Конспект занятия по развитию речи " Лиса и заяц"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кленкова Надежда Викторовна

Конспект занятия  по развитию речи Чтение русской народной сказки " Лиса и заяц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx52.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

Конспект занятия  по развитию речи  во второй младшей группе                                             

   «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» 

                                 

ПРОВЕЛА:  Кленкова  Н.В.

                                           г.Семенов

                                             2021год

Целеполагание

Задачи

 Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обработ. В. Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец)

познакомить детей с новой сказкой, понять ее сюжет и смысл;

- отвечать на вопросы по содержанию;

- активизировать словарь детей;

- прививать интерес к чтению художественной литературы

Способы

Наглядный, словесный

Средства

компьютер, игрушки – заяц, лиса, петух.

Предварительная работа

рассматривание сюжетных картинок про животных из сказок;

- беседы по ним (описание внешнего вида и характерных черт);

- разучивание подвижной игры «Зайчишки»;

Интеграция

Речевое развитие

Физическое развитие

Словарная работа

                                         Ход занятия:

Воспитатель

Дети

 Все вместе в кругу:

 Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй ,Я!

          Молодцы

У меня для вас есть сюрприз - вот такая коробочка.

А коробочка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки?

- Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете? Присаживайтесь.

В корзине картинки с сюжетами сказок

1. «Жили - были дед и баба, и была у них …

Снесла она яичко, не простое, золотое…

2. «Посадил дед…

Выросла она большая пребольшая…

3. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить… »

4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… »

5. «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,

подошел к избушке и запел тонким голосом… »

- Хорошо вы сказки знаете!

- Ребята, посмотрите, кто это еще спрятался в корзинке?

Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису?

Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Ребята, а вы знаете как называется эта сказка? А хотите ее послушать? («Лиса и заяц», обращает внимание на картинку, чтение сказки)

- Ребята, а лисичка то к нам пришла с загадками. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь, потом говорим отгадку.

По полю скачет — ушки прячет,

Встанет столбом — ушки торчком.

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

Важная птица ходит во дворе.

Яркие перья на его хвосте.

Клюв золотой и красный гребешок.

Тут ответ прост, ведь это…

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её

На болоте кто живет?

Громко квакая поет?

 Спят в кувшинках – без подушки?

Это видимо

Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»?

Правильно ребята!

Лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.

— Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

А теперь садимся на стулья и будем смотреть  сказку «Лиса и заяц»

Ребята я забыла о чем сказка, вы мне не поможете ее вспомнить?

Ребята, а вам понравилась сказка? А что больше всего вам понравилось?

Какую сказку мы посмотрели?

Как начинается сказка?

В сказке когда лиса выгнала зайчика, какой он был?

 Какие звери хотели помочь зайчику выгнать лису?

-Почему собаки и медведь убежали? Лиса была доброй или злой?

Что  она сказала?

- А кто помог зайчику выгнать лису? Правильно петушок, а как вы думаете, какое у зайчика было настроение, когда он вернулся в свой дом?

-Какое жилище было у зайца, а какое у лисы?

-Что случилось весной?

-Чем закончилась сказка? - Чему она нас учит?

Рефлексия:

- Большое всем спасибо!  Молодцы!

Понравилось вам наше занятие?

Что больше всего понравилось?

Если понравилось положите солнышко в тарелочку, а если нет, то возьмите тучку и положите в другую тарелочку.

Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

Присаживаются на стульчики

Курочка Ряба

Репка

Теремок

Колобок

 Волк и козлята

Лиса

Колобок, Теремок, Рукавичка.

Нет

Да хотим

Заяц

Медведь

Петух

Собака

Лягушка

Нет, лягушка из другой сказки

Встают в круг

Смотрят сказку

В ней рассказывается о том, как хитрая Лиса выгнала Зайца из лубяной избушки, в которой поселилась сама.

Да

Как петух лису из избушки выгнал

Лиса и заяц

Жили-были лиса да заяц.

Грустный

Собаки, медведь, петушок

 Они испугались

Злой

Как выскачу, как выпрыгну

Петушок

Радостный

У зайчика лубяная избушка, а у лисы ледяная избушка

У лисы избушка растаяла

 учит не сдаваться и не терять надежду, всегда верить в хорошее.

Понравилось

Как Петушок выгонял лису из заюшкиной избушки,  физкульт минутка, отгадывать загадки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке " Лиса и заяц"

Бабушка Агафья рассказывает детям сказку с целью  приобщать детей к истокам художественной литературы...

Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц")

Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц"), знакомство со сказкой, ее инсценировка....

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе "Рассказывание сказки "Лиса и Заяц" с элементом экспериментирования".

Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», а также дать представление о смысле произведения....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"

Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения....

Конспект НОД по развитию речи "Лиса и заяц" 2 младшая группа

Конспект НОД по развитию речи " Лиса и заяц" 2 младшая группа...

Конспект занятие по развитию речи « Лиса и Журавль» (пересказ сказки применением театрализованной деятельности)

Задачи:Закрепить знание детей  русских народных сказок. Формировать умения передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией.Развивать память, воображение, логическое мышление, диалогическую р...

Конспект занятий по развитию речи "Лисичка-сестричка и серый волк "

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка исерый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок изпроизведения....