Конспект НОД «Лексические игры и упражнения»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Вошегунокова Светлана Асфаровна

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задачи:

1. Развивать умение подбирать антонимы;

2. Развивать связную речь.

3. Развивать двигательную и познавательную активность;

4. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитию речи

Конспект НОД «Лексические игры и упражнения».

Подготовительная группа

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задачи:

1. Развивать умение подбирать антонимы;

2. Развивать связную речь.

3. Развивать двигательную и познавательную активность;

4. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Оборудование: презентация, проектор.

Ход НОД

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам гости пришли. Что же мы с вами сказать им должны? Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе:

Дети: “Доброе утро!”

Воспитатель: Ребята! Вы любите фантазировать, играть в различные игры?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в страну, где каждый из вас хотел бы побывать. А в какую именно, вы сейчас узнаете.

Живут на свете шарики,

Шарики-Смешарики.

Вот баран, зовут Бараш.

Мудрый лось, зовут Лосяш.

Крошка кролик, зовут Крош.

Этот кролик так хорош!

Кругленькая хрюша

По прозванью Нюша.

Это – страна Смешариков.

Воспитатель: Смешарики приглашают к себе в гости не просто так, они просят нас помочь выполнить задания. В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к Совунье, и она вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи. Ну что, отправляемся?

Дети: Да.

II. Основная часть занятия

-Кто же нам первый встретится?

Вот мы видим чей-то домик,

Он стоит на берегу,

И частенько ходит кролик,

В гости к другу своему.

Друг его, он очень умный,

Носит круглые очки,

Собирает раритеты,

Кто же это сообщи?

Воспитатель: Ребята, а вот и домик Ежика. Ежик просит вас помочь ему разобраться со словами «день и лень». Произнесите про себя эти слова. Они звучат похоже, но между ними есть разница. Кто сможет эту разницу найти?

Ответы детей.

Воспитатель: Произнесите еще два слова: кот-кит. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?

Ответы детей.

Воспитатель: Произнесите еще два слова: сын-сон. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?

Ответы детей.

-Молодцы! Кроше мы помогли. Отправляемся дальше?

- Вот мы видим дом красивый,

А вокруг растут цветы,

А хозяйка то ну просто

Королева красоты.

Нет, ещё не королева,

Но принцесса, это да,

Вдохновляет всех знакомых,

На великие дела!

Кто же это неуклюже,

Кто же это всех быстрей,

Собирал к себе гостей?

Ну конечно это Нюша!

Воспитатель: Нюша просит вас объяснить значения некоторых слов.

- Как вы думаете, что такое КОСА.

- Правильно, это и прическа и рабочий инструмент.

- Получается, что слово одно, а значений у него несколько. Такие слова называются многозначными. Таких слов много.

-Попробуйте объяснить значения слова КЛЮЧ.

- Как называется слово, у которого несколько значений?

-Попробуйте объяснить значения слова ЛИСТОК.

-Попробуйте объяснить значения слова КРАН.

- Как называются слова, у которых несколько значений?

- Молодцы! С заданием Нюши справились.

- Отправляемся в гости к следующему герою.

Этот домик разноцветный,

Как хозяин длинноух!

И издалека заметный,

И доносится бу-бух!

Из него ну очень часто,

Потому что не поймёшь,

Почему так непоседлив,

Этот милый кролик Крош!

- Крош предлагает нам немного отдохнуть.

Физминутка «Смешарики».

Мы шагаем, как Совунья

Приседаем мы как Пин.

Делаем наклон как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носики как Нюша.

Мы с Лосяшем, вдаль глядим.

Роем грядки как Копатыч.

Машем крыльями как Карыч.

Вместе с Барашем сесть хотим.

- Немного отдохнули, надо дальше идти, мы дожны выполнить все задания, чтобы получить ордена от Совуньи.

- Чей же следующий домик?

- Перед нами дом зелёный

Он такой из-за травы,

Проживает там учёный,

Он ценитель красоты!

В этом доме много книжек,

И планеты сей муляж,

Называет его глобус.

Кто же это?

Ну конечно же – Лосяш!

- Что же для нас приготовил Лосяш? А он просит нас подобрать слова с противоположным значением. Как будет наоборот.

ВСТАТЬ – ЛЕЧЬ

МИРИТЬСЯ- ССОРИТЬСЯ

СНИМАТЬ-ОДЕВАТЬ

ХМУРИТЬСЯ- УЛЫБАТЬСЯ

-Какие вы у меня молодцы!

- Слушаем загадку. О следующем герое.

А вы знали, на деревьях

Тоже можно строить дом?

В этом доме есть варенье,

Чай лечебный в доме том.

Очень мудрая хозяйка,

Энергична хохотунья,

Если кто-то заболеет,

То идёт всегда к Совунье!

- Ну вот мы и пришли к Совунье, значит мы все задания выполнили. Совунья все м вам вручает медали за хорошую работу.

III. Заключительная часть занятия

- Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением орденов. Скажите трудные были задания? А какое задание вам больше всего понравилось?

Спасибо вам за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Речевое развитие"Лексические игры и упражнения. В гостях у Смешариков" подготовительная группа

Образовательная область «Речевое развитие»Тема занятия «Лексические игры и упражнения».Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи:1....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков" (лексические игры и упражнения)

Конспект занятия Образовательная область «Речевое развитие»Возрастная группа подготовительнаяТема занятия «Путешествие в страну Смешариков» (лексические игры и упражнения).Цель...

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения"

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения"...

Конспект НОД Лексические игры и упражнения на тему «Зима» В подготовительной группе.

НОД Развитие речи.Лексические игры и упражнения на тему «Зима» В подготовительной группе.Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое внимание.Задачи:Формирование...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Лексические игры и упражнения.Игры со снеговиком"

Лексические игры и упражнения обогащают и  активизируют речь детей,развивают слуховое внимание,фонематический слух....

Конспект НОД "Лексические игры и упражнения"

Конспект НОД  по развитию речи "Лексические игры и упражнения"  для детей подготовительной группы...