Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Путешествие в сказочный лес» с использованием Smart доски.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект открытого занятия с использованием Смарт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotala_yurkovan.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Путешествие в сказочный лес» с использованием Smart доски.
Цели:
Образовательные:
-познакомить с цифрами от 0 до 5;
-учить отсчитыванию предметов;
-продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник);
-учить определять направление направо-налево, вперёд-назад;
-развивать умение анализировать предметы по признакам (цвет, форма, величина).
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность и усидчивость;
-воспитывать активность;
-воспитывать умение слушать воспитателя и своих товарищей.
Материалы и оборудование: Smart доска и ноутбук, конверт и письмо, куклы би-ба-бо (заяц, медведь и лиса), корзина, 3 зайца-игрушки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
-Воспитатель говорит, что сегодня утром пришёл почтальон и принёс письмо для группы «Солнышко». Предлагает открыть конверт и прочитать письмо.
Текст письма: – Здравствуйте, ребята! Пишет вам Баба – Яга. Я живу в сказочном лесу, но мне очень грустно. Все думают, что я плохая и никто не приходит ко мне в гости. А я очень добрая Баба – Яга и люблю играть в разные игры. Приглашаю вас всех ко мне в гости. Но, чтобы попасть в сказочный лес, надо выполнить задания, которые я посылаю вам. Счастливого пути! До встречи! Очень жду встречи с вами! Ваша Баба-Яга.
-Воспитатель предлагает детям пойти в гости к Бабе-Яге, ведь дети совсем её не боятся. (ответы детей).
-Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никто его не боится,
А он всех пугается.
-Кто это? (ответы детей). Правильно, заяц. Он принёс нам первый конверт с заданием от Бабы-Яги.
-Игра «Найди лишнюю фигуру». На Smart экране дети видят ряд, составленный из геометрических фигур (три красных круга и один синий), называют фигуры и находят лишнюю. Затем второй ряд (три зелёных треугольника и один квадрат), и третий (три маленьких фигуры и одна большая).
-Воспитатель загадывает вторую загадку:
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала и всех кур пересчитала.
-Лиса принесла конверт со вторым заданием: подобрать заплатки к скатерти-самобранке. Дети по-одному подходят к доске и с помощью «перетягивания» подбирают нужную заплатку.
Игра «ЗАЙКЕ ХОЛОДНО СИДЕТЬ»
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька, горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.
-Воспитатель загадывает третью загадку:
Летом наедается,
А зимой высыпается.
-Третье задание приносит медведь.
- Воспитатель предлагает детям решить задачи-шутки, которые иллюстрированы на Смарт доске: 1.на забор взлетел петух, повстречал там ещё двух.
2. Как-то четверо ребят с горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
3.Воспитатель показывает детям корзину, из которой торчат только уши. Дети говорят, кто сидит в корзине и чьи это уши. (в корзине 3 зайца). Воспитатель предлагает детям сосчитать уши и ответить, сколько зайцев спрятались в корзине.
-Воспитатель говорит, что дети выполнили все задания Бабы-Яги, теперь можно отправляться в сказочный лес. Надо встать лицом к окнам, затем повернуть направо и выйти в коридор, повернуть ещё раз направо, пройти через спальню и повернуть налево, обойти стол и пришли в сказочный лес:
Воспитатель: в некотором царстве, в некотором государстве, стоит избушка на курьих ножках. Вот она, ребята, повернулась к лесу (слайд на Смарт доске).
-Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!!! (избушка на слайде со скрипом поворачивается).
-Баба-Яга появляется на доске. Дети с ней здороваются, и получают в подарок пирожки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы во второй младшей группе детского сада на тему "Чайная ложка" с использованием ИКТ
В ходе беседы дети знакомятся с чайной ложкой, ее назначением и тем, как правильно ее держать....
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения
Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...
Конспект занятия во второй младшей группе детского сада по развитию элементарных математических представлений "СОБЕРИ СНЕГОВИКА"
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Работа направлена на развитие и закрепление элементарных математических представлений у детей 3-4 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Путешествие солнышка»
Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь....
конспект занятия во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Сказочное путешествие"
конспект занятия по нравственно-патриатическому воспитанию во второй младшей группе...
Знакомство с народными игрушками. Конспект занятия во второй младшей группе детского сада
Знакомство с народными игрушками. Конспект занятий во второй младшей группе детского сада...
Конспект занятия во второй младшей группе детского сада с использованием палочек Кюзенера
Дети отправляются на помощь медведям, чтобы сделать для них качели и турники...