Занятие по развитию речи "Как лиса зайцев обманывала"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванова Эльвира Максимовна

Цель: развивать умение пересказывать художественный текст.

Задачи: развивать умение слушать художественное произведение, последовательно и выразительно передавать содержание произведения, обогащать словарный запас детей, тренировать произвольное внимание, память и воображение.

Материал: картина лисы и зайца, маска лисы и зайцев. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_lisa_zaytsev_obmanyvala.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала».

Цель: развивать умение пересказывать художественный текст.

Задачи: развивать умение слушать художественное произведение, последовательно и выразительно передавать содержание произведения, обогащать словарный запас детей, тренировать произвольное внимание, память и воображение.

Материал: картина лисы и зайца, маска лисы и зайцев.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

Этот зверь был летом серый,
А зимою стал он белый.

Он немножечко трусишка.

А зовут его …

Дети: Зайчишка.

- Да, это зайчишка. (Воспитатель показывает картину зайчика).

- Следующая загадка.

Тут красавица лесная,
Очень хитрая такая,
Красотой своей гордится,

Это рыжая …

Дети: Лисица.

- Да, это лиса. (Воспитатель показывает картину лисы).

- Давайте мы с вами, ребятки, рассмотрим  лису и зайца.

- Чем отличаются лиса и заяц?

(Ответы детей: Лиса рыжая, а заяц белый. У лисы короткие уши,  а у зайца – длинные. У лисы длинный и пушистый хвост, а у зайца короткий).

- Ребятки, что должна сделать лиса, чтобы стать как заяц?

(Ответы детей: вытянуть уши, поменять цвет шкуры, спрятать свой длинный хвост)

- Давайте мы с вами поиграем в игру «Лиса и зайцы».

Ходит лисонька по следу,
Ищет зайчика к обеду.

Берегись, лесной народ,
По тропе лиса идет.

«Лиса» бежит за «зайцами» и ловит их. Если «лиса» поймала «зайчика», то «зайчик» становится «лисой» и игра продолжается.

- А как передвигается лиса, чтобы зайчик ее не заметил?

(Ответы детей с помощью воспитателя: двигается тихонечько, она крадется медленно и бесшумно).

Игра «Кто как передвигается».

- Я буду называть животное, а вы будете мне показывать, как это животное передвигается.

Заяц что делает?

Дети: Прыгает (дети прыгают).

- Змея.

Дети:: Ползет (дети ползут).

- Лошадка.

Дети: Скачет (Дети скачут).

- Волк?

Дети: Бежит (дети бегут).

- Молодцы, ребятки. А сейчас я вам прочитаю сказку.

(Чтение сказки «Как лиса зайцев обманывала».

Захотела  лиса зимой зайчишку поймать. Извалялась вся в муке, уши вверх вытянула, хвост поджала. Думала, что зайцы ее не узнают.  

Подобралась лиса поближе к зайцам. Присела под осинкой и кору грызет.

Поели зайчишки. Стали прыгать и лапками по пенькам стучать.

А лиса громче всех по бревну лапами забарабанила. Мука с нее слетела, ушки опустились, а хвост наружу выбился.

И все зайцы увидели, что это хитрая лисица. Разбежались в разные стороны!)

(Воспитатель задает вопросы детям).

- Ребятки, кого хотела поймать лиса зимой?

- Что сделала лиса, чтобы зайцы ее не узнали?

- Зачем лиса решила подобраться к зайцам?

-А почему лиса грызла кору?

- Что делали зайцы после еды?

- Как зайцы узнали хитрую лису?

- Что сделали зайцы, когда увидели лису?

(После этого воспитатель  еще раз читает сказку и предлагает детям исполнить роли лисы и зайца).

Лиса. Лиса захотела поймать зимой зайчишку. Извалялась в муке и подумала, что зайцы ее не узнают. (Лиса показывает, как она валяется в муке)

Первый заяц. Лиса подобралась к зайцам. Начала есть кору.

Второй заяц. Поели зайцы. Стали прыгать и стучать по пенькам.

Первый заяц. А лиса стучала громче всех по бревну.  Мука с нее слетела и все зайцы увидели, что это лиса. Все от нее убежали!

Инсценировка проводится два раза.

Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "Лиса всему лесу краса"

Обобщение знаний о лисе: ее повадках, внешнем виде, где живет, как добывает пищу....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста

Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять  геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...

Конспект занятия по развитию речи " Лиса и заяц"

Конспект занятия  по развитию речи Чтение русской народной сказки " Лиса и заяц"...

Конспект занятие по развитию речи « Лиса и Журавль» (пересказ сказки применением театрализованной деятельности)

Задачи:Закрепить знание детей  русских народных сказок. Формировать умения передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией.Развивать память, воображение, логическое мышление, диалогическую р...

Конспект занятий по развитию речи "Лисичка-сестричка и серый волк "

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка исерый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок изпроизведения....

Конспект занятия по развитию речи «Приключения зайца Бояки, Бяки, Забияки» (для подготовительной к школе группы)

Конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группе. Целью занятия является создать условия для развития речи у детей, самостоятельно придумывать сказку на заданную тему....

Технологическая карта занятия по развитию речи "Лиса и рак"

Перессказ русской народной сказки "Лиса и рак"...