Конспект Развитие речи "Поможем кошечке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Содействовать развитию умения по собственной инициативе или предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_konspekt.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по речевому развитию в первой младшей группе ДОУ «Поможем кошечке»
Цель: Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста. Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.
Развивающие: Развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им; развивать внимание, память.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Образовательные: Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.
Материал:
1. игрушка-кошка
2. корзина
3. картинки с изображением котят (формат А4)
Методические приемы:
1. сюрпризный момент,
2. художественное слово,
3. рассматривание игрушки-кошки,
4. вопросы к детям,
5. физкультминутка,
#1088;ассматривание картинок.
Словарная работа:
1. мягкая
2. пушистая
3. зоркие глаза
Ход НОД:
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
Звучит аудиозапись мяуканья котенка.
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? От куда он? Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Котик просится домой
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети здороваются
Воспитатель: Ребята, наша кошечка очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.
Пальчиковая гимнастика
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладоши.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, расжимаем.
Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Муська. Маргарита, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Муська красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Муськи глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: Ребята, а давайте с Муськой поиграем!
Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки моргают глазками)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь! (Топают ногами).
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Муська загрустила. Я думаю она проголодалась. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Муська просила молока (Мяу-мяу) Миша, как просила Муська молока?
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Ангелина, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей). Ребята, давайте споем песенку вместе.
Воспитатель: Ребята, вы Муську согрели, накормили и поиграли с ней. Муська очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Она закроет глазки!
Воспитатель: Молодцы, Муська заснула.
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим чем любят заниматься котята. Котята лакают молоко, умываются, играют, спят.
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Муське вы очень понравились. А она вам понравилась? Давайте скажем кошке до свидания и проводим ее домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математическому развитию «Поможем кошечке».
Занятие проходит в игровой форме....
ГКП Конспект ООД по речевому развитию "Серенькая кошечка"
группа кратковременного пребывания «Все Знайки». Возрастная категория 1,5-2 г....
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АППЛИКАЦИЯ « КОШЕЧКА В ПОЛОСОЧКУ»
Развивать творческое воображение, внимательность, усидчивость, мелкую моторику....
Конспект НОД по речевому развитию «Поможем кошечке» (1 младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию «Поможем кошечке» (1 младшая группа)...
Конспект занятия по познавательному развитию "Поможем кошечке"
Представляю вашему вниманию конспект занятия в области позновательного развития для детей младшего возраста "Поможем кошечке". Этот мтериал будет интересен воспитателям ДОУ....
Методическая разработка НОД с детьми раннего возраста Речевое развитие "Поможем кошечке"
Методическая разработка НОД по развитию речи...