Конспект занятия по развитию речи "Зайку бросила хозяйка"
план-конспект занятия по развитию речи
Данное занятие поможет воспитателям знакомить детей со стихотворением посредством простейшей мнемосхемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zayku_brosila_hozyayka.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №143»
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Выполнила: воспитатель высшей категории Эшкинина Е.Н
Оренбург,
2023
Актуальность темы:
Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получением информации из общедоступных источников. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы. По словам В. А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».
Особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.
Ценность чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Отношение к художественной литературе как к культурной ценности устного творчества является определяющей позицией данной работы.
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||
1 | Доминирующая образовательная область | Развитие речи | |
2 | Вид деятельности детей | Музыкальная Коммуникативная Познавательная Чтение художественной литературы Игровая | |
Методическая информация | |||
1 | Тема образовательной деятельности | «Зайку бросила хозяйка» | |
2 | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | 1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа. 2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание проблемной ситуации.
Приемы оценки и самооценки: поощрение. | |
3 | Интеграция образовательных областей | Развитие речи Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познание | |
4 | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3лет № 5 | |
5 | Цель: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания картинок мнемосхемы, активизировать речь. | ||
6 | Задачи: | ||
6.1 | Образовательные: 1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто; 2. Продолжать учить читать стихотворение наизусть при использовании простейшей мнемосхемы | ||
6.2 | Развивающие:
Развивать любознательность, внимание. | ||
6.3 | Воспитательные:
| ||
7 | Планируемые результаты: | ||
7.1 | Ребёнок задаёт вопрос. Активно участвует в познавательной деятельности. Проявляет самостоятельность. Эмоционально реагирует. Сопереживает. Соподчиняет мотивы. Проявляет волевое усилие. Аргументирует самооценку. | ||
8 | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Мягкая игрушка –Зайчик, полянка: елочки, листочки. Зонт, картинки к мнемосхеме, полотенце. | |
9 | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Показ. Беседа. Игра малой подвижности. | |
Конспект образовательной деятельности | |||
1 | Вводная часть | Воспитатель: Дети , Золотая Осень пришла к вам в гости. На улице красиво и нарядно. И я хочу пригласить вас всех в увлекательное путешествие в осенний лес. Вы пойдете со мной? Дети: Да | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Только осенью часто дождик идет, как вы думаете, что нам обязательно надо с собой взять? Дети: зонтик. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: А вы, хотели бы узнать что интересного мы увидим в осеннем лесу? Тогда давайте под веселую мелодию отправимся в осенний лес, ведь он полон сказок и чудес (дети стайкой за воспитателем под звуки музыки шагают на осеннюю полянку) | |
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Посмотрите, ребятки, как красиво кругом, какой свежий воздух, давайте подышим им. (дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику, раздается аудиозапись дождя). Воспитатель: Ой, дождик пошел , скорее прячьтесь ко мне под зонтик. (игра проводиться 2-3 раза) Воспитатель: Какой озорной веселый дождик. «кап-кап-кап» - весело поет Дети, как поет дождик свою песенку? Дети: «кап-кап»( проводятся хоровой и индивидуальные ответы детей) | ||
2 | Основная часть: | ||
Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель. Слышите? Плачет кто-то? Это зайка. Иди сюда, не бойся. Дети, позовите его сюда. Дети: иди сюда (индивидуально, и все вместе зовут котика) Дети рассматривают игрушечного зайчика. Воспитатель: А хотите узнать что с ним случилось: Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. Воспитатель: А кто бросил нашего зайку? Дети: хозяйка. Воспитатель: Посмотрите он весь мокрый . Какой дети зайка? Дети: мокрый. Воспитатель: Дети, что же делать? Как зайчику помочь? Дети: пожалеть. Воспитатель: А давайте зайчика с собой возьмем в детский сад Дети: да Воспитатель: Тогда под веселую музыку вернемся обратно (дети стайкой за воспитателем проходят и садятся на стульчики. Воспитатель: Я зайчика сейчас укутаю в теплое полотенце, пусть согреется. А мы покажем, как умеем играть с язычком. (Дети выполняют артикуляционные упражнения «Воротики» «Веселый язычок») Воспитатель: наш зайчик согрелся и хочет еще раз услышать, что с ним приключилось ( воспитатель еще раз повторяет стихотворение показывая при этом картинки к мнемосхеме). Воспитатель: А кто бросил нашего зайку? Дети: хозяйка Воспитатель: А почему он мокрый? Дети: под дождем остался зайка. Воспитатель: Откуда не смог слезть зайка? Дети: Со скамейки, промок. Воспитатель: Как промок зайка? Дети: До ниточки Воспитатель: Давайте его развеселим, покажем, как умеем играть. (Проводиться музыкальная игра «на лесной полянке») | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Знакомство с новой игрой, разучивание Стихотворения с использованием картинок к простейшей мнемосхеме. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Применение чистоговорки и новой игры в игровой деятельности. | |
3 | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш зайка улыбается и говорит вам спасибо за то, что отогрели его, развеселили. А сейчас покажите зайке нашу группу, пусть остается у нас в гостях, пока за ним хозяйка не пришла. | |
4 | Дальнейшая разработка темы | ||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественнотворческая и т.п.) | Мероприятия: выставка « угощение для зайчика», разучивание потешек о зайцах, песенки, разучивание подвижной игры. Вид деятельности: чтение, художественно - творческая, игровая, музыкальная, двигательная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект CОД по ОО « Речевое развитие» "Зайку бросила хозяйка"
Вызывать и поддерживать речевую активность самостоятельные высказывания детей....
Конспект НОД по познавательному развитию «Зайку бросила хозяйка» 1 младшая группа.
Конспект НОД по познавательному развитию «Зайку бросила хозяйка»1 младшая группа.Задачи:Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».- обогащать словарь детей при помощи чтения стих...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...