Конспект занятия по развитию речи " Зайка грустит"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Воспитывать нравственные качества, сострадание, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayka_grustit.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.
Задачи:
- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
- Продолжать учить произносить звукосочетания ( му-му, гав-гав, кря-кря, мяу-мяу и др.)
- Продолжать развивать артикуляционный аппарат;
- Развивать связную речь детей;
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;
- Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.
Материал к занятию:
Ростовая игрушка - Заяц, «Говорящий куб», билетики на паровоз, магнитофон, набор картинок с изображением больших и маленьких предметов.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел? Заходит Заяц.
Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, Зайка.
Заяц: (грустно) – Здравствуйте, детки.
Воспитатель: - Что случилось, Зайка?
Заяц: - Я проснулся сегодня утром, а мое хорошее настроение пропало.
Воспитатель: - Ну, это не беда! Мы с ребятами поможем тебе его отыскать. Так ведь, ребята?
Заяц: - спасибо. А то без хорошего настроения у меня ничего не получается.
Воспитатель: - Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас узнаем.
(Выставляем картинку с паровозом, звучит гудок)
Дети: - Паровоз! Воспитатель: - Правильно. Но чтобы сесть в паровоз, нам нужны билеты. Их мы получим, поиграв в игру «Скажи наоборот»
Кто правильно ответит на вопрос, тот и получит билетик. Готовы? Слушайте внимательно.
(Воспитатель называет признак предмета, а дети должны подумать и назвать противоположное по смыслу слово).
1. Слон большой, а мышка (маленькая)
2. Волк злой, а зайчик (добрый)
3. Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
4. Днем светло, а ночью (темно)
5. Сахар сладкий, а лимон (кислый)
6. Снег белый, а земля (черная)
7. Стол высокий, а стул (низкий)
8. Суп горячий, а мороженное (холодное)
9. Воспитательница одна, а детей (много)
10. Мама молодая, а бабушка (старенькая)
11. Лук горький, а торт (сладкий)
12. Зимой холодно, а летом (жарко)
13. Дельфин гладкий, а кошка (пушистая)
14. Медведь большой, а заяц (маленький)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправляться на поиски.
Воспитатель: - Мы попали с вами на берег красивой реки. Дорога была дальняя, мы с вами засиделись. Давайте разомнемся.
Физкультминутка «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим.
Заяц:- Надеюсь, что здесь мы отыщем мое хорошее настроение.
Игра «Говорящий куб» (кубик с изображением животных или насекомых) Дети по очереди бросают кубик, какая картинка окажется сверху, звук этого животного ребенок произносит.
Заяц: - Что – то не нашлось мое хорошее настроение.
Воспитатель: - Не переживай, зайка. Отправляемся дальше на поиски.
Воспитатель: - Мы прибыли в горы. Давайте здесь попробуем отыскать хорошее настроение нашего зайчика. Чтобы у нас это получилось, поиграем в игру «Большой-маленький»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов (маленького, большого, например, маленькая машина и большая)
Воспитатель: - Ребята, как сигналит большая машина? Громко или тихо?
Воспитатель: - Давайте вместе просигналим громко «Би-би!»
Воспитатель: - А как сигналит маленькая машина? Громко или тихо?
Воспитатель: - Давайте вместе просигналим тихо «Би-би»
Далее показываем детям остальные картинки с изображением барабанов, дудочек, пароходов, шаров, капель, молотков. Дети по очереди произносят звуки, которые издают эти предметы громко или тихо.
Заяц: - Что-то и здесь нет моего хорошего настроения.
Воспитатель: - Не переживай, Зайка. Мы обязательно отыщем его. Давайте скорее отправляться дальше в путь.
- Мы с вами попали в сказочный лес.
Заяц: - Это же мой лес! Здесь мы точно найдем мое хорошее настроение!
Воспитатель: - Мы с ребятами очень постараемся. Поиграем в игру «Один – много», я называю слово в единственном числе, а вы должны назвать это же слово, только во множественном числе.
Дом – дома. Глаз – глаза.
Стул – стулья. Друг – друзья.
Зайчонок – зайчата. Медвежонок – медвежата.
Цыпленок – цыплята. Утенок – утята.
Поросенок – поросята. Ягненок – ягнята.
Жеребенок – жеребята. Теленок — телята.
Гнездо – гнезда. Письмо – письма.
Кольцо – кольца. День – дни.
Пень – пни. Огурец – огурцы.
Ухо – уши. Кровать-кровати.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, зайка наш улыбается! Зайка, ты нашел свое хорошее настроение?
Заяц: - Кажется да! Мне так понравилось играть с ребятами. Это так весело!
Воспитатель: - Очень хорошо! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, Зайка.
Дети: - До свидания!
Заяц: - Спасибо вам большое. До новых встреч.
- Вот и все! Вернулись в сад!
Детский сад нам очень рад!
Зайке с вами помогли,
Настроение нашли.
Вот мы и вернулись из увлекательного путешествия. Вам понравилось?
Воспитатель: - Давайте подарим хорошее настроение друг другу и поиграем в игру «Лопнул пузырь» Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Постепенно отходя назад, говорят - Раздувайся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся. По сигналу воспитателя, пузырь лопается, дети движутся к центру круга со звуком «с-с-с»
(Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону друзей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».
Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное содержание:Развивать связную речь детей. Учить составлять простые предложения из 3-4 слов и связывать их в не...
Конспект занятия по развитию речи на закрепление лексической темы "Сказки" - «Поможем зайке»
Занятие по развитию речи на закрепление лексической темы «Сказки»...
ТЕМА: «ЗАЙКА» Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Зайка»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы....
Конспект занятия по Развитию речи "Зайка и солнышко" Ранняя группа
Конспект занятия по Развитию речи "Зайка и солнышко" Ранняя группа...
Конспект занятия по развитию речи "Зайку бросила хозяйка"
Данное занятие поможет воспитателям знакомить детей со стихотворением посредством простейшей мнемосхемы....