Занятие по развитию речи "Лиса всему лесу краса"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Обобщение знаний о лисе: ее повадках, внешнем виде, где живет, как добывает пищу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по развитию речи "Лиса всему лесу краса" | 19.74 КБ |
презентация к занятию по развитию речи "Лиса всему лесу краса" | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
(в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности)
Тема: «Лиса – всему лесу краса»
Разработан воспитателем – Любичевой Еленой Константиновной, дополнено Тихоновой Светланой Геннадьевной – учителем - логопедом
Цель: создать условия для речевого развития и обобщения детьми знаний о лисе.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
-систематизировать знания детей о лисе: где живет, об ее внешнем виде, как добывает пищу, об ее повадках;
-закреплять умения применять познавательные действия: анализ;
-совершенствовать речь как средство общения;
- уточнить произношение звука [л].
Коррекционно – развивающие:
-развивать связную и грамматическую стороны речи;
- развивать фонематические процессы, навык звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов со звуками [л], [л,];
-развивать диалогическую речь;
-развивать познавательную активность;
-развивать умение понимать и объяснять смысл фразеологических оборотов;
-развивать творческое воображение;
-развивать коммуникативные навыки: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.
Коррекционно – воспитательные:
-воспитывать инициативность, интерес к сотрудничеству детей и взрослого;
- воспитывать самоконтроль за речью детей.
Образовательные области:
Приоритетная – речевое развитие.
В комплексе: познавательное, социально – коммуникативное развитие.
Детские виды деятельности: игровая, театрализованная, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы:
Игровой метод (прием загадывание аудио загадки, речевая подвижная игра «Лисья семейка»).
Поисковый метод (создание проблемной ситуации).
Словесный метод (рассказ о лисе, объяснение, чтение сказки и пересказ детьми сказки «Лис и мышонок»).
Наглядный метод (демонстрация дидактических картин с фразеологическими оборотами, интерактивная игра «Лиса»).
Практический метод (работа с интеллект – картами «Лиса»).
Оборудование:
- Ноутбук.
- Мультимедийный экран.
- Интеллект – карты «Лиса», простой карандаш на каждого ребенка.
- Маски лисы и мышонка.
- Дидактические картины с фразеологическими оборотами.
Структура занятия Методы и приемы | Продолжительность части | Деятельность педагога | Деятельность детей и предполагаемые результаты |
Вводная часть Организация детей. Установка на предстоящую деятельность. Игровой метод (прием загадывание аудио загадки) | 2 минуты | Воспитатель акцентирует внимание детей на голосе, предлагает прислушаться и внимательно послушать. (раздается тявканье лисицы) Воспитатель предлагает детям отгадать, чей голос они слышали. (собаки) После ответов детей, воспитатель спрашивает детей, хотят ли они узнать, кто это? (да) И предлагает послушать загадку: -Я сознаюсь, виновата: Я хитра и плутовата, Я в курятник вечерком Часто бегает тайком. -Кто это, ребята? | Проявляют заинтересованность, активно включаются в деятельность. Высказывают свои предположения. Проявляют познавательную активность, слушают загадку, называют отгадку, обосновывая и доказывая свои ответы. Радуются полученному результату. |
Поисковый метод (создание проблемной ситуации) Словесный метод (рассказ о лисе) | 20минут | Воспитатель спрашивает детей: -А вы знаете, почему лису прозвали лисой? (за рыжий мех, в старину лисий значило рыжий или желтоватый). Воспитатель дает новые знания о лисе. -А, знаете, как лису называют в сказках? (Лиса Патрикеевна, плутовка, хитрая) | Активно рассуждают, доказывают свою точку зрения. Применяют раннее полученные знания. Проявляют любознательность |
Наглядный метод (демонстрация дидактических картин) Словесный метод (объяснение) | Воспитатель предлагает игру «Объяснялки». Обращает внимание детей на картинки, которые лежат на столе и предлагает объяснить значение рисунка – почему так говорят.
| Активно включаются в игру. Проявляют инициативу и любознательность. Понимают и умеют объяснить значение фразеологического оборота. | |
Словесный метод (чтение сказки «Лис и мышонок», и пересказ детьми). | Воспитатель предлагает вспомнить и послушать сказку «Лис и Мышонок» и затем пересказать ее по ролям. Предлагает детям на выбор шапочки героев. | Желают взаимодействовать со сверстниками и взрослым. Изображают героев сказки, проявляют творческое воображение. | |
Активизация двигательной активности детей для снятия статического напряжения. Игровой метод (речевая подвижная игра) | Воспитатель предлагает детям игру. Речевая подвижная игра «Лисья семейка» Папа – лис, лисица – мама, Дом – нора у них, не яма. Там темно и тесновато, Но зато всегда лисята В безопасности резвятся, Деткам некого боятся. Если страшно детворе, Быстро спрячутся в норе. | Проявляют заинтересованность, активно включаются в игру. Снимается напряжение. Развивается мелкая моторика рук. Развивается речь. | |
Наглядный метод (демонстрация игры на экране) Практический метод (работа с интеллект – картами «Лиса») | Воспитатель предлагает детям подойти к столам, для работы с интеллект – картами интерактивной игры «Лиса» | Применяют раннее полученные знания о лисе. Дети выбирают, где живет лиса, чем она питается и как называют детенышей лисы. Придумывают короткий рассказ по своей карте. Развивается связная речь. | |
Часть логопеда Наглядный метод (демонстрация схемы на экране) | 6 минут | Давайте разберём слово «лиса». Сколько слогов в слове «лиса»? (два слога) Почему два слога? (потому что в слове два гласных звука [и], [а]) Какое правило вы знаете? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.) Назовите первый слог. (ли.) Назовите второй слог. (. са) Сколько звуков в слове «лиса»? (четыре звука) Сколько звуков в первом слоге? (два) Сколько звуков во втором слоге? (два) Назовите первый звук в первом слоге. Дайте ему характеристику (звук [л,] согласный, мягкий). Назовите первый звук во втором слоге. Дайте ему характеристику (звук [с] согласный, твёрдый). | Применяют раннее полученные знания о звуко-буквенном и слоговом анализе и синтезе слова со звуком [л]. |
Заключительная часть Рефлексия деятельности. | 7минут | Воспитатель помогает детям осмыслить их деятельность. -О каком животном говорили? (о лисе) Почему лиса называется лисой? В какие игры играли? Что понравилось? Что было трудным? Какую игру вы хотели бы поиграть еще? | Дети осознают свою причастность к полученному результату, систематизируют знания, полученные в ходе занятия. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеллект – карта «Лиса»
Интеллект – карта «Лиса»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи КВН. Тема: «Всем обо всем».
Задачи занятия. Образовательные:Расширять и активизировать словарь детей.Совершенствовать монологическую речь, её интонационную выразительность, умения составлять по сюжетной картинке , простые ...
Лиса – всему миру краса
Конспект мероприятия в средней группе на тему: «Лиса – всему миру краса»...
Конспект экологического занятия в старшей группе Тема: «Леса – земли краса!»
Конспект экологического занятия в старшей группеТема: «Леса – земли краса!»...
"Лисонька - Лиса, всему миру краса" - мини музей в группе
Организация мини- мезея в детском саду....
Занятие для развития речи «В лесу»
Занятие для развития речи «В лесу»...
презентация лэпбука "Лиса всему лесу краса"
Использование лэпбука - интерактивнойт папки в работе с детьми с ОВЗ....
Конспект занятия по развитию речи (ранний возраст). Чтение стихотворения «Наша елочка краса»
Цель: Способствовать развитию речи, как средства общения. Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности.Задачи...