Развитие речи «Поможем кошечке» во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Асхатова Маргарита Ривалевна

для закрепления названия домашнего животного, определять его по опиманию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное

учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида

городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

Речевое развитие

«Поможем кошечке»

Составитель: Асхатова Маргарита Ривалевна

Нефтекамск, 2018

Цели:
1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное. 
2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. 
3. Развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им. 
4. Развивать внимание, память. 
5. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Задачи:
1. Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки.

2. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх.

3. Активизировать детей действовать согласно словам текста.
4. Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.

Тип занятия: развитие речевого творчества

Форма занятия: игровые обучающие ситуации

Продолжительность: 10 мин

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: 2-3 года
Оборудование и материалы:
1. игрушка-кошка 
2. корзина
3. картинки с изображением котят (формат А4)
Предварительная подготовка:
1.чтение потешки «Как у нашего кота»
2.д/и «Покорми кота»
3.наблюдение за кошкой на прогулке.

Методы и приемы работы с детьми
1. сюрпризный момент,
2. художественное слово, 
3. рассматривание игрушки-кошки, 
4. вопросы к детям, 
5. физкультминутка, 
6.рассматривание картинок.
Словарная работа:
1. мягкая
2. пушистая
3. зоркие глаза

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

- Рассаживание детей

- Приветствие

1 мин

Основная часть

- аудиальное восприятие: слушание аудиозаписи

- пальчиковая гимнастика

- визуальное восприятие: наглядное изучение

- беседа

- физкультминутка

- д/и

8 мин

Заключительная часть

- визуальное восприятие: рассматривание картинок

1 мин

Ход занятия:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой

Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется - 
Утро доброе начнется!

Звучит аудиозапись мяуканья котенка.
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? От куда он? Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Котик просится домой


Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой. Дети здороваются

Воспитатель: Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.

Пальчиковая гимнастика

Поиграем-ка немножко,

Да похлопаем в ладоши.

Пальчики мы согреваем, 

Их сжимаем, расжимаем

Воспитатель: Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка. София, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Мурки глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

(потешка из книжки)

Воспитатель: Ребята, а давайте с Муркой поиграем!
Физкультминутка
Есть у кошки глазки, ( моргают глазками)

Есть у кошки ушки, ( показывают ушки)

Есть у кошки лапки- (показывают руки)

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись, (грозят пальчиком)

Не царапай деток - брысь! (топают ногами).


Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я думаю она проголодалась. А, как вы думаете, что любит есть кошка?

Дети: Молоко. 
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока? Арслан, как просила Мурка молока? Мелисса, как просила Мурка молока?

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур – мур - мур»


Воспитатель: Богдана, скажи, какую песенку пела кисонька? (воспитатель опрашивает несколько детей: Амелия, Рамзан, Даниэль, Наргиз). Ребята, давайте споем песенку вместе.

Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -

Мурлычет кошка, -

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Она закроет глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.

Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим чем любят заниматься котята (рассматривание картинок: котята лакают молоко, умываются, играют, спят).

Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе?

Дети: Да!

Воспитатель: Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.

Литература:

  1. Книжка-самоделка «Потешки для малышей». – 2012. – 32 с.
  2.  Кроха. Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений; Просвещение - Москва, 2010. - 179 c.
  3. Ушакова, О.С. Программа развития речи дошкольников. – М.: Сфера.- 2014. - 96 с.
  4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, 

М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"

Тема: Конспект  занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное образовател...

Занятие по развитию речи :« Поможем Незнайке» /2 младшая группа/

Цель:-Формировать у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни....

Конспект НОД по речевому развитию «Поможем кошечке» (1 младшая группа)

Конспект НОД по речевому развитию  «Поможем кошечке»  (1 младшая группа)...

Конспект занятий по развитию речи «Поможем кошечке»

Цель: Учить детей узнавать и называть домашнее животное; Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.; Развивать умение эмитировать действия ж...

Конспект Развитие речи "Поможем кошечке"

Содействовать развитию умения по собственной инициативе или предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки....