Конспект занятия по развитию речи "Зайку бросила хозяйка"
план-конспект занятия по развитию речи

Эшкинина Елена Николаевна

Данное занятие поможет воспитателям знакомить детей со стихотворением посредством простейшей мнемосхемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zayku_brosila_hozyayka.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №143»

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Выполнила: воспитатель высшей категории Эшкинина Е.Н

Оренбург,

2023

Актуальность темы:

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получением информации из общедоступных источников. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы. По словам В. А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».

Особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.

Ценность чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Отношение к художественной литературе как к культурной ценности устного творчества является определяющей позицией данной работы.

Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1

Доминирующая образовательная область

Развитие речи

2

Вид деятельности детей

Музыкальная

Коммуникативная

Познавательная

Чтение художественной литературы Игровая

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«Зайку бросила хозяйка»

2

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа.

2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание проблемной ситуации.

  1. Приём поддержание интереса у детей: игра малой подвижности, чередование детской деятельности, музыкальное сопровождение.

Приемы оценки и самооценки: поощрение.

3

Интеграция образовательных областей

Развитие речи

Физическое развитие

 Художественно-эстетическое развитие Познание

4

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3лет № 5

5

Цель: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания картинок мнемосхемы, активизировать речь.

6

Задачи:

6.1

Образовательные:

1.     Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;

2.     Продолжать учить читать стихотворение наизусть при использовании простейшей мнемосхемы

6.2

Развивающие:

  1. Развивать умение слушать и понимать стихотворения А.Барто без наглядного сопровождения и с использованием простейшей мнемосхемы.
  2. Закрепить умение правильно воспроизводить звукоподражание «Кап-Кап-Кап»
  3. создать благоприятную атмосферу для детей.

Развивать любознательность, внимание.

6.3

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное заботливое отношение к животным.
  2. Воспитывать организованность, дисциплину.

7

Планируемые результаты:

7.1

Ребёнок задаёт вопрос.

Активно участвует в познавательной деятельности. Проявляет самостоятельность.

Эмоционально реагирует.

Сопереживает.

Соподчиняет мотивы.

Проявляет волевое усилие.

Аргументирует самооценку.

8

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Мягкая игрушка –Зайчик, полянка: елочки, листочки. Зонт, картинки к мнемосхеме, полотенце.

9

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Показ.

Беседа.

Игра малой подвижности.

Конспект образовательной деятельности

1

Вводная часть

Воспитатель: Дети , Золотая Осень пришла к вам в гости.  На улице красиво и нарядно. И я хочу пригласить вас всех в увлекательное путешествие в осенний лес. Вы пойдете со мной?

Дети: Да

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Только осенью часто дождик идет, как вы думаете, что нам обязательно надо с собой взять?

Дети: зонтик.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: А вы, хотели бы узнать что интересного мы увидим в осеннем лесу? Тогда давайте под веселую мелодию отправимся в осенний лес, ведь он полон сказок и чудес (дети стайкой за воспитателем под звуки музыки шагают на осеннюю полянку)

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, как красиво кругом, какой свежий воздух, давайте подышим им. (дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику, раздается аудиозапись дождя).

Воспитатель: Ой, дождик пошел , скорее прячьтесь ко мне под зонтик. (игра проводиться 2-3 раза)

Воспитатель: Какой озорной веселый дождик. «кап-кап-кап» - весело поет

Дети, как поет дождик свою песенку?

Дети: «кап-кап»( проводятся хоровой и индивидуальные ответы детей)

2

Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель. Слышите? Плачет кто-то? Это зайка.

Иди сюда, не бойся. Дети, позовите его сюда.

Дети: иди сюда (индивидуально, и все вместе зовут котика) Дети рассматривают игрушечного зайчика.

Воспитатель: А хотите узнать что с ним случилось:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: А кто бросил нашего зайку?

Дети: хозяйка.

Воспитатель: Посмотрите он весь мокрый . Какой дети зайка?

Дети: мокрый.

Воспитатель: Дети, что же делать? Как зайчику помочь?

Дети: пожалеть.

Воспитатель: А давайте зайчика с собой возьмем в детский сад

Дети: да

Воспитатель: Тогда под веселую музыку вернемся обратно (дети стайкой за воспитателем проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель: Я зайчика сейчас укутаю в теплое полотенце, пусть согреется. А мы покажем, как умеем играть с язычком.

(Дети выполняют артикуляционные упражнения «Воротики» «Веселый язычок»)

Воспитатель: наш зайчик согрелся и хочет еще раз услышать, что с ним приключилось ( воспитатель еще раз повторяет стихотворение показывая при этом картинки к мнемосхеме).

 Воспитатель:  А кто бросил нашего зайку?

Дети: хозяйка

Воспитатель: А почему он мокрый?

Дети: под дождем остался зайка.

Воспитатель: Откуда не смог слезть зайка?

Дети: Со скамейки, промок.

Воспитатель: Как промок зайка?

Дети: До ниточки

Воспитатель: Давайте его развеселим, покажем, как умеем играть.

(Проводиться музыкальная игра «на лесной полянке»)

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Знакомство с новой игрой, разучивание Стихотворения с использованием картинок к простейшей мнемосхеме.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Применение чистоговорки и новой игры в игровой деятельности.

3

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш зайка улыбается и говорит вам спасибо за то, что отогрели его, развеселили.

А сейчас покажите зайке нашу группу, пусть остается у нас в гостях, пока за ним хозяйка не пришла.

4

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественнотворческая и т.п.)

Мероприятия: выставка « угощение для зайчика», разучивание потешек о зайцах, песенки, разучивание подвижной игры.

Вид деятельности: чтение, художественно - творческая, игровая, музыкальная, двигательная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект CОД по ОО « Речевое развитие» "Зайку бросила хозяйка"

Вызывать и поддерживать речевую активность самостоятельные высказывания детей....

Конспект НОД по познавательному развитию «Зайку бросила хозяйка» 1 младшая группа.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зайку бросила хозяйка»1 младшая группа.Задачи:Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».- обогащать словарь детей при помощи чтения стих...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...