Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 

Занятие проходит на площадке дорожного движения.

(Итоговое занятие).

 

Программное содержание:

Развивать связную речь детей. Учить составлять простые предложения из 3-4 слов и связывать их в небольшой текст по теме.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать желание применять в игре полученные ранее знания о правилах дорожного движения.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayka_dorozh.dvizhen.-5.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе:

«Зайка и правила дорожного движения».

Занятие проходит на площадке дорожного движения.

(Итоговое занятие).

Программное содержание:

Развивать связную речь детей. Учить составлять простые предложения из 3-4 слов и связывать их в небольшой текст по теме.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать желание применять в игре полученные ранее знания о правилах дорожного движения.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Оборудование и материалы:

Зайка – кукла марионетка, светофор, рули, нагрудные знаки: пешеходы, шофёры, машины, изображения дорожных знаков, книжка с правилами дорожного движения.

Ход занятия

Дети на площадке. Появляется Зайка – кукла марионетка. Он здоровается с детьми, они отвечают ему.

Воспитатель: Зайка ты же знаешь, мы живём в большом городе, и ребята хотят тебе рассказать об этом.

Зайка начинает общаться с ребятами:

- Ребята, а что такое город? (Ответы детей)

(я подтверждаю правильные ответы).

- Молодцы, ребята! Как называется город, в котором вы живёте? Где вы были в выходные дни? (рассказы детей)

Я помогаю правильно составлять предложения, поправляю, помогаю составить маленькие рассказы.

- У вас много дорог. А вы сами умеете правильно переходили дорогу? (Ответы детей)

- Покажите мне, пожалуйста.

Игра «Шоферы» (со светофором)

Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (встают парами, берут Зайку), другие – шоферы (берут в руки рули), третьи – машины. Ребята распределяются по площадке. Шоферы «садятся» в машины (шофер с рулем впереди, а ребенок-«машина» сзади прицепляется к шоферу – по принципу, куда шофер рулит, туда машина и едет) и едут только по дороге. Машины на красный свет останавливаются, а в это время для пешеходов загорается зеленый свет, и они переходят дорогу. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.

- Мне понравилось с вами играть. А стихи про светофор вы знаете?

Дети рассказывают стихотворение:

Малышкин светофор

 Светофор нас в гости ждет.

 Освещает переход.

 Загорелся красный глаз:

 Задержать он хочет нас.

 Если красный – нет пути.

 Красный свет – нельзя идти.

 Желтый свет – не очень строгий:

 Жди, нам нет пока дороги.

 Ярко-желтый глаз горит:

 Все движение стоит!

 Наконец, зеленый глаз

 Открывает путь для нас.

 Полосатый переход

 Пешеходов юных ждет!

- А я знаю загадку, Отгадаете?

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.     (Светофор)

- Какие вы молодцы! Когда я шёл к вам, я видел много странных табличек. Они похожи вот на эти картинки. Что это такое? (дети рассказывают про дорожные знаки).

- Ребята, а как вы думаете, нужны пешеходные переходы, дорожные знаки? (ответы детей)

- Ребята, какие вы молодцы, теперь я знаю для чего нужны пешеходные переходы и дорожные знаки. Теперь пойду домой и расскажу своим друзьям про город, светофор, дороги и дорожные знаки.

Я и ребята дарим Зайке книжку с правилами дорожного движения.

- Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Зайкой).

- Вот и завершилось наше занятие. Ребята, теперь вы знаете, как безопасно добираться до детского сада и обратно домой? (Да) Что для этого нужно?

Итог занятия – Нужно соблюдать правила дорожного движения.

Анализ занятия по развитию речи

Цели: Развивать связную речь детей. Учить составлять простые предложения из 3-4 слов и связывать их в небольшой текст по теме.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать желание применять в игре полученные ранее знания о правилах дорожного движения.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Тип – обобщение ранее полученных знаний.

Структура: организационный момент: дети приходят на площадку "Дорожное движение".   Сюрпризный момент - появляется Зайка.  Ответы детей на вопросы,  короткими рассказами. Во время рассказов я поправляю детей,  уточняю детали,  слежу за правильной речью. Физкультминутка «Шоферы» (со светофором). Чтение стихотворения 3-мя детьми. Загадка. Показ дорожных знаков. Итог занятия.

Занятие итоговое сложное из-за большого количества заданий, но дети успешно с ним справились.

Этапы логически и последовательны, связаны между собой.

Содержание занятия имеет научную основу, так как все произведения подчинены определенным литературным правилам. Все произведения доступны пониманию детей.

Придя на площадку дорожного движения, ребята с удовольствием стали отвечать на вопросы Зайки, рассказывать ему правила поведения на дороге. Если были затруднения, в построении предложений я помогала им. Очень понравилось, что ребята старались помогать друг другу (поправляли и подсказывали).

Дети активно участвовали в занятии, с удовольствием играли. Сказали, что по дороге из детского сада расскажут родителям об этом интересном занятии.

Цели занятия достигнуты.

С детьми более низкого уровня развития речи буду заниматься подгруппами и индивидуально.

Уделю внимание составлению повествовательных текстов, в которых большую роль играет совместное рассказывание. Для этого должна быть для себя составлена схема рассказа, которую дети будут заполнять.

Буду продолжать обогащать словарь детей в быту и игровой деятельности,

используя игры и упражнения; «Что напутал Буратино?»

«Кукла большая и кукла маленькая», «Предмет из мешочка» и другие.

«Зайка и правила дорожного движения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе:«Зайка и правила дорожного движения». Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное ...

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе по теме "Правила дорожного движения"

Расширение представле­ний о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения»...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе " Зайку бросила хозяйка"

ВЫзывать у детей положительную, эмоциональную ситуацию, чувство состродание к зайке....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Транспорт. Правила дорожного движения

Цель: Совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения.Задачи:Закрепить и уточнить знания детей о видах транспорта, названия транспортных средств;Расширять и активизироват...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайка беленький сидит».

Тема занятия: «Зайка беленький сидит».Цель: Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.Задачи: Продолжать учить детей рассказывать стихотв...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Безопасность на улице. Правила дорожного движения"

Занятие 2.  Безопасность на улице. Правила дорожного движения Раздел: Развитие речи.Тема: Безопасность на улице (ПДД).»Цели:Образовательные: Познакомить с обозначением дорожных знаков,...

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зайка и Мишка в гостях у ребят»

Цели:1. Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.2. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.3. Закреплять ранее изученные стихотворения.4. Уточнять, расширять...