вылепить при помощи формочек интересные фигурки.(Спросить какие формочки выбрали себе дети, что у них получается).
-Ребята кому мы сегодня с вами помогли?
-Лягушонку Кваке.
-Скажите рисовали мы каким песочком липким или сыпучим?
-Сыпучий.
-А сейчас мы каким песочком играем?
-Липким.
-Знаете почему он липкий? Ученые придумали соединить песчинки специальным клеем для вас ребята, чтобы вы могли играть в песочек не только летом но зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: Зимнее дерево в технике квиллинг.
Закрепляем с детьми изготовление разреженного круга в технике квиллинг. Продолжаем учиться работать в коллективе. Развиваем у детей воображение....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Развитие связной речи по сказке "Крошечка - Хаврошечка".
Из опыта работы с детьми логопедической группы детского сада. Интеграция в работе специалистов ГБДОУ. С использованием ЭОР....
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”
ТРИЗ - технологияЦели: Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи: Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3. Закрепить уме...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме "Теремок"
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по сказке "Теремок"....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме "Гласные звуки. Слог".
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме" Гласные звуки. Слог"...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Каша для Незнайки" (лексическая тема «Продукты питания»)
Основой данной образовательной ситуации- является системно-деятельностный подход и образовательная технология"Ситуация", которую мы успешно применяем в своей педагогической деятельности.Данн...