Занятие по развитию речи :« Поможем Незнайке» /2 младшая группа/
учебно-методический материал (младшая группа)

Чистохвалова Татьяна Васильевна

Цель:

-Формировать у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: « Поможем Незнайке»

Цель:

-Формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Задачи

Обучающие :углублять знания о  витаминах.

Развивающие: закреплять представление о витаминах, которые содержаться в различных фруктах

Воспитательные  :прививать чувство сопереживания.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Незнайку из Солнечного города. Но он такой не веселый, я его привела к нам в детский сад.

(Заходит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Не пойму, что со мной случилось? На улице скоро наступит  весна, тепло, гуляй не хочу, а я что-то плохо себя чувствую, недавно болел. Пилюлькин – наш врач лечил меня, и горчичниками, и касторкой, но я не выполнял его назначения, вот мне  и  плохо

Воспитатель: А я знаю кого мы пригласим, чтобы он тебя посмотрел. Это наш старый знакомый Доктор Айболит. Сейчас я ему позвоню.

                                 (говорит по телефону).

 Через минуту он будет у нас. А вот по-моему и доктор Айболит прибыл.

Входит Доктор Айболит, здоровается, всех осматривает, обращает внимание на цвет щек, блеск глаз. Дойдя до Незнайки осматривает его.

Доктор Айболит: А вот про вас дорогой мой, я бы не сказал, что вы хорошо выглядите. Бледны, вялы, глаза грустные. А расскажи-ка мне, голубчик, делаешь ли ты зарядку?

Незнайка: Не-а-а!!

Д.Айболит: Что ты делаешь в свободное время?

Незнайка: Я смотрю телевизор, играю в компьютер

Д.Айболит: Так-так! А как насчет витаминов? Едите ли вы яблоки, помидоры, апельсины?

Незнайка: Не-не-не! Не люблю, ел я раз яблоко, а там бр-р-р червяк. Такие витамины мне не нравится.

Д.Айболит: Мне всё ясно! Ребята, ну вы то здоровые, бодрые, весёлые! Расскажите, пожалуйста, Незнайке, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

(Ответы детей).

А что хочется делать когда здоров? (веселиться, бегать, прыгать).

Звучит музыка

Физминутка « Это лёгкая забава»
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Д.Айболит: А ещё, чтобы быть здоровым нужно побольше есть фруктов и овощей. А какие вы знаете фрукты? Где они растут? А зачем их нужно есть? (витамины). А для чего нужны витамины?  (расти здоровыми, не болеть, быть сильным).

Незнайка: Я про витамины ничего не слышал.

Д.Айболит: Я захватил с собой мешочек, а в нём фрукты. (яблоко,груша,апельсин,банан)  

Игра «Угадай на вкус»

Дети пробуют, доктор интересуется вкусом? Узнав фрукты, спрашивают форму, цвет, с чем можно сравнить. Рассказывая о каждом фрукте. Доктор Айболит отмечает, например, банан - улучшает пищеварение, помогает нашему животику, апельсин – делает организм сильным, защищает от болезней, яблоки – укрепляют организм.

Д.Айболит: Фрукты особенно полезны в сыром виде, из них готовят соки. А что ещё? (компот, супы). А я предлагаю приготовить вам салат фруктовый. (Дети одевают фартуки, помогают готовить). Затем дети придумывают название салату. Незнайка тоже участвует. Дети угощаются.

Д. Айболит: Убедились, как вкусны сырые фрукты. А как они полезны? В них очень много необходимых нашему организму витаминов. Незнайка, понял ли ты что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Незнайка отвечает, дети ему помогают). Ну, вот мне пора. А вы угостите и других детей вашим вкусным фруктовым салатом!
                                                            Итог занятия

Воспитатель Ребят ,что нового вы узнали на занятии?

Что вам понравилось и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи «Поможем Незнайке, немножко узнать»

Основными задачими данного занятия является обучение детей фонетическому разбору слов и закрепление умения различать твёрдость и мягкость согласных....

Игровое занятие по развитию речи «Поможем Незнайке!»

Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.Упражнять в слоговом анализе слов.Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов.Упражнять в определении первого и пос...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"

Тема: Конспект  занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное образовател...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. Звуковая культура речи: звуки а, у.

Упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи детей обобщающих слов....

Конспект занятия по развитию речи для разновозрастной второй младшей группы «Звуковая культура речи: звук А»

Конспект занятия по развитию речи для разновозрастной второй младшей группы «Звуковая культура речи: звук А»Цель: учить детей четко произносить гласный звук А;Задачи. Образовател...